Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3


Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях

общественного питания………………………………………………4

Понятие прогнозирования и планирования……………………4

Классификация прогнозов, функции и методы

прогнозирования…….4

Планирование целей предприятия………………………………5

Этапы и принципы планирования……………………………….7

1.5 Виды планирования………………………………………………9

Методы планирования…………………………………………..12


Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………………………….15

Прогнозирование спроса на продукцию общественного

питания……………………………………………………………....15

Прогнозирование валового дохода………………………………….21


Заключение…………………………………………………………26


Список использованных источников……………………………..27

Работа содержит 1 файл

Экономика- курсовая.rtf

— 302.69 Кб (Скачать)

Содержание

      Введение…………………………………………………………………3

 

    Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях

    общественного питания………………………………………………4

       Понятие прогнозирования и планирования……………………4

      Классификация прогнозов, функции и методы

           прогнозирования…….4

      Планирование целей предприятия………………………………5

      Этапы и принципы планирования……………………………….7

    1.5  Виды планирования………………………………………………9

        Методы планирования…………………………………………..12 

    Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………………………….15

      Прогнозирование спроса на продукцию общественного

          питания……………………………………………………………....15

      Прогнозирование валового дохода………………………………….21 

      Заключение…………………………………………………………26 

      Список использованных источников……………………………..27

Введение 

     В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего.  В данной курсовой работе мы особое внимание уделяем  прогнозированию и планирования деятельности предприятий общественного питания, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений.  Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития ПОП.

     Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.

     Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки  прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность  прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения  основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.

      Разработкой данной темы занимались такие известные зарубежные экономисты, как В. Хойер, Р. Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и российские ученые - Ю.Осипов, Р. Валевич, Г. Давыдов и Р. Шпицнер. 
 
 
 

    Финансовое планирование на предприятиях общественного питания

Финансовое планирование - процесс научного обоснования движения

финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Его

необходимость вызвана тем, что нормальное функционирование

предприятие питания невозможно без финансовых ресурсов, которых

расходуются для приобретения сырья, товаров, расчетов с поставщиками, для удовлетворения экономических и социальных интересов членов трудового коллектива. Следует прогнозировать движение этих средств, планировать поступление финансовых ресурсов, их целевое распределение.

      Понятие прогнозирования и планирования 

      Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям

независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и

планирования ПОП включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и

конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и

реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов

товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики. 

1.2 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования

      Прогноз - научно-обоснованное предвидение характера будущего

поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при

определенных условиях.

      Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования:

      - поисковый этап - рассмотрение будущего состояния отрасли при

неизменности влияния на нее;

   целевой этап - прогноз того, что нужно предпринять, чтобы выйти на тот уровень состояния отрасли, который считается приемлемым.

    Прогнозы также имеют  классификацию по различным признакам:

      По уровню: - макропрогнозы; - микропрогнозы.

         По временным горизонтам: - краткосрочные (от 1 до 3 лет);

          - среднесрочные (от 3 до 5 лет) ; - долгосрочные (более 5 лет).

         По факторам повторяемости: - иррегулярные; - прогноз более или менее повторяющийся; - предвидение лишь общего контура явлений.

         По содержанию: - прогнозы НТП; - демографические;

      - экономические; - социальные; - экологические; - отраслевые; - территориальные; - внешнеэкономические.

    Прогнозирование выполняет следующие функции:

             количественный и качественный анализ  тенденций развития

    предприятия - здесь должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;

             вероятностное, альтернативное предвидение развития

    предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные

    цели;

             оценка возможностей и последствий активного действия на

    прогнозные процессы.

      Принципами прогнозирования являются:

     системность;

     адекватность;

     альтернативность;

      Методы прогнозирования делятся на две группы:

   качественные методы устанавливают общие закономерности развития прогнозных процессов;

   количественные методы дают возможность выразить качественные

   характеристики в количественном выражении. 

1.3 Планирование целей предприятия

    Научно-аналитической стадией прогнозирования является планирование.

      Комплексно-целевые прогнозы - план.

      План - мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.

      Планирование - это непрерывный процесс, направленный на

адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом

постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы.

Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ,

контроль за их выполнением.

      Отправной точкой планирования является планирование результатов.

      Классификация результатов:

    «идеал» - результат, который в принципе не достижим, но к которому можно и нужно стремиться.

    Планирование ориентированное на идеал называется нормативным

    планированием.

    «цель» - результат, которого можно достигнуть в обозримом будущем.

    Планирование, ориентированное на глобальную цель принято называть стратегическим планированием.

    «задачи» («подцели») - результат, который имеет конкретную форму и достигается в конкретные промежутки времени.

   Планирование, ориентированное на решение конкретных задач

   называется тактическим (оперативным) планированием.

   Временной аспект планирования связан с выбором целей,

   обеспечивающих непрерывность планирования. Между целями всегда существует жесткая зависимость.

    Можно выделить следующие виды целей:

      Конечные (победа в конкурентной борьбе, увеличение доли

    предприятия на рынке);

      Высшие (получение прибыли, рост прибыли и рентабельности,

      увеличение объема услуг);

      Промежуточные (увеличение пропускной способности ресторана);

      Подцели (увеличение количества услуг).

   По возможности измерения цели подразделяются на экономические,

   количественные, качественные и стратегические.

   К экономическим относятся: объем услуг, прибыль и рентабельность,

    ликвидность, структура капитала и т.д.  Количественные тесно связаны с экономическими.

     Качественные цели ПОП - это уровень обслуживания, уровень сервиса, соответствие мировым стандартам.

     Основные стратегические цели ПОП в условиях рыночной

     экономики можно сформулировать так:

      Завоевание и расширение доли рынка, на котором работает

      предприятие;

      Рост прибыли на вложенный капитал;

      Завоевание доверия клиентов;

      Эффективность функционирования. 

    1.4 Этапы и принципы планирования

    Процесс планирования проходит ряд этапов, по В. Хойеру их четыре:

      Разработка общих целей;

      Определение конкретных, детализированных целей на заданный (сравнительно короткий) период времени;

      Определение путей и средств достижения целей;

      Контроль за достижением поставленных целей, путем

      сопоставления плановых показателей с фактическими.

     Процесс планирования может быть расширен до шести этапов,  к

     вышеуказанным добавляется: анализ ситуации и планирование

     реализации.

     Многие авторы считают, что следует выделять формулировку

     проблемы в качестве первого этапа планирования.

     Принципы планирования предприятие может выбирать

      самостоятельно.

     К основным принципам планирования относятся следующие:

     Гибкость (адаптивность) - реакция на изменчивость условий,

которая проявляется в придании планам способности менять свою

направленность с целью противодействия возможному или

действительному уменьшению эффективности функционирования

экономического объекта - это значит, что предприятие должно иметь

некоторый запас прочности, некоторый резерв (денежный,

производственные мощности, площади).

     Непрерывность предполагает, что планирование должно

осуществляться непрерывно в рамках установленного цикла; такое

Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания