Финансовый анализ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:30, контрольная работа

Описание работы

решение задач

Содержание

1. Виды экономического анализа………………………………………..2
2.Организация аналитической работы на предприятии…………........6
2. Значение, задачи, информационное обеспечение анализа
прибыли и рентабельности……………………………………………11

2.1. Порядок проведения анализа прибыли……………………………16

2.2. Расчёт факторов, влияющих на сумму и уровень прибыли…….17

Задача 1……………………………………………………………………..23

Задача 2……………………………………………………………………..24

Литература……………………………………………………………………26

Работа содержит 1 файл

АФХД контрол ЗТЭТ.docx

— 51.92 Кб (Скачать)

Содержание 

  1.      Виды экономического анализа………………………………………..2
    1. Организация аналитической работы на предприятии…………........6
  2.     Значение, задачи, информационное обеспечение анализа

         прибыли и рентабельности……………………………………………11

    2.1.   Порядок проведения анализа прибыли……………………………16

    2.2.    Расчёт факторов, влияющих на сумму и уровень прибыли…….17

   Задача 1……………………………………………………………………..23

   Задача 2……………………………………………………………………..24

   Литература……………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Виды экономического анализа
 

В аналитической  практике используются разнообразные  виды экономического анализа в зависимости  от сроков проведения,  объектов и  субъектов, содержания аналитических  программ и других признаков. В табл. 1.1 представлены виды анализа в соответствии с их классификационным признаком. 

Классификационный признак Виды анализа
Объекты управления Технико-экономический; финансово-экономический; социально- экономический; управленческий; маркетинговый; экономическо-статистический; экономико-экологический и т. п.
Субъекты  управления и заинтересованные лица

Его проведения

Анализ, проводимый руководством, функциональными службами; собственниками; поставщиками; покупателями; кредитными организациями; аудиторскими службами;
Пользователи (потребители) анализа Внутренний  и внешний анализ
Периодичность проведения Годовой, квартальный, месячный, ежедневный, сменный, разовый
Пространственный Внутрихозяйственный и межхозяйственный
Отраслевой  Отраслевой  и межотраслевой
Полнота охвата объектов Спошной и выборочный; локальный и тематический
Временной признак  Последующий; предварительный; оперативный; экспресс-анализ
Методика  исследования Сопоставительный, в том числе бенчмаркинг , диагностический стохастический, маржинальный, коммерческих рисков, функционально-стоимостной, комплексный, системный
Источники информации Финансовый, управленческий, инвестиционный, налоговый
Степень механизации С ручной обработкой; с ЭВМ
 
 
 

     Отличительными  признаками каждого вида анализа  являются: его целевая направленность и задачи; объекты исследования  и источники информации; методика проведения. Например, задачи оперативного анализа состоят в отслеживании величины  отклонений от нормального  хода деятельности;

     -быстром выявлении внутренних и внешних причин, вызвавших отклонения; 

     -оценке сложившейся ситуации с позиции выполнения внешних  обязательств;

     -подготовке вариантов управленческих решений в  зависимости от параметров отклонений и необходимости вмешательства руководителей разных уровней. 

     Оперативный анализ в значительной мере ориентирован на  оценку выполнения часовых, сменных  и суточных заданий и,  как правило, проводится по ограниченному и периодически пересматриваемому кругу показателей  и параметров в целях быстрого реагирования со стороны менеджеров.  В качестве источников информации используются:

     - первичный и статистический учет;

     -оперативный учет по центрам ответственности и затрат;

     -учет изменений норм и отклонений от них,  если реально внедрен нормативный метод учета затрат и калькулирования;

     - материалы непосредственных наблюдений за деятельностью; беседы с руководителями подразделений и исполнителями; оценки специалистов-экспертов и др.  Самостоятельным видом оперативного анализа является выборочный экспресс-анализ.  Оперативный анализ тесно корреспондирует с прогнозным анализом на короткий период, на оставшиеся дни месяца, квартала.  Прогнозный {стратегический) анализ в современных условиях  приобретает особую значимость. Интенсификация предпроизводственных исследований, аналитико-прогностическое сопровождение занимают ведущее место в механизме стратегического  управления. Аналитико-прогностическая работа проводится по  таким направлениям:

     -маркетинговые исследования;

     -анализ ситуации в фирме;

     -анализ (сканирование) внешней среды.

       Маркетинговые исследования включают  изучение: тенденций  в развитии  спроса и формировании новых  потребностей у покупателей, конкурентных позиций фирмы и др. 

     Анализ  ситуации в фирме связан с выявлением проблем и возможностей использования  внутренних ресурсов на базе сопоставления  основных характеристик фирмы с  соответствующими параметрами главных  конкурентов; с исследованием проблемных  областей для дальнейших управленческих действий и разработок.  Сканирование внешней среды предусматривает:

     -экономическое сканирование (анализ динамики макроэкономических показателей, экономической и конкурентной ситуации в отрасли, положения на финансовых рынках и т.д.);

     -техническое сканирование  (изменение в ходе научно-технической конкуренции, появление  принципиальных новшеств, нетрадиционное использование известных технологий и т.д.);

     -политическое сканирование (оценка  общей политической ситуации, стабильности правительств, системы государственного регулирования экономики, стабильности  и рациональности хозяйственного регулирования экономики;

-эффективности хозяйственного законодательства;

- степени политического риска инвестиций в данный регион и т.д.).

 Как  видно, целевая направленность  и задачи прогнозного  анализа,  многоплановость объектов его  исследования весьма  сложны. Среди  приемов экономического анализа,  используемых  в прогнозировании,  значительная роль принадлежит  качественным и содержательным  аспектам при вспомогательной роли количественных методов анализа.  Современный сопоставительный анализ имеет особое эффективное направление — бенчмаркинг, в основе которого лежит сравнение деятельности не только предприятий-конкурентов, но и передовых фирм других отраслей. Особенность этого вида анализа состоит в том, что стратегическое планирование базируется  не на заданиях, определяемых от достигнутого, а на исследованиях наиболее успешных параметров как в собственной отрасли, так и в других отраслях. Целью сопоставительного анализа является оптимизация экономической стратегии и разработка  мероприятий по ликвидации разрыва в показателях собственного бизнеса и лидеров, направленные на получение наивысшего эффекта от новаций в хозяйственной деятельности.  Разработка методики и совершенствование бенчмаркинга как особого направления стратегического анализа позволит взять на  вооружение новую философию оценки конкурентоспособности бизнеса, когда наивысший ее уровень связан с постоянным  улучшением лучшего, с умением работать на опережение.  При несомненной самостоятельной роли прогнозного анализа в механизме стратегического управления нельзя забывать, что он  тесно связан с последующим ретроспективным анализом. Стратегическое управление бизнесом невозможно без использования результатов ретроспективного анализа, содержанию и методике которого уделено много внимания в последующих главах учебника.  Современный бизнес связан с повышением роли такого вида  анализа, как функционально-стоимостный. Его базовый принцип состоит в изучении функциональности объектов анализа и затрат на их осуществление с целью минимизации последних при высоком качестве продукции, товаров, работ и услуг. Данный  вид анализа отличается творческим характером аналитических исследований, новационным мышлением, широким применением эвристических методов.  Коммерческая деятельность организаций способствует широкому распространению маржинального анализа — так называемого CW-анализа (CostVolume-Profit Analysis), основанного на  изучении взаимосвязи и соотношения затрат, объема и прибыли, на делении затрат на постоянные и переменные. Этот чувствительный анализ, широко используемый в зарубежной практике, дает возможность управлять прибылью в бизнесе, оптимизировать ее параметры в зависимости от отклонений уровней объемных показателей, удельных переменных расходов, цены единицы продукции и т.п.  В стадии становления, с точки зрения разработки специальных методик, находится анализ коммерческих рисков, имеющий большое практическое значение, поскольку деятельность организаций осуществляется в условиях неопределенности, при наличии рискованных хозяйственных ситуаций.  Особенности методик ряда современных видов экономического анализа и их реализации на практике рассматриваются в последующих главах. 

    1.2.  Организация аналитической  работы на предприятии.  Основные этапы  аналитической работы 

Организация аналитической работы на предприятии  должна способствовать своевременному выявлению имеющихся на предприятии  и в его подразделениях резервов и нахождению путей их реализации. Сложившаяся практика анализа производственной и хозяйственной деятельности на предприятиях промышленности показывает, что он включает следующие этапы.

1. Составление  плана аналитической работы:

• определение  темы анализа и направлений использования  его результатов;

• разработка программы, календарного плана и  распределение работы между исполнителями;

• определение  источников информации, восполнение  ее недостатка;

• разработка макетов, аналитических таблиц, методики их заполнения, способов обработки  материалов, формирование результатов  анализа.

2. Подготовка  материалов для анализа:

• подбор имеющейся информации, создание дополнительных источников;

• проверка достоверности информации;

• аналитическая  обработка информации.

3. Предварительные  оценки (характеристики):

• выполнение изучаемых показателей за текущий  период;

• изменение  показателей по сравнению с показателями в предшествующем периоде;

• степени  использования ресурсов.

4. Анализ  причин динамических изменений  и отклонений от базы:

• определения  круга взаимодействующих факторов и их группировки;

• раскрытие  связей и зависимостей между факторами;

• количественное измерение влияния факторов;

• оценка ущерба от отрицательного влияния факторов;

• выявление  неиспользованных резервов.

5. Итоговая  оценка и сводный подсчет резервов:

• выводы по результатам анализа, итоговая оценка;

• сводный  подсчет резервов и рекомендации по их использованию.

По степени  охвата изучаемых явлений и процессов  анализ может быть полный (общий) и  частичный (локальный).

При полном анализе изучают все стороны  производственной и хозяйственной  деятельности предприятия и его  подразделений. Обычно полный анализ приурочивается к отдельным отчетным периодам (квартал, год).

При частичном  анализе изучаются отдельные  подразделения предприятия или  отдельные стороны деятельности предприятия. По периодичности проведения анализ может быть ежедневным, месячным, квартальным и годовым.

Анализ  работы предприятия осуществляется экономическими службами при широком  привлечении инженерно-технических  работников. На крупных промышленных предприятиях деятельностью всех экономических  служб управляет главный экономист, который является заместителем директоры по экономическим вопросам. Он организует всю экономическую работу по анализу хозяйственной деятельности. В непосредственном его подчинении находятся лаборатория экономики и организации производства, планово-экономический отдел, отделы труда и заработной платы, бухгалтерского учета, финансовый и т.д.

Экономический анализ входит в обязанности не только работников экономических служб, но и технических отделов (главного механика, энергетика, технолога, новой  техники и др.).

Примерная схема распределения функций  анализа хозяйственной деятельности может быть представлена следующим  образом.

Производственный  отдел анализирует выполнение плана  выпуска продукции по объему и  ассортименту, ритмичность работы, повышение качества продукции, внедрение  новой техники и технологии, комплексной  механизации и автоматизации  производства, работу оборудования, расход нематериальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность  выпуска продукции, общий технический  и организационный уровень производства.

Отдел главного механика и энергетика изучает  состояние эксплуатации машин и  оборудования, выполнение планов-графиков ремонта и модернизации оборудования, качество и себестоимость ремонтов, полноту использования оборудования и производственных мощностей, рациональность потребления энергоресурсов.

Отдел технического контроля анализирует  качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, мероприятия по сокращению брака, повышению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины.

Информация о работе Финансовый анализ