Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:30, контрольная работа
решение задач
1. Виды экономического анализа………………………………………..2
2.Организация аналитической работы на предприятии…………........6
2. Значение, задачи, информационное обеспечение анализа
прибыли и рентабельности……………………………………………11
2.1. Порядок проведения анализа прибыли……………………………16
2.2. Расчёт факторов, влияющих на сумму и уровень прибыли…….17
Задача 1……………………………………………………………………..23
Задача 2……………………………………………………………………..24
Литература……………………………………………………………………26
Содержание
прибыли и рентабельности…………………………………………
2.1. Порядок проведения анализа прибыли……………………………16
2.2. Расчёт факторов, влияющих на сумму и уровень прибыли…….17
Задача 1……………………………………………………………………..
Задача 2……………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………
В аналитической
практике используются разнообразные
виды экономического анализа в зависимости
от сроков проведения, объектов и
субъектов, содержания аналитических
программ и других признаков. В табл.
1.1 представлены виды анализа в соответствии
с их классификационным признаком.
Классификационный признак | Виды анализа |
Объекты управления | Технико-экономический; финансово-экономический; социально- экономический; управленческий; маркетинговый; экономическо-статистический; экономико-экологический и т. п. |
Субъекты
управления и заинтересованные лица
Его проведения |
Анализ, проводимый руководством, функциональными службами; собственниками; поставщиками; покупателями; кредитными организациями; аудиторскими службами; |
Пользователи (потребители) анализа | Внутренний и внешний анализ |
Периодичность проведения | Годовой, квартальный, месячный, ежедневный, сменный, разовый |
Пространственный | Внутрихозяйственный и межхозяйственный |
Отраслевой | Отраслевой и межотраслевой |
Полнота охвата объектов | Спошной и выборочный; локальный и тематический |
Временной признак | Последующий; предварительный; оперативный; экспресс-анализ |
Методика исследования | Сопоставительный, в том числе бенчмаркинг , диагностический стохастический, маржинальный, коммерческих рисков, функционально-стоимостной, комплексный, системный |
Источники информации | Финансовый, управленческий, инвестиционный, налоговый |
Степень механизации | С ручной обработкой; с ЭВМ |
Отличительными признаками каждого вида анализа являются: его целевая направленность и задачи; объекты исследования и источники информации; методика проведения. Например, задачи оперативного анализа состоят в отслеживании величины отклонений от нормального хода деятельности;
-быстром выявлении внутренних и внешних причин, вызвавших отклонения;
-оценке сложившейся ситуации с позиции выполнения внешних обязательств;
-подготовке вариантов управленческих решений в зависимости от параметров отклонений и необходимости вмешательства руководителей разных уровней.
Оперативный
анализ в значительной мере ориентирован
на оценку выполнения часовых, сменных
и суточных заданий и, как правило,
проводится по ограниченному и периодически
пересматриваемому кругу
- первичный и статистический учет;
-оперативный учет по центрам ответственности и затрат;
-учет изменений норм и отклонений от них, если реально внедрен нормативный метод учета затрат и калькулирования;
- материалы непосредственных наблюдений за деятельностью; беседы с руководителями подразделений и исполнителями; оценки специалистов-экспертов и др. Самостоятельным видом оперативного анализа является выборочный экспресс-анализ. Оперативный анализ тесно корреспондирует с прогнозным анализом на короткий период, на оставшиеся дни месяца, квартала. Прогнозный {стратегический) анализ в современных условиях приобретает особую значимость. Интенсификация предпроизводственных исследований, аналитико-прогностическое сопровождение занимают ведущее место в механизме стратегического управления. Аналитико-прогностическая работа проводится по таким направлениям:
-маркетинговые исследования;
-анализ ситуации в фирме;
-анализ (сканирование) внешней среды.
Маркетинговые исследования
Анализ ситуации в фирме связан с выявлением проблем и возможностей использования внутренних ресурсов на базе сопоставления основных характеристик фирмы с соответствующими параметрами главных конкурентов; с исследованием проблемных областей для дальнейших управленческих действий и разработок. Сканирование внешней среды предусматривает:
-экономическое сканирование (анализ динамики макроэкономических показателей, экономической и конкурентной ситуации в отрасли, положения на финансовых рынках и т.д.);
-техническое сканирование (изменение в ходе научно-технической конкуренции, появление принципиальных новшеств, нетрадиционное использование известных технологий и т.д.);
-политическое сканирование (оценка общей политической ситуации, стабильности правительств, системы государственного регулирования экономики, стабильности и рациональности хозяйственного регулирования экономики;
-эффективности хозяйственного законодательства;
- степени политического риска инвестиций в данный регион и т.д.).
Как
видно, целевая направленность
и задачи прогнозного анализа,
1.2.
Организация аналитической
работы на предприятии.
Основные этапы
аналитической работы
Организация аналитической работы на предприятии должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Сложившаяся практика анализа производственной и хозяйственной деятельности на предприятиях промышленности показывает, что он включает следующие этапы.
1. Составление плана аналитической работы:
• определение
темы анализа и направлений
• разработка программы, календарного плана и распределение работы между исполнителями;
• определение источников информации, восполнение ее недостатка;
• разработка макетов, аналитических таблиц, методики их заполнения, способов обработки материалов, формирование результатов анализа.
2. Подготовка материалов для анализа:
• подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников;
• проверка достоверности информации;
• аналитическая обработка информации.
3. Предварительные оценки (характеристики):
• выполнение изучаемых показателей за текущий период;
• изменение показателей по сравнению с показателями в предшествующем периоде;
• степени использования ресурсов.
4. Анализ причин динамических изменений и отклонений от базы:
• определения
круга взаимодействующих
• раскрытие связей и зависимостей между факторами;
• количественное измерение влияния факторов;
• оценка ущерба от отрицательного влияния факторов;
• выявление неиспользованных резервов.
5. Итоговая
оценка и сводный подсчет
• выводы по результатам анализа, итоговая оценка;
• сводный подсчет резервов и рекомендации по их использованию.
По степени охвата изучаемых явлений и процессов анализ может быть полный (общий) и частичный (локальный).
При полном анализе изучают все стороны производственной и хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений. Обычно полный анализ приурочивается к отдельным отчетным периодам (квартал, год).
При частичном анализе изучаются отдельные подразделения предприятия или отдельные стороны деятельности предприятия. По периодичности проведения анализ может быть ежедневным, месячным, квартальным и годовым.
Анализ
работы предприятия осуществляется
экономическими службами при широком
привлечении инженерно-
Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой техники и др.).
Примерная
схема распределения функций
анализа хозяйственной
Производственный
отдел анализирует выполнение плана
выпуска продукции по объему и
ассортименту, ритмичность работы,
повышение качества продукции, внедрение
новой техники и технологии, комплексной
механизации и автоматизации
производства, работу оборудования, расход
нематериальных ресурсов, длительность
технологического цикла, комплектность
выпуска продукции, общий технический
и организационный уровень
Отдел
главного механика и энергетика изучает
состояние эксплуатации машин и
оборудования, выполнение планов-графиков
ремонта и модернизации оборудования,
качество и себестоимость ремонтов,
полноту использования
Отдел технического контроля анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины.