Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 01:47, курсовая работа
Цель работы – изучение системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ЗАО «Роспечать-Алтай».
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
- раскрыть сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- проанализировать формирование спроса и его основной инструмент – реклама;
- рассмотреть понятие стимулирования сбыта;
- ознакомиться с характеристикой ЗАО «Роспечать-Алтай»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. теоретические основы изучения системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………...5
1.1 Сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………….…………………………………….…..5
1.2 Формирование спроса и его основной инструмент – реклама………….…8
1.3 Стимулирование сбыта …………..………………………………………...13
ГЛАВА II. Формирование спроса и стимулирование сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»…………………………………………………..19
2.1 Общая характеристика ЗАО «Роспечать-Алтай»………………………..19
2.2 Организация формирования спроса и стимулирования сбыта продукции ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………………….………………..23
2.3 Пути совершенствования системы формирования спроса и стимулирования сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. теоретические основы изучения системы формирования спроса и стимулирования сбыта…………...5
1.1 Сущность
системы формирования спроса и стимулирования
сбыта…………………………………….…………………………
1.2 Формирование спроса и его основной инструмент – реклама………….…8
1.3 Стимулирование сбыта …………..………………………………………...13
ГЛАВА
II. Формирование
спроса и стимулирование
сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»…………………………………
2.1 Общая характеристика ЗАО «Роспечать-Алтай»………………………..19
2.2
Организация формирования спроса и стимулирования
сбыта продукции ЗАО «Роспечать-Алтай»…………………………………
2.3 Пути совершенствования системы формирования спроса и стимулирования сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»……………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…….35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что формирование спроса и стимулирование сбыта – одни из важнейших элементов в комплексе экономической деятельности. Кроме того, в современных представлениях экономистов, они существуют в неразрывном взаимодействии друг с другом. На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране формирование спроса и стимулирование сбыта производимой продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Возросшая рыночная конкуренция вынуждает современные предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования спроса.
Роль
современного маркетинга заключается
в том, что он призван привести
производство в соответствии со спросом.
Усилия маркетинговых служб
Маркетинг направлен на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной и новой продукции, он является основанием для принятия решения о расширении или сокращении объемов производства, способствует разработке и внедрению планов развития предприятия. Другими словами задача современного маркетинга - сформировать спрос на определенный товар и простимулировать его дальнейший сбыт.
Объект исследования - деятельность ЗАО «Роспечать-Алтай», которое осуществляет розничную продажу канцелярских товаров на потребительском рынке г.Барнаула.
Предмет - процесс формирования спроса и методы стимулирования сбыта.
Цель работы – изучение системы формирования спроса и стимулирования сбыта, а так же разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности ЗАО «Роспечать-Алтай».
Для достижения этой цели поставлены и решены в процессе проведенных исследований следующие задачи:
- раскрыть сущность системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
- проанализировать формирование спроса и его основной инструмент – реклама;
- рассмотреть понятие стимулирования сбыта;
- ознакомиться с характеристикой ЗАО «Роспечать-Алтай»;
-
проанализировать организацию
-
предложить пути
Методы исследования при написании курсовой работы:
-
методы группировки и
- динамический анализ.
Научная новизна: Разработаны рекомендации по применению системы формирования спроса и стимулирования сбыта на примере ЗАО «Роспечать-Алтай».
Практическая значимость курсовой работы заключается в то, что разработанные рекомендации по формированию спроса и стимулированию сбыта фирмы могут использоваться и для других предприятий, занимающихся подобной деятельностью.
ГЛАВА
I. понятие системы
формирования спроса
и стимулирования сбыта
и стимулирования сбыта
Система формирования спроса и стимулирования сбыта – это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим. Она занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга. Политика системы включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.
Система формирования спроса и стимулирования сбыта делится на две подсистемы:
1. Формирование спроса.
Цель формирования спроса - сообщить потенциальному потребителю о товаре и потребностях, которые удовлетворяет этот товар, а так же понизить "барьер недоверия" к новому товару за счет ознакомления с системой гарантий и защитой интересов потребителя. Задача - выведение на рынок нового товара, обеспечение начальных продаж и завоевания некоторой доли рынка.
Мероприятиями формирования спроса в первую очередь являются: реклама, выставки, ярмарки, а так же все остальные инструменты маркетинговых коммуникаций.
В
сознании субъекта, принимающего решение
о покупке, должен быть сформирован
"образ" товара: притягательный, вызывающий
положительные эмоции, хорошо запоминающийся.
Специфические формы
Результатом формирования спроса является формирование образа товара. Чтобы сформировать процесс принятия решений о покупке, необходимо работать с людьми, принимающими решение о покупке, либо с теми, кто может оказать существенное влияние на этих людей.1
2. Стимулирование сбыта.
Цель стимулирования сбыта - побуждение покупателей, уже знакомых с товаром, к последующим его покупкам - приобретению больших партий регулярно.
Стимулирование сбыта делится:
- По отношению к покупателям - стимулирование потребителей, нацеленное на поощрение покупки потребителем, включающее в себя все инструменты маркетинговых коммуникаций.
- По отношению к посредникам - стимулирование торговли, нацеленное на поддержку посреднической фирмы и повышение заинтересованности посредника.
-
По отношению к продавцам - стимулирование
собственного торгового персонала, направленное
на усиление заинтересованности торговых
работников и повышение эффективности
усилий торгового персонала компании,
включающее в себя: материальные и моральные
поощрения; конкурсы среди продавцов;
- дополнительные отпуска; - ценные подарки
и т. д.2
Эффекты системы формирования спроса и стимулирования сбыта:
- коммуникационный (информационный) - 60-80% опрошенных вспоминают название фирмы-рекламодателя, а 20-25% предпочитают товар фирмы другим;
- коммерческий - результат хорошо поставленной рекламы: 10-15% покупают товар.
Система формирования спроса и стимулирования сбыта имеет непосредственную связь с жизненным циклом товара, выражающуюся в соотношении стадий жизненного цикла (рост, зрелость, насыщение, спад) и подфункциями формирования спроса и стимулирования сбыта. Формирование спроса приходится на период разработки и частично роста, стимулирование сбыта на все последующие стадии.
На этапе внедрения существует несколько стратегий формирования спроса:
1.
Интенсивный маркетинг.
2.
Выборочное проникновение.
3. Широкое проникновение. Если емкость рынка велика, товар неизвестен, цена низкая, в силу этого развивается острая конкуренция, требуются большие затраты на маркетинг.
4.
Пассивный маркетинг.
При планировании формирования спроса и стимулирования сбыта расходы распределяются следующим образом:
1. Формирование спроса: - 30% - реклама в прессе; - 15% - печатная реклама (проспекты, каталоги); - 15% - выставки; - 10% - "директ мейл";
2. Стимулирование сбыта: - 7,5% - сувениры, приемы; - 7,5% - поездки агентов к предприятиям-экспортерам; - 7,5% - "паблик рилейшнз";
- 7,5% - непредвиденные расходы.
В сознании субъекта, принимающего решение о покупке, должен быть сформирован "образ" товара: притягательный, вызывающий положительные эмоции, хорошо запоминающийся.
Таким образом, мы видим, что в формировании спроса основной удельный вес расходов приходится на рекламу, в частности на рекламу в прессе. В сумме расходов на стимулирование сбыта их распределение между инструментариями происходит равномерно.4
Рассмотрев сущность и общие аспекты системы, перейдем к более конкретному изучению её подсистем «Формирование спроса» и «Стимулирование сбыта».
Таким
образом, формирование спроса и стимулирование
сбыта занимает особое место в
системе сбыта современного маркетинга
и представляет собой активную часть
всего маркетингового инструментария.
Система формирования спроса и стимулирования
сбыта – это система взаимодействия производителя
и потребителя с целью получения прибыли
одним и удовлетворения потребностей
другим. Она позволяет решить основную
функцию маркетинга: функцию продвижения
товара от производителя к потребителю
и привлечение потребителя к товару, фирме.
1.2 Формирование спроса и его основной инструмент – реклама
Деление
системы формирования спроса и стимулирования
сбыта на две части, или на две
подфункции, в какой-то мере условно,
так как они повсеместно
Формирование спроса
Информация о работе Формирование спроса и стимулирование сбыта в ЗАО «Роспечать-Алтай»