Функции производственного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 01:16, контрольная работа

Описание работы

Управление относится к числу понятий, знакомых большинству людей с детства. В наиболее общем виде управление можно определить как действие, организующее и направляющее какие-либо процессы.
В XX в. сформировалась самостоятельная наука, изучающая общие принципы управления вне зависимости от того, где имеет место управление, по отношению к каким объектам. Наука, изучающая общие законы управления в живой и неживой природе, в технике и экономике, получила название «кибернетика». Значительный вклад в развитие кибернетики внес американский ученый Нор-берт Винер, которого иногда называют «отцом кибернетики».

Содержание

Введение 4
1 Понятие производственного менеджмента 5
2 Функции производственного менеджмента 7
3 Система производственного менеджмента на ОАО «Фритекс» 10
4 Пути совершенствования производственного менеджмента на ОАО «Фритекс» 14
Заключение 16
Список использованных источников 17

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 156.50 Кб (Скачать)
gn="justify">      Итак, управляющая система целенаправленно  воздействует на управляемый объект посредством функций, взаимосвязь и взаимодействие которых образуют замкнутый цикл управления: экономический анализ — прогнозирование — принятие решений — планирование — организация — учет — контроль — регулирование — стимулирование — экономический анализ и т.д. (Рисунок 3). 

      При этом необходимо иметь в виду, что  отдельные стадии, функции управления иногда могут быть пропущены, или  объединены, либо изменена последовательность их применения.

      3. Система производственного менеджмента на ОАО «Фритекс» 

      Система производственного менеджмента представляет собой совокупность взаимосвязанных структурных элементов (информации; технических средств ее обработки, специалистов отделов (бюро) по управлениям, связей и отношений между ними, соответствующих функций, методов и процессов управления), обеспечивающих при их скоординированном взаимодействии реализацию производственными подразделениями поставленных целей.

      Информация - это совокупность данных и знаний. От уровня организации процессов  сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы производственного менеджмента.

      Организация производственного менеджмента  на уровне предприятия осуществляется планово-экономическими и производственно-диспетчерскими отделами. Специалисты этих подразделений организуют разработку производственной программы предприятия, ее экономическое обоснование, распределение по цехам и при необходимости соответствующую корректировку. На уровне цехов разрабатывается производственная программа для цеха, производственных участков, бригад.  

        Открытое акционерное общество  «Завод фрикционных и термостойких материалов», ОАО «ФРИТЕКС» является крупнейшим производителем уплотнительных материалов и изделий из них (прокладок ГБЦ, газопровода и др.), фрикционных накладок, тормозных накладок и колодок. Изделия изготавливаются для всех отечественных легковых и грузовых автомобилей и автобусов, для с/х техники, а также для железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена. 

      Основным  видом деятельности ОАО «Фритекс»  является проектирование, разработка, производство и реализация фрикционных, термостойких, уплотнительных и изоляционных материалов и изделий.

      Кроме того, предприятие осуществляет:

       - научно-исследовательскую деятельность;

       - коммерческую деятельность, в том  числе закупку и сбыт товаров;

      - рекламно-информационную и маркетинговую  деятельность;

      - инвестиционную деятельность;

      - оказание услуг по линии общественного питания и розничной торговли;

      - внешнеэкономическую деятельность.

      Общая структура предприятия включает производственные подразделения, где  непосредственно осуществляется процесс  изготовления продукции, органы управления предприятием и организация по обслуживанию коллектива работников. Под производственной структурой понимается совокупность элементов системы управления предприятием и организация взаимосвязей между ними. Структура управления завода представлена на рисунке 4.

        
 
 
 
 

    Рисунок 4 - Организационная структура управления ОАО «Фритекс» 

         ЭМЦ – энерго-механический цех;

          ОАСУП – отдел автоматизации и систем управления предприятием;

          ПКО – производственно-конструкторский  отдел;

          ООТиПБ  – отдел охраны труда и производственной безопасности;

          ОООС – отдел охраны окружающей среды;

          ОГЭ – отдел главного энергетика;

          ПЭО – планово-экономический отдел;

          ООТиЗП  – отдел организации труда  и заработной платы;

          ОКиРП – отдел кадров и развития персонала;

          ОДОУ  – отдел документационного обеспечения;

          ДОЛ – детский оздоровительный лагерь.

          Цех АФД-1(2) – цех автоформованных  деталей-1(2).

      Настоящая структура управления завода "Фритекс" была сформирована во времена административно-командной системы и не была ориентирована на конечный результат (на рынок). У администрации завода не было необходимости думать о том, как сбыть товар, или организовать себя на более мобильную и гибкую систему согласно требованиям рыночной экономики.

        В настоящее время возникло  острое необходимость сориентировать  структуру управления на рынок. При этом должны существовать два основных мотивационных критерия в работе новой организационной структуры:

      Заинтересованность.

      Контроль.

      Как и вся система в целом, так  и ее структура и непосредственно  работники этих подразделений должны работать на конечном результат: повышение объема продаж, что будет выражаться в их зарплате, других поощрениях, а также полный взаимоконтроль всех подразделений структуры в своей деятельности.

      Производственная  деятельность предприятия разделена  на 6 направлений:

    1. Прокладки уплотнительные
    2. Накладки фрикционные
    3. Накладки и колодки тормозные
    4. Колодки тормозные для рельсового транспорта
    5. Материалы
    6. Прочие изделия

      Проанализировав деятельность предприятия можно  сделать следующие вывод, что общее положение завода улучшилось. Это касается следующих пунктов: 

    • увеличился объем промышленного производства
    • объем реализованной продукции
    • балансовая прибыль
    • среднемесячная заработная плата
    • коэффициент финансовой независимости

      Увеличение  других показателей, например, как затраты  на производство и реализацию продукции, затраты на реализацию, кредиторская задолженность, платежи привели к увеличению себестоимости продукции, а следовательно и к цене товара, сокращению численности работающих, финансовой недостаточности, большого процента устаревшего оборудования.

      Последние данные показывают, что произошло  резкое падение спроса на продукцию, вызванное падением платежеспособности предприятий-потребителей. Снижение спроса соответственно привело к снижению объемов производства, что в свою очередь привело к снижению загрузи производства и, как следствие, - снижение рентабельности. В связи с этим, у завода нет средств на перевооружение своими силами.

      Заводу  необходимо привлечение инвестиций для обновления номенклатуры выпускаемой  продукции, а целью увеличения ее конкурентоспособности.

      Проблемами  завода являются:

      • недостаточно эффективная структура управления;
      • неэффективная система оплаты труда, которая не стимулирует хорошую работу и материальную заинтересованность в получении конечного результата;
      • отсутствие широкой диллерско-дистребьюторской сети;
      • отсутствие государственной поддержки в сфере  налогообложения;

      Для решения вышеизложенных проблем  необходимо:

      • внедрение прогрессивной системы оплаты труда;
      • внедрение оптимальной учетной политики;
      • увеличение загрузки оборудования;
 

      Перед коллективом стоят следующие  задачи:

  1. Полное удовлетворение выпускаемой продукции.
  2. Повышение качества изделий.
  3. Улучшение использования производственных ресурсов.
  4. Предприятие обязано изучать спрос на продукцию и заниматься ее реализацией.

        На  заводе существует планирование производства продукции которое охватывает следующие вопросы:

  1. Разработка производственной программы выпуска продукции.
  2. Разработка плана реализации продукции.
  3. Состав баланса производственной мощности.
 

      Разработка  производственной программы на заводе рассчитывается на год или по кварталам. Производственная программа доводится до каждого подразделения. В цехах на основании производственной программы составляются программы по запуску и выпуску изделий.

      Оперативное управление пересекается с регулированием производства. Каждый день управленческим персоналом выполняется оперативный учет, контроль и анализ хода производства. Диспетчерский контроль следит за ходом выполнения производственной программы.

      На  данном предприятии существует производственный отдел, задачами которого является контроль, регулирование и слежение за ходом производственного процесса.

      Для производства продукции предприятие  использует различное сырье и  материалы. Обеспечение производства сырьем и материалами осуществляет ОМТС. То есть производство напрямую зависит от того, как своевременно будут поставлены материалы и сырье, а так же от качества последних.

      На  заводе ежемесячно разрабатывается  сводная таблица по обеспечению сырьем. В соответствии с этим определяется, какое сырье понадобится в данном месяце для целей производства, и какое количество сырья находится на центральном складе и в цеху. Затем рассчитывают отклонение между суммой остатка и итоговой суммой каждого наименования материала для производства продукции. Продукцию, которую будет изготовлять в текущем месяце определяют за счет заказов.

      Основное  производство невозможно без вспомогательных  хозяйств. В этих целях на заводе существует отдел главного энергетика, энерго-механический цех; производственно-конструкторский отдел; отдел автоматизации и систем управления предприятием; технический центр. Все эти службы необходимы для нормального хода производства.

      Уровень техники и технологии, состояние организации производства, труда и управления оказывает непосредственное влияние на себестоимость продукции. 

      4. Пути совершенствования производственного менеджмента  на ОАО «Фритекс» 

          Как уже было сказано, основными проблемами предприятия являются:

  1. Резкое падение спроса на выпускаемую продукцию.
  2. Значительная удаленность завода от поставщиков.
  3. Недостаточно эффективная структура управления.
  4. Низкий процент использования производственных мощностей.

           Вместе с тем у предприятия  есть и сильные стороны:

  1. Значительный опыт в производстве товарной продукции.
  2. Известность высокого качества производимой продукции.
  3. Наличие специального оборудования.
  4. Имеется большое количество постоянных надёжных поставщиков и потребителе;
  5. Непрерывно идёт процесс разработки новых видов продукции.  

      Кроме того следует отметить и такие  крупные достижения завода, как:

      В 2002  и 2003 гг. ОАО «Фритекс» разработало и внедрило в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 9001 и ИСО 14001 системы менеджмента качества и экологического менеджмента.

      В 2003 г. были завершены реконструкция  и  техническое перевооружение основных производств завода.

Информация о работе Функции производственного менеджмента