Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа
Целью финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.2 ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ, ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЧАСТЕЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
2.3 РОЛЬ ФИНАНСОВ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
ГЛАВА 3. СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Функционирование
Состав бюджетных доходов,
формы мобилизации денежных средств
в бюджет зависят от системы и
методов хозяйствования, а также
от решаемых обществом экономических
задач. В нашей стране, где собственником
преобладающей массы средств
производства до недавнего времени
выступало государство, доходы бюджета
базировались в основном на денежных
накоплениях государственных
Особенно ярко названные черты проявились в платежах из прибыли, вносимых государственными предприятиями на основе индивидуальных ставок, приспосабливаемых отраслевыми органами управления к конкретным результатам хозяйствования. Даже введение нормативных платежей из прибыли (платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др.) не смогло изменить систему изъятия в целом - она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты хозяйствования отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обоснованно определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.
Учитывая социальные проблемы,
государственная инвестиционная политика
направлена, в первую очередь, на сокращение
бедности и улучшение качества предоставляемых
социальных услуг. Значительные средства
направляются на борьбу с такими социальными
проблемами, как бедность и безработица.
На наш взгляд, сложившиеся в республике
экономические условия не дают пока
реальных возможностей для быстрого
накопления сбережений и мобилизации
внутренних инвестиционных ресурсов.
В этой связи большое значение
для подъема экономики и
К числу основных механизмов реализации инвестиционной политики относится создание благоприятного инвестиционного климата. В экономической литературе принято следующее определение этого понятия: "инвестиционный климат - это совокупность политических, экономических, социальных и юридических факторов, максимально благоприятствующих инвестиционному процессу, равные для отечественных и иностранных инвесторов, одинаковые по привлекательности условия для вложения капиталов в национальную экономику". То есть в понятие инвестиционного климата входит ряд составляющих, таких, как; политическая стабильность, предсказуемость внутренней политики, стабильность законодательства, макроэкономическая стабильность, развитая инфраструктура, развитая законодательная и судебная система, присутствие в стране международных финансовых организаций, иностранных коммерческих банков и консалтинговых фирм и т.д. Каждая из этих составляющих инвестиционного климата представляет собой довольно трудную задачу, требующую неотложного решения.
Основным по важности вопросом для иностранных инвесторов является полнота и стабильность законодательства. В частности, принципиально важными для инвестора, требующими отражения в законодательстве аспектами, являются:
Из вышеуказанного следует,
что привлекательность
Они включают политическую стабильность, законодательство, участие в двух - и многосторонних межгосударственных соглашениях, общее состояние экономики, положение в налоговой, валютной и кредитной системах принимающей страны, таможенный режим, стоимость рабочей силы, условия для репатриации прибыли, наличие гарантий против национализации, характер процедуры регистрации и т.д.
Инвестиционное
Итак, инвестиционный климат
и инвестиционный риск тесно взаимосвязаны.
Чем благоприятнее
В Кыргызстане главным документом, регулирующим отношения, связанные с осуществлением иностранной инвестиционной деятельности, как уже отмечалось, является Закон Кыргызской Республики "Об иностранных инвестициях в Кыргызской Республики".
На сегодняшний день законодательством КР иностранным инвесторам предоставлены следующие права:
Потенциально Кыргызстан
может стать одной из ведущих
стран приложения прямых инвестиций.
Его природные ресурсы
Использование этих возможностей роста потребует существенных инвестиций в модернизацию промышленности инфраструктуры Кыргызстана.
Социальная сфера охватывает
многие стороны человеческого бытия.
Ключевым моментом ее развития является
повышение жизненного уровня людей.
Понятие "уровень жизни" имеет
широкое и узкое толкование. В
широком смысле уровень жизни - это
комплексная характеристика внимания
общества к человеку. Она синтезирует
объем и структуру потребления,
экономические и
Для характеристики уровня жизни
используют натуральные и стоимостные
показатели. Первые - конкретны и
наглядны, позволяют сделать
Показатели уровня жизни как натуральные, так и стоимостные, наглядны и значимы, если их сопоставить с научно обоснованными нормами. Отклонения от таких норм позволяют измерять степень приближения к эталону высокого жизненного уровня. Например, для содержания на достаточно высоком уровне системы медицинского обслуживания затраты на эту сферу деятельности должны составлять от 5 до 7% валового национального продукта. В то же время в нашей стране эта доля в последние годы не превышала 1-1,5%, т.е. была требуемого уровня примерно в 5 раз. Та же картина вырисовывается при сравнении структуры потребительских бюджетов семей в нашем государстве и в развитых странах. странах с высоким уровнем потребления расходы на питие составляют от 15 до 30% семейных бюджетов, тогда как в нашей стране на эти цели расходуется в последнее время до 75% бюджета семьи. Это означает, что у нас семье приходится экономить на расходах, связанных с приобретением предметов длительного пользования, определяющих качество досуга и духовного самосовершенствования. Формирование уровня жизни происходит при непосредственном и активном участии финансов. Объем потребления материальных и нематериальных благ зависит от величины доходов граждан и социальной политики государства.
Уровень жизни населения
определяют не номинальные, а реальные
денежные доходы, объем которых зависит
не только от величины оплаты труда, средних
размеров предпринимательской прибыли,
средней доходности ценных бумаг, но
и от действующей системы налогов,
ценового регулирования, уровня инфляции,
размеров дотирования и др. Реальные
доходы граждан образуются в результате
многократного финансового
Значит, реальные денежные доходы населения, сердцевину которых составляют трудовые доходы, обязательно содержат определенную сумму финансовых добавок и вычетов. В условиях рыночных отношений роль этих добавок и вычетов существенно возрастает, они приобретают характер финансовых регуляторов денежных доходов населения.
Независимо от конкретных форм и методов финансовое регулирование денежных доходов населения призвано решать следующие задачи:
повышение общего уровня жизни населения;
достижение социальной справедливости
по отношению к различным
обеспечение прожиточного минимума и конституционных гарантий для всех граждан независимо от пола и возраста, национальности, места проживания, а также вида общественно полезного труда и способов извлечения доходов в рамках действующих законов;
стимулирование трудовой и деловой активности населения, борьбы с незаконными доходами
привлечение всех трудоспособных
граждан к финансовому участию
в общегосударственных
Важным фактором дестабилизации
финансового состояния
Программа перевода экономики страны на рельсы рыночного хозяйства требовала коренных изменений во всем финансовом механизме, реформирования всех его структур.
Осуществлялась налоговая
реформа, направленная на укрепление налоговой
системы и улучшение реального
формирования доходов бюджета. Совершенствование
налоговой системы продолжается
и по сей день. Пути реализации налоговой
реформы связаны со снижением
налогового бремени и упрощением
налоговой системы за счет отмены
низкоэффективных налогов, расширения
налоговой базы путем отмены ряда
налоговых льгот, увеличения круга
плательщиков и облагаемых доходов,
постепенного перемещения налогового
бремени с предприятий на доходы
физических лиц. Большое значение для
осуществления налоговой
Информация о работе Финансовая политика Кыргызской Республики