Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 10:32, курсовая работа
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов. Для этого необходимо:
овладеть методикой оценки финансово-экономического состояния предприятия;
использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.
Введение
Анализ объёма производства и реализации продукции
Анализ эффективности использования основных средств
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Анализ затрат на производство и себестоимости продукции
Анализ эффективности результатов деятельности предприятия
Анализ финансового состояния
6.1 Анализ имущества и его источников
6.2 Анализ финансовой устойчивости
6.3 Анализ платежеспособности
6.4 Анализ ликвидности
Заключение
Список использованной литературы
Список условных данных
Приложения
Содержание
Введение
6.1 Анализ имущества и его источников
6.2 Анализ финансовой устойчивости
6.3 Анализ платежеспособности
6.4 Анализ ликвидности
Заключение
Список использованной литературы
Список условных данных
Приложения
Введение
Для
обеспечения эффективной
овладеть методикой оценки финансово-экономического состояния предприятия;
использовать формальные и неформальные методы сбора, обработки, интерпретации финансовой информации;
привлекать специалистов-аналитиков, способных реализовать данную методику на практике.
Финансово-экономическое
состояние – важнейший критерий
деловой активности и надежности
предприятия, определяющий его конкурентоспособность
и потенциал в эффективной
реализации экономических интересов
всех участников хозяйственной деятельности.
Оно характеризуется
Целью данной курсовой работы является проведение полного экономического анализа предприятия ОАО «Южный Кузбасс».
Выявление
причин отклонения от плана и недостатков
в работе, вскрытие резервов, их изучение,
содействие комплексному осуществлению
экономической работы и управлению производством,
активное воздействие на ход производства,
повышение его эффективности и улучшение
качества работы.
Экономический анализ – это системное комплексное изучение деятельности экономического субъекта с целью объективной её оценки, выявление неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности для выработки на базе этого вариантов управленческих решений.
Роль и значение экономического анализа в рыночной экономике
Рыночная
экономика строится на основе финансовых
взаимоотношений между
Отношения между субъектами рынка основываются на следующих принципах:
Поскольку финансы представляют собой систему денежных отношений субъекта в процессе его хозяйственно-финансовой деятельности, то роль их в оптимизации всех процессов деятельности представляется определяющей. Без финансовых ресурсов, стабилизации их источников, предприятие не может организовать взаимосвязанные процессы деятельности на должном уровне и завершить их ожидаемым финансовым результатом - прибылью. Наряду с этим учет и контроль за оптимальным использованием финансовых ресурсов дополняют успех бизнеса. С помощью экономического анализа каждый субъект рынка оценивает свое положение на макро и микроуровне, выявляет негативные и позитивные факторы, оказывающие влияние на все процессы деятельности, определяет меры по улучшению бизнеса, развитию его на перспектив
Предприятие
представляет собой совокупность двух
подсистем управляющей и
Управляющая
подсистема включает отделы (службы) предприятия,
которые функционально
Управляемая
подсистема представляет собой процессы
и объекты хозяйственной
Повышение эффективности управления приведенной системой в значительной мере зависит от применяемой методики экономического анализа, т.е. совокупности приемов и способов расчетов и оценки показателей деятельности предприятия. В экономической литературе используется комплексный подход к управлению и анализу такой системы. Именно комплексный экономический анализ способен повысить объективность оценки деятельности предприятия и эффективности управления его процессами.
В
повышении эффективности
Основными задачами экономического анализа являются:
Виды экономического анализа – по времени проведения экономический анализ подразделяется на оперативный, последующий, перспективный, по степени охвата и кругу анализируемых показателей на комплексный и тематический.
Оперативный анализ – это непрерывный контроль над ходом производства и обращения и осуществляется на всех уровнях управления.
Последующий анализ – позволяет установить определенные экономические закономерности в "хозяйственном" развитие путём построения временных рядов за значительный период.
Перспективный
анализ - позволяет определить планово
– предположительные
Комплексный
анализ предполагает изучение показателей
всей производственно –
Этапы экономического анализа
При
выполнении анализа выделяются следующие
этапы:
На первом этапе уточняются объекты,
цель и задачи анализа, составляется план
аналитической работы.
На втором этапе разрабатывается система
синтетических и аналитических показателей,
с помощью которых характеризуется объект
анализа.
На третьем этапе собирается и подготавливается
к анализу необходимая информация (проверяется
ее точность, приводится в сопоставимый
вид и т.д.).
На четвертом этапе проводится сравнение
фактических результатов хозяйствования
с показателями плана исследуемого периода,
фактическими данными прошлых периодов,
с достижениями ведущих предприятий, средними
по отрасли.
На пятом этапе изучаются факторы
и определяется их влияние на результаты
деятельности предприятия.
На шестом этапе выявляются неиспользованные
и перспективные резервы повышения эффективности
производства.
На седьмом этапе происходит оценка
результатов хозяйствования с учетом
действия различных факторов и выявленных
неиспользованных резервов, разрабатываются
мероприятия по их использованию.
Информационное обеспечение экономического анализа на микроуровне
В условиях рынка обязателен системный подход, так как требуется учитывать кроме прямых много косвенных связей. Необходимо проводить анализ внешней конкурентной среды. Таким образом, имеются внутренние и внешние источники информации.
Внутренние источники информации включают:
а) исследование внутренних данных отделом анализа;
б) исследование информации, поступающей от функциональных подразделений предприятия.
Информация — это совокупность сведений, характеризующих деятельность предприятия.
Следовательно,
внешняя информация — это экономическая,
социальная, деловая и т. д., а внутренняя
— это результаты деятельности (конечные
и промежуточные) предприятия, прогнозы,
задачи и направления деятельности
(маркетинговые исследования) и производственно-
Информация должна отвечать следующим требованиям: быть объективной, конкретной, комплексной, оперативной, систематической.
Анализу должна предшествовать проверка информации по трем видам:
По существу направления анализа.
Техническая проверка (наличие подписи на документах, полнота отчетных данных, соответствие отчетных форм — сопоставимость).
Счетная проверка — на правильность итогов (выборочная). Информационное обеспечение анализа включает разнообразные
виды информации:
Правовое, хозяйственное и финансовое законодательство.
Нормативно-плановую (торгово-финансовые данные, производственно-плановые).
Учетную информацию:
а) данные бухгалтерского учета;
б) текущий учет: журналы-ордера, машинограммы по балансовым счетам, главная книга;
в) отчетность — баланс Ф-1, Ф-2, Ф-3;
г) статистический учет и его информация;
д) оперативный учет (всевозможные сводки, справки).
Вне учетную информацию (материалы ревизий, аудиторских проверок, материалы печати, производственных совещаний, материалы лабораторного и врачебно-санитарного контроля, докладные записки). Главное место в информационном обеспечении занимает бухгалтерская отчетность, которая дает опытному аналитику полную информацию о финансовом состоянии, устойчивости положения и возможных перспективах предприятия.
Информация о работе Экономический анализ деятельности предприятия