Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 23:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования.
Введение…………………………………………………………………3
Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях
общественного питания………………………………………………4
Понятие прогнозирования и планирования……………………4
Классификация прогнозов, функции и методы
прогнозирования…….4
Планирование целей предприятия………………………………5
Этапы и принципы планирования……………………………….7
1.5 Виды планирования………………………………………………9
Методы планирования…………………………………………..12
Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………………………….15
Прогнозирование спроса на продукцию общественного
питания……………………………………………………………....15
Прогнозирование валового дохода………………………………….21
Заключение…………………………………………………………26
Список использованных источников……………………………..27
Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях
общественного питания………………………………………………4
Понятие прогнозирования и планирования……………………4
Классификация прогнозов, функции и методы
прогнозирования…….4
Планирование целей предприятия………………………………5
Этапы и принципы планирования……………………………….7
1.5 Виды планирования………………………………………………
Методы
планирования…………………………………………..
Прогнозирование
валового дохода и спроса на продукцию
общественного питания……………………………………………………………
Прогнозирование спроса на продукцию общественного
питания……………………………………………………………
Прогнозирование
валового дохода………………………………….21
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………..27
Введение
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего. В данной курсовой работе мы особое внимание уделяем прогнозированию и планирования деятельности предприятий общественного питания, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений. Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития ПОП.
Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Разработкой
данной темы занимались такие известные
зарубежные экономисты, как В. Хойер, Р.
Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и российские
ученые - Ю.Осипов, Р. Валевич, Г. Давыдов
и Р. Шпицнер.
Финансовое планирование на предприятиях общественного питания
Финансовое планирование - процесс научного обоснования движения
финансовых ресурсов и соответствующих финансовых отношений. Его
необходимость вызвана тем, что нормальное функционирование
предприятие питания невозможно без финансовых ресурсов, которых
расходуются для приобретения сырья, товаров, расчетов с поставщиками, для удовлетворения экономических и социальных интересов членов трудового коллектива. Следует прогнозировать движение этих средств, планировать поступление финансовых ресурсов, их целевое распределение.
Понятие
прогнозирования и планирования
Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям
независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и
планирования ПОП включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и
конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и
реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов
товарного производства
(закон стоимости), законов рыночной экономики.
1.2 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования
Прогноз - научно-обоснованное предвидение характера будущего
поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при
определенных условиях.
Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений. Но прогноз нельзя рассматривать только с точки зрения видения будущего состояния явлений. В связи с этим можно выделить два этапа прогнозирования:
- поисковый этап - рассмотрение будущего состояния отрасли при
неизменности влияния на нее;
целевой этап - прогноз того, что нужно предпринять, чтобы выйти на тот уровень состояния отрасли, который считается приемлемым.
Прогнозы также имеют классификацию по различным признакам:
По уровню: - макропрогнозы; - микропрогнозы.
По временным горизонтам: - краткосрочные (от 1 до 3 лет);
- среднесрочные (от 3 до 5 лет) ; - долгосрочные (более 5 лет).
По факторам повторяемости: - иррегулярные; - прогноз более или менее повторяющийся; - предвидение лишь общего контура явлений.
По содержанию: - прогнозы НТП; - демографические;
- экономические; - социальные; - экологические; - отраслевые; - территориальные; - внешнеэкономические.
Прогнозирование выполняет следующие функции:
количественный и качественный анализ тенденций развития
предприятия - здесь должны быть выявлены позитивней и негативные тенденции;
вероятностное, альтернативное предвидение развития
предприятия, учитывающее сложившиеся тенденции и поставленные
цели;
оценка возможностей и последствий активного действия на
прогнозные процессы.
Принципами прогнозирования являются:
системность;
адекватность;
альтернативность;
Методы прогнозирования делятся на две группы:
качественные методы устанавливают общие закономерности развития прогнозных процессов;
количественные методы дают возможность выразить качественные
характеристики
в количественном выражении.
1.3 Планирование целей предприятия
Научно-аналитической стадией прогнозирования является планирование.
Комплексно-целевые прогнозы - план.
План - мотивированная схема действий по достижению определенных результатов.
Планирование - это непрерывный процесс, направленный на
адаптацию временных решений, относящихся к будущему с учетом
постоянного обновления информации о состоянии дел фирмы.
Планирование включает систему мер, предусматривающих определение конкретных целей развития организации, способов и методов достижения этих целей, установление порядка и сроков выполнения для этого работ,
контроль за их выполнением.
Отправной точкой планирования является планирование результатов.
Классификация результатов:
«идеал» - результат, который в принципе не достижим, но к которому можно и нужно стремиться.
Планирование ориентированное на идеал называется нормативным
планированием.
«цель» - результат, которого можно достигнуть в обозримом будущем.
Планирование, ориентированное на глобальную цель принято называть стратегическим планированием.
«задачи» («подцели») - результат, который имеет конкретную форму и достигается в конкретные промежутки времени.
Планирование, ориентированное на решение конкретных задач
называется тактическим (оперативным) планированием.
Временной аспект планирования связан с выбором целей,
обеспечивающих непрерывность планирования. Между целями всегда существует жесткая зависимость.
Можно выделить следующие виды целей:
Конечные (победа в конкурентной борьбе, увеличение доли
предприятия на рынке);
Высшие (получение прибыли, рост прибыли и рентабельности,
увеличение объема услуг);
Промежуточные (увеличение пропускной способности ресторана);
Подцели (увеличение количества услуг).
По возможности измерения цели подразделяются на экономические,
количественные, качественные и стратегические.
К экономическим относятся: объем услуг, прибыль и рентабельность,
ликвидность, структура капитала и т.д. Количественные тесно связаны с экономическими.
Качественные цели ПОП - это уровень обслуживания, уровень сервиса, соответствие мировым стандартам.
Основные стратегические цели ПОП в условиях рыночной
экономики можно сформулировать так:
Завоевание и расширение доли рынка, на котором работает
предприятие;
Рост прибыли на вложенный капитал;
Завоевание доверия клиентов;
Эффективность
функционирования.
1.4 Этапы и принципы планирования
Процесс планирования проходит ряд этапов, по В. Хойеру их четыре:
Разработка общих целей;
Определение конкретных, детализированных целей на заданный (сравнительно короткий) период времени;
Определение путей и средств достижения целей;
Контроль за достижением поставленных целей, путем
сопоставления плановых показателей с фактическими.
Процесс планирования может быть расширен до шести этапов, к
вышеуказанным добавляется: анализ ситуации и планирование
реализации.
Многие авторы считают, что следует выделять формулировку
проблемы в качестве первого этапа планирования.
Принципы планирования предприятие может выбирать
самостоятельно.
К основным принципам планирования относятся следующие:
Гибкость (адаптивность) - реакция на изменчивость условий,
которая проявляется в придании планам способности менять свою
направленность с целью противодействия возможному или
действительному уменьшению эффективности функционирования
экономического объекта - это значит, что предприятие должно иметь
некоторый запас прочности, некоторый резерв (денежный,
производственные мощности, площади).
Непрерывность предполагает, что планирование должно
осуществляться непрерывно в рамках установленного цикла; такое
Информация о работе Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания