Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 00:43, курсовая работа
ОАО "РЖД" было учреждено постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года № 585. ОАО "Российские железные дороги" было создано 1 октября 2003г. в рамках масштабной реформы железнодорожного транспорта РФ. Предшественником РЖД по праву можно считать Министерство путей сообщения Российской Федерации, которое ведет свою историю еще из царской России.
При создании ОАО "РЖД" получило 987 предприятий из 2046, ранее составлявших систему МПС (95% по стоимости активов ведомства). Президентом компании был назначен тогдашний министр путей сообщения Геннадий Фадеев, всю жизнь проработавший в железнодорожной отрасли. Но в РЖД перед ним была поставлена принципиально новая задача второго этапа реформы: создание "дочек" ОАО "РЖД", занимающихся отдельными видами деятельности, что, по сути, означало реорганизацию компании и требовало жестких управленческих решений.
Cоциальная сфера
Внешнеэкономическая деятельность
Другие виды деятельности
Основные
показатели, характеризующие
деятельность ОАО «РЖД»
ОАО «РЖД» является крупнейшей национальной транспортной компанией, создающей инфраструктурные условия для обеспечения инновационного развития экономики России, обеспечивающей транспортное единство страны, повышение глобальной конкурентоспособности транспортной системы России, качественное удовлетворение спроса государства и общества на транспортные услуги.
Масштаб деятельности ОАО «РЖД» может быть охарактеризован следующими показателями.
«Российские железные дороги» являются одной из самых крупных в мире железнодорожных компаний с колоссальными объемами грузовых и пассажирских перевозок, обладающей высокими кредитными рейтингами, квалифицированными специалистами во всех областях железнодорожного транспорта, обширной научно-технической базой, проектными и строительными мощностями, значительным опытом международного сотрудничества.
Эксплуатационная длина сети Российских железных дорог составляет 85 281 км. Российские железные дороги обеспечивают 42% грузооборота всей транспортной системы страны (а без учета трубопроводного транспорта– около 85%) и почти 38% пассажирооборота (по итогам 2010 г.).
При этом национальная сеть железных дорог занимает лидирующие позиции в мире:
по эксплуатационной длине – третье (после США и Китая) и первое место в мире по протяженности электрифицированных линий; по грузообороту –третье место (после США и Китая); по пассажирообороту – четвертое место (уступая Китаю, Индии и Японии).
Холдингу «РЖД» принадлежит более 20 тыс. локомотивов и 576 тыс. грузовых вагонов.
Компания – один из крупнейших работодателей в стране. В ОАО «РЖД» работают порядка 1,1 млн чел. За годы деятельности Компании существенно повысились роль и статус «Российских железных дорог» на мировом транспортном рынке.
Восстановлено участие в деятельности Международного союза железных дорог, что дает реальный импульс последовательной интеграции российской, азиатской и европейской железнодорожных систем.
Компания развивает сотрудничество по двух- и многосторонним проектам с железными дорогами Германии, Польши, Белоруссии, Казахстана, Финляндии, Китая, Монголии, Кореи и других стран.
Имеются большие перспективы и в развитии транспортного коридора «Север – Юг».
Компания осуществляет концессионное управление железными дорогами Армении. Ведется активная работа по выходу на зарубежные рынки строительства железнодорожной инфраструктуры в странах Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Все эти проекты отвечают курсу государства на интеграцию России в мировое экономическое сообщество, способствуют эффективному использованию ее транзитного потенциала. Благодаря этому ОАО «РЖД» становится не только объектом, но и субъектом геостратегии России, влияющим на достижение как внутриэкономических, так и геоэкономических и геополитических целей государства.
2009 г. | 2010 г. | 1-ое полугодие 2011 г. | ||
Объемные показатели | ||||
Грузооборот, млрд. ткм | 2271,3 | 2501,8 | 1330,7 | |
Пассажирооборот, млрд пасс.-км | 151,5 | 139 | 60 | |
Финансовые показатели (млрд. рублей) | ||||
Доходы от основной деятельности | 1050,2 | 1195,1 | 644,7 | |
Доходы от перевозок в т.ч. | 956,8 | 1079,3 | ||
доходы от грузовых перевозок | 783 | 936,2 | ||
доходы от пассажирских перевозок | 151 | 42,9 | ||
доходы от предоставления услуг локомотивной тяги | 11 | 11,8 | ||
доходы от предоставления услуг инфраструктуры | 11,8 | 88,4 | ||
Доходы от прочих видов деятельности | 93,4 | 115,8 | ||
Расходы по основной деятельности | 999,9 | 1080,5 | 576,7 | |
Расходы по перевозкам, в т.ч. | 913,8 | 983 | ||
расходы по грузовым перевозкам | 691,1 | 793,4 | ||
расходы по пассажирским перевозкам | 203,3 | 94,9 | ||
расходы по от предоставления услуг локомотивной тяги | 8,3 | 8,8 | ||
расходы по от предоставления услуг инфраструктуры | 11,1 | 85,9 | ||
Расходы по прочим видам деятельности | 86,1 | 97,5 | ||
Прибыль (убыток) от продаж | 50,2 | 114,6 | 68 | |
Прибыль (убыток) по перевозкам | 43 | 96,3 | ||
Прибыль (убыток) от прочих видов деятельности | 7,2 | 18,3 | ||
Прибыль до налогообложения | 60,3 | 130,4 | 74,1 | |
Чистая прибыль | 14,4 | 78,5 | 48,5 |
IV. Инвестиционная деятельность
Темпы развития российской
экономики требуют
Инвестиционный бюджет 2010 года
На формирование
параметров Инвестиционного бюджета
ОАО "РЖД" 2010 года существенное влияние
оказала сложившаяся в стране
финансово-экономическая
Первоначально инвестиционный бюджет на 2010 год был запланирован на уровне 270,5 млрд руб. В течение года в связи с уточнением плана по производственным показателям и необходимостью увеличения инвестиционных затрат, в т.ч. на реализацию проектов, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр, транспортной безопасностью было принято решение об увеличении размера инвестиционного бюджета.
Общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2010 год, составил 315 млрд рублей, в т.ч. строительство совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — Красная Поляна – 70 млрд рублей (за счет средств федерального бюджета, вносимых в уставный капитал компании). Выполнение инвестиционного бюджета по результатам 2010 года составило 317,4 млрд рублей, что на 0,8% выше плана, в том числе за счет привлеченных источников 0,6 млрд рублей.
В 2010 году значительный объем инвестиционных затрат ОАО "РЖД" был направлен на реализацию проектов, связанных с подготовкой и проведением Олимпийских игр. Реализация "олимпийских" проектов осуществляется в соответствии с Правительственной Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, а также планом-графиком, утвержденным Наблюдательным советом ГК "Олимпстрой". Целевые задачи 2010 года по "олимпийским" проектам выполнены в полном объеме.
Значительные капитальные вложения осуществлены в переоснащение и модернизацию объектов локомотивного, вагонного и путевого хозяйств, в программы безопасности, информатизации и ресурсосбережения.
Стоит отметить, что в этих условиях важным этапом в развитии системы управления инвестиционной деятельностью ОАО "РЖД" стал переход к проектному принципу формирования Инвестиционной программы, что обеспечило отбор и реализацию наиболее эффективных инвестиционных проектов. Процесс рассмотрения и анализа потенциальных инвестиционных проектов предусматривает, в частности, оценку инвестиционных рисков (макроэкономические, отраслевые, финансовые и т.д.) и выработку комплекса мероприятий по их предотвращению или снижению. Внедряемая в ОАО "РЖД" система проектного управления направлена на повышение эффективности реализации проектов за счет формирования и своевременного предоставления руководству Компании и другим участникам инвестиционного процесса достоверной информации о ходе реализации проекта. Это позволяет выработать своевременные и эффективные управленческие решения для устранения (или уменьшения) негативных факторов, связанных с рисками проектов.
Для повышения эффективности использования ограниченных инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" и вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, при реализации Инвестиционного бюджета 2010 года в приоритетном порядке рассматривались проекты, направленные, прежде всего, на завершение ранее начатых строительством объектов. Основное внимание было сосредоточено на обеспечении запланированных на год целевых задачах, соблюдении плановой и финансовой дисциплины в процессе исполнения инвестиционного бюджета, соблюдении стоимостных показателей, своевременности и ритмичности ввода объектов.
По итогам реализации
Инвестиционного бюджета
Кроме того, завершены работы и введены в эксплуатацию такие крупные объекты, как: