Финансовые риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Заграничный риск предлагает две разные вещи способы противодействия возникновению потенциально рисковых ситуаций. К основным способам относится следующие, каждый из которых вероятно применяться как самостоятельно так и в вмести с другими словами всякими способами игнорирование риска, избегание риска, управление риском и его среди разных операций с финансовыми инструментами на международном финансовом рынке одним приемом из наиболее интересных и перспективных являются операции с производным финансовым инструментом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. ТЕОРИТИСЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ БАНКА….4
1.1. Понятие и сущность банковских финансовых рисков……………………. 7
1.2. Виды банковских финансовых рисков……………………………………...9
2. ОЦЕНКА РИСКОВ………………………………………………………….18
2.1. Риск менеджер………………………………………………………………20
2.2.Методы управления рисками……………………………………………….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 35
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

управление фин. рисками.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

Рассмотрим Базель-3более детально. Предложения Базеля-3 были одобрены на саммите в Сеуле в ноябре 2010г. и представляют более ужесточенную (повышены требования к капиталу и стандартам банковской ликвидности) версию Базеля-2.

Следует отметить, что  впервые эти нормативы перестают  быть просто рекомендациями конкретным странам и превращаются в жесткие  требования к ним, соответственно центральные  банки будут наделяться полномочиями и обязательствами по наказанию “непослушных” банков (например: банки не смогут выплачивать дивиденды акционерам; не смогут выплачивать бонусы и другие премии своим управляющим и т.д.). Каждая область предложенных изменений в Базеле-3 должна будет пройти фазы консультаций, обсуждения и внедрения. Из-за сложностей, связанных с внедрением Базель-3 (более высокий уровень динамики, сложности и взаимозависимости различных юрисдикций, финансовые сложности), большинство специалистов уверенны в том, что его внедрение будет очень долгим и растянутым процессом. Хотя другие считают, что высокая конкуренция, ожидаемая в будущем, вынудит банки к его более быстрому внедрению для: привлечения локальных и иностранных партнеров; подчеркивания своего высокого/стабильного статуса как для рынка в целом, так и для регулирующих органов; а также для присвоения им более высокого уровня различных рейтингов8.

Базель-3 представляет собой набор передовых способов оценки рисков (кредитного, рыночного и операционного) и создания соответствующего капитала, содержательного надзора и рыночной дисциплины.

Базель-3 предполагает ужесточение требований к капиталу первого уровня, который включает только обыкновенные акции и нераспределенную прибыль. Капитал первого уровня должен быть увеличен с нынешних 4 до 6% активов, взвешенных по риску; Акционерный капитал вместе с нераспределенной прибылью – с 2% активов до 4,5%, взвешенных по риску. Предусматриваются увеличение запасов капитала сверх регулятивного минимума, внедрение показателя оценки достаточности капитала (соотношение капитала и совокупных активов за вычетом резервов и без учета обеспечения), а также показателей краткосрочной (до 30 дней) и долгосрочной ликвидности. Этапы внедрения этих регулирований приведены на таблице 2.

Исходя из вышесказанного, можно определить, что у Базеля 3 более широкий охват мер как на микро уровне (риски отдельных банков):

А) Укрепление капитальной базы

Б) Повышенные требования для покрытия рисков

В) Внедрение коэффициента долговой нагрузки (leverage ratio)

Г) Внедрение обязательств на покрытие краткосрочного и долгосрочного  финансирования

  1. Повышенное количество и качество капитала.

С введением жестких минимальных  требований к “капиталу первого  уровня” (делится на две части: базовый  капитал первого уровня и дополнительный капитал первого уровня) и требований к “капиталу второго уровня” (таблица 3) будет ожидаться, что банки  столкнутся со значительными дополнительными требованиями к финансовым ресурсам. Как следствие, большая часть недостающих средств должна будет покрыться за счет обыкновенных акций или невыплаченных дивидендов и в итоге привести к повышению качества капитала. Соответственно, это должно привести к повышению способности банков поглощать убытки как при нормальном, так и при ликвидационном сценарии. Исходя из всего вышесказанного, следует ожидать, что банки начнут очищать свои балансы как можно скорее, и задумка Базельского Комитета о надобности укрепления качества, состава и транспарентности регулируемой капитальной базы будут достигнуты. Но с другой стороны, по мнению аналитиков “Barclays Capital”, ужесточение требований к форме капитала первого уровня может вызвать сокращение рынка ценных бумаг, так как из капитала первого уровня исключаются гибридные ценные бумаги, которые пользуются повышенным спросом в последнее время.

  1. Уменьшенная долговая нагрузка как результат внедрения ограничительного коэффициента (leverage ratio).

Внедрение коэффициента долговой нагрузки в размере 3% (включая  балансовые и внебалансовые статьи), которое произойдет с 2018 года (с 2013 только мониторинг) будет подталкивать банки к повышению процентной ставки, что повлечет за собой снижение кредитования в целом. К уже и так строгим требованиям долговой нагрузки (со стороны регулирующих органов) может прибавиться потребность и к соблюдению еще более высоких стандартов для получения более высокого рейтинга со стороны разных рейтинговых агентств.

  1. Повышенное покрытие краткосрочной ликвидности (LCR) и повышенное стабильное долгосрочное финансирование (NSFR).

В некотором смысле, мировой  финансовый кризис 2008 года был не столько  кризис капитальный, сколько кризис ликвидный, по крайней мере, на начальном этапе. Чтобы исправить такую ситуацию в будущем, Базельский комитет предлагает внедрить два новых коэффициента ликвидности (LCR - с 2015г. и NSFR - с 2018г):

А) 30-дневный коэффициент LCR нацелен на обеспечение краткосрочной устойчивости к потенциальным разрывам ликвидности. Он позволяет убедиться, что международные банки имеют достаточное количество высококачественных ликвидных активов и способны выдержать стрессовый сценарий фондирования за определенный месяц (30 дней) при любом виде катаклизм. Коэффициента LCR требует поддержания ликвидных низко доходных активов. При расчете Коэффициента LCR важно, чтобы запасы высоколиквидных активов, деленные на предполагаемую утечку обшей суммы за 30 календарных дней, были равны 100 процентам или превышал этот показатель:

Б) Коэффициент NSFR разработан для мотивирования банков в привлечении стабильного среднесрочного и долгосрочного финансирования своих операций, а также для снижения зависимости от краткосрочного финансирования. Коэффициент NSFR можно вычислить с помощи формулы:

 

 

При расчете Коэффициента NSFR, взвешенные факторы для активов составляют 0%; 5% – для наличности и гос. облигации; до 65% для ипотечных кредитов; для розничных кредитов 85% и 100% – для других активов.

4. Появление дополнительного  Буферного капитала.

Для повышения устойчивости банков, Базельский комитет предлагает создать  банкам буферный капитал, который как  в стабильные, так и в нестабильные периоды экономического развития позволит банкам иметь более высокую ликвидность, чем раньше. В результате этот фонд ограничит выплаты бонусов и дивидендов, пока не будут выполнены требования по формированию буферных капиталов, в соответствий с параметрами. Финансовый кризис дополнительно показал, что потери, понесенные в банковском секторе, могут быть очень большим, когда спаду предшествует период избыточного кредитного роста. Легко- доступный кредит способствует наращиванию кредитов и росту цен, что в свою очередь часто приводит к так называемым “пузырям активов”. Когда эти пузыри, в конце концов, лопнут, цены начнут падать, кредиты не будут выплачиваются, а банки начнут ограничивать заимствования. Поскольку снижение доступности кредитов толкает цены на активы дальше вниз, уровень дефолтов возрастет еще больше. Для предотвращения этого порочного круга, Базель III предлагает так называемый "контрциклический буфер", который будет служить в качестве второго дополнительного фонда во времена высоких темпов роста кредитования. Буфер будет теоретически выступать в качестве тормоза на доступность кредитов в периоды высоких темпов роста кредитования и одновременно уменьшать давление во время спадов. В связи с колебаниями размеров кредитования этот буфер может составлять от 0 до 2.5 %, и в целом получается, что капиталы I и II уровней могут достигать 13% [6], как это показано на таблице 5.

5. Полномасштабный охват  рисков, особенно риска контрагента  (ССR).

В отличие от варианта II, Базельский комитет в своем варианте 3 стремится обеспечить полное покрытие рисков в капитале I уровня и, соответственно, увеличивает требования к капиталу на покрытие рисков. Значимый рост требований для торговой книги и секьюритизационных позиций было уже включено в предложения Базель 2.5, поэтому в Базеле III дополнительно модифицировали подходы к позициям, открытым на финансовые институты, и риску контрагента по деривативам. Базель III также подчеркивает важность расчета банковского капитала через т.н. “сценарий худшего варианта”.

Пятого апреля 2011 г. Правительство  РФ и Банк России сделали совместное заявление о стратегии становления финансового сектора России на период до 2015 грам. Прибавление 1 этого заявления вполне приурочено к направлению и срокам реализации в РФ стереотипов Базеля 2 и Базеля 3. И ведь так это «Базель», и например его 3-я версия?

Ситуация принятия Базеля 39

В конце 1974 грам. для исследования совместных интернациональных верховодил в сфере банковского надзора впоследствии нарушения баланса на интернациональных денежных и банковских базарах, стимулированного провалом банка Herstatt в Западной Германии, руководителями ЦБ государств G101 на базе Банка интернациональных расчетов (BIS) был сотворен Базельский комитет по банковскому надзору (затем — Комитет). Комитет не имеет наднациональных возможностей, он определяет совместные стереотипы банковского надзора и советы по их выполнению, предполагая, собственно национальные уполномоченные органы станут адаптировать их к собственным законодательным и нормативным актам. В настоящий момент в Комитет входят адепты ЦБ и государственных органов банковского надзора 27 государств (адепты органов банковского надзора и ЦБ из теснее упомянутых 13 государств, а еще присоединившихся в 2009 грам. Аргентины, Австралии, Бразилии, Китая, Гонконга, Индии, Индонезии, Кореи, Мексики, России, Саудовской Аравии, Сингапура, ЮАР и Турции).

 По сей день в  этой формуле ничего не изменилось, в том числе и значение осталось  старым, изменяются исключительно методология определения объема личного денег и методология оценки рисков. Изначально предусматривался исключительно кредитный риск, затем в 1995 грам. к нему добавился учет рисков по производным экономическим приборам, ну а в 1996 грам. Комитет дополнил формулу рыночным риском, собственно в результате усилило притязании к личному состоянию.10

В 2004 грам. Комитет выпустил свежий документ с именем Базель II, предлагающий улучшенные расклады в  сфере регулировки денег. При  оценке достаточности денег стал предусматриваться операционный риск, хотя крупнейшей целью, еще бы, было стимулирование улучшения риск менеджмент. Надлежит помимо прочего отметить, собственно операционный риск стал сопоставляться не с активами, а с заработками. Весомым нововведением Базеля II стала вероятность банков — по согласованию с надзорными органами — наиболее обширно применять оценки рисков, базирующиеся на внутренних (собственных) моделях и методологиях.

В Базеле II образца 2004 г. главным образом рассматривался инвестиционный портфель, поэтому в 2005 г. Комитет совместно с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (IOSCO) рассмотрел риски, возникающие в торговых банковских портфелях. Для упрощения восприятия всех упомянутых выше документов, а также для интеграции Базеля I и Базеля II в 2006 г. была выпущена обновленная полная версия Базеля II.

Важно отметить, что Базель 2.5 и Базель III не являются самостоятельными документами, они вносят изменения  в уже существующую структуру  Базеля II. Важно также отметить, что на русский язык переведены только «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала» (Базель II, версия 2004 г.) и два консультативных документа по Базелю III5. Фактически получается, что нет ни одного официально переведенного документа по Базельский соглашениям, которые уже полным ходом внедряются в России. А ведь в Стратегии развития банковского сектора на период до 2015 г. определено, что наблюдение за уровнем краткосрочной ликвидности и Левериджем должно было начаться в 2011 г.!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  •  

    Из основных целей введения Базеля 3 в России содержится в приведении банковского регулировки и надзора РФ к интернациональным стереотипам в данной области. Для России нужно будет увеличение кредитных рейтингов банков, которое даст возможность им быть полноправными соучастниками интернациональных операций. Базельский основы носят проникающий везде нрав. Но в момент выбора пути использования данных стереотипов нужно принимать во внимание национальные необыкновенности. Реализация отмеченных направлений станет исполняться с учетом особенности русской экономики и необыкновенностей финансового сектора. Нужно будет брать лучший навык интернациональной практики, даже периодическое исследование количественных характеристик. Возобновил вводимых банковских нормативов и публикацией обобщенных, которые были использованы (сообразно с Базельскими QIS). Непременно обязаны быть изготовлены официальные переводы всех работающих Базельский стереотипов по достаточности денег, ликвидности, риск-менеджмент и соответствующим правилам надзора. Систематизация Базельский стереотипов дозволит наиболее отменно улаживать вопросы бомжа, так как на данный момент не столько в прессе, да и в официальных документах встречаются расхождения, в том числе и в написании совместных определений: «Левередж» и «Леверидж»; «признак незапятнанного устойчивого фондирования» и «признак незапятнанного устойчивого финансирования»; «буфер консервации денег» и «буферный капитал», «личный капитал» и «регулятивный капитал», а термин Common Equity Tier 1 как говорится, имеет наиболее 2 версий перевода.

    Невзирая на все обсуждения вопроса, условно введения Базельских стереотипов, при всех их дефектах невозможно не дать согласие, собственно сейчас они не имеют кандидатуры, пускай порой впору и наверняка, хотя практически сразу и методично Комитет вносит перемены, добавления и объяснении в собственные стереотипы. При всем этом, когда осматривать все «Базеля» сообща и обстоятельно, логика использования любого новейшего предложения делается неоспоримой.

    Информация о работе Финансовые риски