История компании ОАО РЖД

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:43, курсовая работа

Описание работы

ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.

При создании ОАО "РЖД" получило 987 предприятий из 2046, ранее составлявших систему МПС (95% по стоимости активов ведомства). Президентом компании был назначен тогдашний министр путей сообщения Геннадий Фадеев, всю жизнь проработавший в железнодорожной отрасли. Но в РЖД перед ним была поставлена принципиально новая задача второго этапа реформы: создание "дочек" ОАО "РЖД", занимающихся отдельными видами деятельности, что, по сути, означало реорганизацию компании и требовало жестких управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

История компании.docx

— 100.88 Кб (Скачать)

В целом можно  отметить, что реализация инвестиционного  бюджета ОАО "РЖД" в 2010 году позволила, в условиях ограниченных инвестиционных ресурсов, увеличить пропускную и  провозную способности лимитирующих участков железнодорожной сети, повысить безопасность движения, а также выполнить  плановые производственные показатели.

Инвестиционный  бюджет 2011 года

На 2011 год общий  объем средств, предусмотренный  инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" составляет 349 млрд руб., что на 11% больше, чем в 2010 году.

В качестве приоритетных задач компании в 2011 году определены:

  • развитие железнодорожной инфраструктуры в целях подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казань, Саммита АТЭС в г. Владивостоке в 2012 году;
  • развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам России;
  • обеспечение безопасности перевозочного процесса.

Кроме того, в 2011 году продолжается реализация проектов, направленных на увеличение пропускной способности  участков железнодорожной сети.

В целях развития подходов к портам Северо-Запада продолжаются необходимые работы в рамках проектов "Комплексная реконструкция участка  Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и ж.д. подходов к портам на южном берегу Финского залива", "Реконструкция железнодорожного пути", "Строительство и реконструкцию искусственных сооружений" и др.

Основными проектами, направленными на развитие подходов к портам Юга России, являются "Комплексная  реконструкция участка М.Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла", "Комплексная реконструкции участка Трубная – В.Баскунчак – Аксарайская", "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие ж.д. узлов, развитие сортировочных станций" и др.

Развитие Транссиба, БАМа, подходов к портам Дальнего Востока  осуществляется в рамках проектов "Реконструкция  участка Комсомольск-на-Амуре - Советская  Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля", "Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги", "Строительство вторых путей, удлинение станционных путей, развитие ж.д. узлов, развитие сортировочных станций".

В целях повышения  транспортной доступности для населения  страны запланирована реализация проектов "Строительство дополнительного  главного пути на участке Москва –  Крюково", "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт "Кневичи", "Развитие ж.д. инфраструктуры для обеспечения транспортного обслуживания XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г.".

В целом в 2011 году запланирован ввод фондов на сумму 287,7 млрд руб. При этом намечен ввод свыше 200 км вторых путей, 150 км станционных путей, более 200 км электрификации. Планируется обновление более 600 стрелок ЭЦ, более 650 км автоблокировки, около 30 тяговых подстанций.

В 2011 году планируется  закончить работы на следующих крупных  искусственных сооружениях:

  • реконструкция Большого Новороссийского тоннеля;
  • реконструкция Крольского тоннеля на участке Абакан – Тайшет;
  • реконструкция моста нечетного пути через реку Зея на 7817 км участка Сковородино – Белогорск;
  • реконструкция мостового перехода через р. Москву на 16 км 1 и 2 пути линии Москва – Курск;
  • реконструкция моста 1 пути через р. Волга на 754 км участка Канаш – Агрыз;
  • мост через р. Нерль на 202 км участка Москва – Нижний Новгород.

На обновление подвижного состава запланировано 49,7 млрд руб. В частности, предполагается закупить 375 единиц тягового подвижного состава и 512 единиц моторвагонного подвижного состава.

Кроме того, в 2011 году будет продолжен процесс совершенствования  системы управления инвестиционной деятельностью в части дальнейшей отработки технологий проектного подхода  при реализации Инвестиционной программы  ОАО "РЖД".

Структура капитальных вложений ОАО "РЖД" по направлениям инвестирования (млн рублей без НДС):

Наименование  проекта 2008 2009 2010 2011 план
ВСЕГО, в том числе: 381 672,6 265 580,9 317 386,8 348 991,4
Развитие  железнодорожной  инфраструктуры в  целях подготовки и проведения Олимпийских  игр 2014 года 5 406,9 47 793,3 88 550,1 62 152,6
Выделенные  инвестиционные проекты, в том числе: 189 773,4 99 824,9 103 290,7 137 772,3
Развитие  инфраструктуры транспортных направлений: 83 349,9 52 489,8 45 901,9 45 888,0
Строительство и реконструкция искусственных  сооружений 34 850,8 15 294,6 16 398,8 21 596,9
Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном  транспорте 4 836,3 1 882,8 2 368,3 2 669,8
Развитие  и реконструкция средств связи технологического сегмента сети связи (III этап) 493,7 519,3 198,9 230,0
Реконструкция и строительство объектов технологического и коммунального назначения 1 390,5 642,8 1 093,2 1 654,1
Обновление  подвижного состава  ОАО "РЖД", в  том числе: 89 512,1 58 665,3 46 019,3 49 696,1
Тяговый подвижной  состав 35 136,7 26 398,9 34 878,5 36 988,9
Грузовой  подвижной состав 18 194,3 4 189,3 91,0 250,0
Пассажирский  подвижной состав 23 361,1 18 205,8 - -
Моторвагонный подвижной состав 12 820,0 9 871,2 11 004,2 11 532,2
Проекты хозяйств, в том  числе: 94 917,5 54 275,0 72 776,0 94 270,4
Хозяйство пути и сооружений 8 668,4 4 211,6 8 568,6 9 232,5
Хозяйство перевозок 18 637,7 7 478,1 8 975,0 13 096,7
Хозяйство автоматики и телемеханики 7 161,7 4 574,0 7 613,7 8 713,3
Хозяйство электрификации и электроснабжения 7 699,4 5 876,5 8 669,2 9 117,3
Хозяйство пригородных пассажирских перевозок 7 681,7 5 084,0 3 928,2 7 237,6
 
 
 
 
 

V. Международная деятельность

http://rzd.ru/isvp/public/rzd?STRUCTURE_ID=5128&layer_id=3290&id=3757

VI. Перспективы 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе История компании ОАО РЖД