Финансовый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

решение задач

Содержание

1. Виды экономического анализа………………………………………..2
2.Организация аналитической работы на предприятии…………........6
2. Значение, задачи, информационное обеспечение анализа
прибыли и рентабельности……………………………………………11

2.1. Порядок проведения анализа прибыли……………………………16

2.2. Расчёт факторов, влияющих на сумму и уровень прибыли…….17

Задача 1……………………………………………………………………..23

Задача 2……………………………………………………………………..24

Литература……………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

АФХД контрол ЗТЭТ.docx

— 51.92 Кб (Скачать)

Отдел снабжения контролирует своевременность  и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству, состояние и сохранность  складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно-заготовительные расходы и др.

Отдел сбыта изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции  потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре, состояние складских  запасов и сохранность готовой  продукции.

Отдел труда и заработной платы анализирует  уровень организации труда, выполнение плана мероприятий по повышению  его уровня, обеспеченность предприятия  трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использования фонда рабочего времени и фонда зарплаты.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности (бухгалтерия) анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость  продукции, выполнение плана прибыли  и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность.

Планово-экономический  отдел или отдел экономического анализа осуществляет составление  плана аналитической работы и  контроль за его выполнением, методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

Периодически  анализ экономики предприятия производится вышестоящими органами управления. Специалисты  этих органов могут изучать отдельные  вопросы или проводить комплексный  анализ хозяйственной деятельности предприятия. По результатам этого  анализа органы управления могут  в некоторой степени изменять экономические условия деятельности предприятия.

Вневедомственный  анализ хозяйственной деятельности выполняется статистическими, финансовыми  органами, налоговыми инспекциями, аудиторскими фирмами банками, инвесторами, научно-исследовательскими институтами и т.д. Статистические органы, например, обобщают и анализируют статистическую отчетность и результаты представляют в соответствующие министерства и ведомства для практического использования. Налоговые инспекции анализируют выполнение предприятиями планов по прибыли, по отчислению налогов в государственный бюджет, ведут контроль за рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов. Банки и другие инвесторы изучают финансовое положение предприятия, его платежеспособность, кредитоспособность, эффективность использования кредитов и др.

Предприятия могут пользоваться услугами специалистов аудиторских фирм.

На каждом предприятии вся работа по проведению анализа должна планироваться. На практике могут составлять следующие планы: комплексный план аналитической  работы предприятия и тематические планы.

Комплексный план составляется на один год. Разрабатывает  его специалист, которому на предприятии  поручено руководство аналитической  работой в целом. Этот план по содержанию представляет собой календарное  расписание отдельных аналитических  исследований. В нем, кроме целей  и задач анализа, перечисляются  вопросы, которые должны быть исследованы  на протяжении года, определением сроков, субъектов анализа, дается схема  аналитического документооборота, срок и адрес поступления каждого  документа, его содержание. По результатам  анализа разрабатываются предложения, направленные на улучшение результатов  хозяйственной деятельности.

Тематические  – это планы проведения анализа  по комплексным вопросам, которые  требуют углубленного изучения. В  них рассматриваются объекты, субъекты, этапы, сроки проведения анализа, его  исполнители и др. Контроль за выполнением планов анализа ведет заместитель руководителя предприятия по экономическим вопросам или лицо, на которое возложены обязанности по управлению анализом в целом. 

  1. Значение, задачи, инфармационное обеспечение анализа прибыли и рентабельности.

Прибыль является основным финансово-экономическим показателем деятельности коммерческого предприятия. Прибыль является конечным результатом деятельности предприятия от реализации товаров (работ, услуг), источнииком инвестиций, формирования специальных фондов

(фонда  потребления, накопления и резервного  фонда). Валовая прибыль предприятия — это прибыль от всех видов деятельности предприятия. В валовую прибыль входит прибыль от реализации товаров (работ, услуг), прибыль от прочей реализации и внереализационные доходы за вы-

вычетом внереализационных расходов.

ВП = ПРТ + ППР +ВД- ВР,

где ВП — валовая прибыль, руб.;

ПРТ —  прибыль от реализации товаров, руб.;

ППР —  прибыль от прочей реализации, руб.;

ВД —  внереализационные доходы, руб.;

ВР —  внереализационные расходы, руб.

Прибыль от реализации товаров определяется как объем реализации за вычетом себестоимости производства и реализации продукции. Налоговому вычету подлежат далеко не все деловые расходы организации, а только те, которые упомянуты в специальном перечне, утверждаемом

Правительством  РФ. Для некоторых видов расходов установлены нор-

нормы и лимиты: это касается командировочных  расходов, рас-расходов на рекламу, на обучение персонала, представительских  расходов. Объем реализации рассчитывается как выручка за вычетом косвенных налогов (НДС, налога с продаж и акцизов) .Выручка — это сумма средств, которые поступили на предприятие за поставленную продукцию.

Себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции материальных, трудовых ресурсов, основных фондов и других затрат на ее производство и реализацию.

Прибыль от прочей реализации представляет собой  прибыль, полученную в результате реализации основных фондов, материалов и т. д.

Внереализационные финансовые результаты рассчитываются как разность между внереализационными доходами

и внереализационными расходами. К внереализационным доходам относятся доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, присужденные или признанные должником штрафы,

средства, полученные в качестве инвестиций в  результате

инвестиционных  торгов, положительные курсовые разницы по валютным счетам и т. д.

К внереализационным расходам относятся убытки от списания дебиторской задолженности, судебные издержки, отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и т. д. Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью предприятия и доходами по видам деятельности, облагаемым в особом порядке или по ставке, отличной от основной, и льготами по налогу на прибыль.

Чистая  прибыль - это часть прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия после  уплаты налогов и других обя-обязательных платежей в бюджет. Это конечный результат хозяйственной деятельности предприятия. Анализ прибыли предполагает изучение состава и структуры балансовой прибыли в отчетном году и в прошлых го-годах, динамики балансовой прибыли и элементов, ее образующих, а также динамики структуры балансовой прибыли.

Наибольшую  долю в структуре прибыли промышленных

предприятий должна составлять прибыль от реализации товаров, поэтому если в структуре  прибыли удельный вес этой  составляющей сокращается, то можно сделать вывод о снижении эффективности деятельности предприятия. При изучении динамики балансовой прибыли следует все данные скорректировать на величину инфляции. 

Рентабельность  — это относительный показатель эффективности работы предприятия, отражающий уровень при- прибыльности относительно определенной базы. Величина показателей рентабельности характеризует соотношение полученного эффекта с затратами. Для анализа хозяйственной деятельности рассчитываются следующие показатели рентабельности:

• рентабельность деятельности предприятия;

• рентабельность реализованной продукции;

• рентабельность капитала и его частей;

• рентабельность производственных ресурсов.

Показатели  рентабельности могут быть рассчитаны на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации товаров или чистой прибыли.

Рентабельность  деятельности предприятия. Показатели рентабельности деятельности предприятия  характеризуют степень выгодности для предприятия производства продукции (или иных видов деятельности) и  показывают окупаемость издержек.

Рентабельность  деятельности предприятия рассчитывается по следующей формуле:

Р=П/3,

где // —  прибыль (балансовая или чистая), руб.;

3 —  затраты на реализованную продукцию,  руб. 

Рентабельность  отдельного вида продукции оценивается  аналогично:

Р.-П./З,

Рентабельность  показывает, сколько предприятие  получает прибыли с каждого затраченного на производство и реализацию товаров  рубля.

Повышение рентабельности обеспечивается, главным  образом, за счет снижения себестоимости  единицы продукции. Чем эффективнее  используются основные производственные фонды, тем выше рентабельность производства, и ускорение оборачиваемости материальных средств приводит к росту рентабельности.

Доходность  деятельности также характеризует  степень выгодности производства (или  иного вида деятельности) для предприятия. Показатель доходности рассчитывается по формуле:

Д = П /ОР,

^ реал / '

где II^ — прибыль от реализации продукции, руб.;

ОР —  объем реализации продукции, руб.

Объем реализации рассчитывается как сумма  средств от реализации за вычетом  косвенных налогов (НДС, налога с  продаж и акцизов).

Доходность  отдельного вида продукции рассчитывается

аналогично:

Д. = П /ОР.

Анализ  рентабельности и доходности деятельности предприятия проводится с помощью  сравнения показателей отчетного  года с плановыми показателями и  с показателями прошлых лет.

Рентабельность  оборота (продаж). Рентабельность оборота  представляет собой отношение прибыли  от реализации, чистой или балансовой прибыли к полученной выручке.

Рентабельность  оборота показывает, сколько прибыли  получает предприятие с одного рубля  выручки.

где В — выручка от реализации, руб.

Выручка - это сумма средств, которые поступили  на предприятие за поставленную продукцию.

Рентабельность  всего капитала рассчитывается как  отношение прибыли (балансовой, чистой или валовой) к средне- среднегодовой стоимости инвестированного капитала или его частей. Рентабельность капитала характеризует прибыль, полу- полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в основ- основные средства или оборотные средства.

Рк=ЧП/К,

где ЧП — величина чистой прибыли предприятия, руб.;

К — величина капитала предприятия или его частей

(оборотного, производственного и т. д.), руб.

Снижение  рентабельности всего капитала является показателем низкого спроса на продукцию  предприятия, сокращения ее прибыльности или перенакопления активов. Показатель рентабельности всего капитала зависит  от многих факторов, в том числе  и от политики ценообразования 

предприятия и уровня затрат на производство реализованной  продукции. Существует несколько способов повышения это- того показателя. Если производимая продукция приносит от- относительно низкую прибыль, следует стремиться к ускорению оборачиваемости активов и его отдельных элементов.

Информация о работе Финансовый анализ