Экономический анализ в привлечении инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

В работе сделаy акцент на роль расчетной части в бизнес-плане. Дело в том, что, несмотря на огромный срок составления бизнес-планов во всем мире, расчетная часть непозволительно часто хромает, причем речь идет не только о малом и среднем бизнесе, ситуация в крупных и очень крупных компаниях порой оказывается еще более плачевной.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Проблема поиска финансовых средств 3
1.1. Инвестиции в уставный капитал 4
1.2. Долговое финансирование 7
1.3. Стадии бизнеса 8
1.4. Проблемы молодых компаний 10
1.5. Трудности состоявшегося бизнеса 14
Глава 2. Бизнес-план: понятие, структура, типология 19
2.1. Цель разработки 19
2.2. Типы бизнес-планов 21
Заключение 24
Список литературы: 25

Работа содержит 1 файл

текст курсовой.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

     Можно привести ряд примеров из текущей практики о том, как повлиял уровень корпоративного управления на привлечение инвестиций для вполне конкретных предприятий. В 2005 г. один российский холдинг (уже имевший публичную кредитную историю) принял решение о выпуске ценных бумаг. Однако потенциальные инвесторы не проявили интереса к данной компании. В приватных беседах инвесторы объяснили свою позицию наличием информации об отсутствии взаимопонимания среди собственников, частой сменой менеджеров компании, неясных "правилах игры", по которым работает компания, а также несоблюдением механизма выплаты дивидендов. При этом финансовые показатели холдинга были впечатляющими. Другая известная на российском рынке компания фактически представляет из себя холдинг, и все об этом знают, однако юридически это никак не закреплено, в то время как между этими предприятиями идет активный перелив капиталов, и не понятно, кто и как будет отвечать по обязательствам компании (неясна фактическая структура собственности), поэтому сейчас она испытывает затруднения с привлечением вексельных и облигационных займов. Получение кредитов тоже не представляется возможным по причине отсутствия залоговой массы на необходимую сумму.

 

Глава 2. Бизнес-план: понятие, структура, типология

     Как можно было заметить, так или иначе в каждом случае неотъемлемой частью успешного привлечения средств в тот или иной проект становился бизнес-план. Поэтому во второй части работы я реши разобрать правила и структура написания правильного бизнес-плана.

     Что же такое бизнес-план? Л.Ф. Циферблат, говорит, что бизнес-план - это "система доказательств успешности предполагаемого бизнеса"8.

   Безусловно, хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы  планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в  перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту:

  • как будет развиваться производство;
  • как будет реализовываться товар или услуга;
  • что принесет данная идея в будущем;
  • какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.

2.1. Цель разработки

   Цель  разработки бизнес-плана — планирование хозяйственной деятельности фирмы  на ближайшие и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает решить следующие проблемы:

  • определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  • сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
  • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их формированию и реализации;
  • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы;
  • определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
  • предусмотреть трудности, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
  • Обобщение опыта составления бизнес-плана отечественными предприятиями и организациями позволяют выделить следующие области их применения:
  • подготовка инвестиционных заявок существующими и вновь создаваемыми предприятиями на получение кредитов в коммерческих банках;
  • обоснование предложений по приватизации предприятий государственной и муниципальной собственности;
  • разработка проектов создания частных фирм, без чего риск разорения новых предпринимателей оказывается чрезмерным;
  • выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями и фирмами, находящимися сегодня в новых условиях работы, сбыта продукции, общей неплатежеспособности хозяйствующих субъектов;
  • составление проектов эмиссии ценных бумаг (акций, облигаций) предприятий;
  • привлечение иностранных инвестиций для развития предприятия.

2.2. Типы бизнес-планов

В реальной жизни бизнес-планы подразделяются в зависимости от степени детализации, субъекта и объекта планирования, конкретных целей и задач. Современная  типология содержит следующие виды бизнес-планов:

  • полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых результатов (объем 30-300 стр.);
  • концепт бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможностей вовлечения в проект;
  • бизнес-план компании - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период. Он может готовиться для изложения перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов;
  • бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной деятельности подразделения (для обоснования приоритетности, объемов ресурсов, процента оставляемой в подразделении прибыли);
  • бизнес-план как заявка на кредит - для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора;
  • бизнес-план как заявка на грант - для получения средств из государственного бюджета или общественных фондов для решения острых социально-политических проблем.

Из чего состоит бизнес-план? Несмотря на то, что разновидностей бизнес-плана может быть много, современные обычаи делового оборота уже более или менее определенно обозначили его типовую структуру, названия и базовое содержание основных разделов.

  1. Титульный лист, где отражается наименование и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, местоположение фирмы, суть предлагаемого проекта, его стоимость и ссылки на секретность.
  2. Резюме (вводная часть) - основные положения проекта, цели и задачи, новизна предлагаемой продукции (услуг), сведения об объемах ожидаемых продаж, затратах, прибыли, оценка срока возврата кредитов.
  3. Описание товара (услуги) - потребительские свойства товара (услуги), отличие от товаров(услуг) конкурентов, степень защищенности патентами, технические параметры, условия эксплуатации и т.п.
  4. Стратегия маркетинга - прогноз цен, каналы сбыта, реклама, анализ внешних и внутренних факторов реализации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, прогнозирование объема продаж.
  5. Организационный план - организационно-функциональная структура предприятия, штатное расписание, должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе по данному бизнес-плану, порядок взаимодействия между службами предприятия, потребность в рабочей силе, условиях труда, организации оплаты труда и т. п.
  6. План производства отражает производственный процесс. В этом разделе рассчитываются: потребность в производственных мощностях и их площадь, потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах, структура трудоемкости продукции, издержки производства и себестоимость производимой продукции и т. д. Даются предложения по поставке сырья, материалов и комплектующих изделий с полным перечнем условий (по цене, качеству, количеству), устанавливается перечень базовых операций по обработке и сборке, по утилизации отходов и обеспечении охраны окружающей среды.
  7. Финансовый план, который содержит прогноз доходов и расходов, баланс денежных поступлений и платежей, сводный баланс активов и пассивов предприятия. В данном разделе определяется общая потребность в инвестировании и предполагаемые источники финансирования, рассчитывается срок окупаемости проекта и график достижения точки безубыточности, определяется потребность в оборотном капитале и в оптимальных запасах ресурсов и т. д.
  8. Оценка риска и страхование. Поэтому в грамотно изложенном бизнес-плане обязательно присутствует оценка возможных рисков, меры их профилактики и страхования. Наиболее часто при бизнес-планировании используется страхование имущества, в том числе автотранспорта, страхование ответственности перед третьими лицами, страхование грузов.
 

 

Заключение

     В данной работе были рассмотренны проблемы современного рынка инвестиций в  России, общие принципы привлечения  инвестиций и отбора проектов. Проведена классификация инвесторов, и компаний по стадиям развития. Подчеркнута важность, и безусловная необходимость бизнес-планирования как части любого проекта по привлечению инвестиций. Проведена классификация бизнес-планов по объему, преследуемым целям и т.д.

     В дальнейшем предполагается продолжение темы и боле глубокая проработка вопроса.

 

Список  литературы:

 
  1. Клепиков  А., Кредитование инвестиционных проектов: формула успеха // Рынок ценных бумаг. – 2004. - №24.
  2. Ладыгин И.В., к.т.н., Где взять деньги? Инвестиции и корпоративное управление. // Новая экономическая газета. - №25 (274)
  3. Музыка В.О., Несколько слов о способах привлечения инвестиций.
  4. Обзор Ernst&Young. Критерии отбора инвестиционных проектов.
  5. Рутковская М., PR Технологии в привлечении инвестиций.
  6. Шараев А., Финансовая модель привлекает инвестора // Консультант. – 2005. - №17.
  7. Шеховцов М., В какой форме лучше привлечь инвестиции стартующему бизнесу.
  8. http://www.finematika.ru/ - Финематика, инвестиции и управление;
  9. http://www.bcs.ru/ - Броекркредитсервис Консалтинг;
  10. http://www.iteam.ru/ - Технологии корпоративного управления;
  11. http://md-invest.ru/ - MD – инвестирование, инвестиционный консалтинг;
  12. http://www.bestinvestor.ru/ - Основы привлечения и оценки эффективности инвестиций;
  13. http://ru.wikipedia.org/ - Википедия, свободная энциклопедия.

Информация о работе Экономический анализ в привлечении инвестиций