Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 12:52, курсовая работа
Целью финансовой политики, разработанной в современных условиях, является достижение более высокого уровня жизни народа на основе развития хозяйства, всемерного повышения эффективности общественного производства. Социальная направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в принципиально новом подходе к главной цели экономической политики.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1 СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
1.2 ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ, ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.2 ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЧАСТЕЙ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
2.3 РОЛЬ ФИНАНСОВ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
ГЛАВА 3. СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Финансовая политика, являясь формой экономической политики, призвана присущими ей специфическими способами и методами содействовать достижению целей и выполнению задач, поставленных экономической политикой. Министерство финансов Кыргызстана, на которое возлагается разработка финансовой политики, подготавливает несколько ее вариантов. Они подвергаются экспертной оценке. Наиболее оптимальный вариант представляется в правительство для рассмотрения и одобрения.
Многовариантность расчетов,
учет множества факторов, использование
метода "наложения" финансовых мероприятий
на конкретную экономическую ситуацию
в стране, прогнозирование результатов
при выработке концепции
Целью финансовой политики является
наиболее полная мобилизация финансовых
ресурсов, необходимых для удовлетворения
насущных потребностей развития общества.
В соответствии с этим финансовая
политика призвана создать благоприятные
условия для активизации
Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной ее реализации приносит положительные результаты. Ее значение заключается в том, что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа. В процессе выработки и проведения финансовой политики предусматриваются финансовые ресурсы, которые могут быть использованы для повышения материального и культурного уровня жизни народа, расширения социального обслуживания, регулируются налоговые платежи населения; осуществляются мероприятия, направленные на развитие производства товаров народного потребления, услуг и пр. 4
Для реализации финансовой политики,
успешного ее проведения в жизнь
используется финансовый механизм. Он
представляет собой совокупность способов
организации финансовых отношений,
применяемых обществом в целях
обеспечения благоприятных
Установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов, является важной составной частью финансовой политики. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.
Финансовая политика играет
важную роль в развитии производительных
сил и рациональном их размещении
по территории страны. Она способствует
обеспечению финансовыми
Финансовая политика способствует
укреплению и развитию экономических
связей со всеми странами мира, обеспечивая
условия для осуществления
Поэтому страны сообща выполняют некоторые функции, что помогает экономить сродства. Только международное сотрудничество способно обеспечить эффективную мировой экономики.
Финансовый механизм - это
внешняя оболочка финансов, проявляющаяся
в финансовой практике. К элементам
финансового механизма
Финансовый механизм - наиболее динамичная часть финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны. Одно и то же финансовое отношение может быть организовано государством по-разному. Так, отношения, возникающие между государством и юридическими лицами по формированию бюджета, могут строиться на основе взимания налогов или неналоговых платежей. При этом система налогов может включать различный перечень прямых и косвенных, общегосударственных и местных налогов, а каждый налог будет иметь особый субъект, объект обложения, ставки, льготы и другие элементы, изменяющиеся в связи с развитием налогового законодательства.
Финансовый механизм подразделяется на директивный и регулирующий.
Директивный финансовый механизм,
как правило, разрабатывается для
финансовых отношений, в которых
непосредственно участвует
В этом случае государством
детально разрабатывается вся система
организации финансовых отношений,
обязательная для всех его участников.
В ряде случаев директивный финансовый
механизм может распространяться и
на другие виды финансовых отношений,
в которых государство
Регулирующий финансовый
механизм определяет основные "правила
игры" в конкретном сегменте финансов,
не затрагивающем прямо интересы
государства. Такая разновидность
финансового механизма
Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную с практическим использованием финансового механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в текущей деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан.
Структура финансового механизма
довольно сложна. В нее входят различные
элементы, соответствующие разнообразию
финансовых отношений. Именно множественность
финансовых взаимосвязей предопределяет
применение большого количества видов,
форм и методов их организации (элементов
финансового механизма). Государство
в лице его исполнительных и законодательных
органов власти на основе тщательного
изучения действия экономических законов,
закономерностей развития финансов,
задач экономической и
Сочетание элементов финансового механизма - форм, видов, методов организации финансовых отношений образует "конструкцию финансового механизма", которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого его элемента, т.е. определения ставок и норм изъятия, объема фондов, уровня расходов и пр. Количественные параметры и разнообразные способы их определения являются наиболее мобильной частью финансового механизма. Они чаще подвергаются корректировке, чутко реагируют на изменение условий производства и задач, стоящих перед обществом. Например, неоднократно изменялись способы распределения прибыли и пропорции ее деления между предприятием и государством, корректировались ставки налога с оборота и др.
Верховный Совет Кыргызстана издает законы о налогах, ежегодно принимает Закон о своем бюджете и т д. Министерство финансов Кыргызстана и территориальные (в составе Кыргызстана) финансовые и налоговые органы на основе действующего законодательства и постановлений правительства разрабатывают в пределах своей компетенции инструкции по исчислению и взиманию платежей, нормативные акты о правилах предоставления средств физическим и юридическим лицам и т.д.
В современных условиях, когда вносятся кардинальные изменения во все сферы жизни общества, важно обеспечить своевременное решение законодательных проблем. Неудовлетворительное состояние законодательства сдерживает хозяйственную инициативу, тормозит общественное развитие. Разногласия в правовом регулировании оборачиваются издержками в экономике, негативными социальными и нравственными последствиями.
Формируя финансовый механизм, государство стремиться обеспечить его наиболее полное соответствие требованиям финансовой политики того или иного периода, что является залогом полноты реализации ее целей и задач. При этом сохраняется постоянное стремление к наиболее полной увязке финансового механизма и его отдельных элементов с отдельными лицами и коллективными интересами7.
Одним из мощных инструментов
финансовой политики государства является
налогово-бюджетный механизм. Функции
государственного бюджета объективны,
как объективна и сама эта категория.
Но проявление присущих бюджету свойств,
его использование в качестве
инструмента распределения и
контроля возможно только в процессе
человеческой деятельности, что находит
свое отражение в создаваемом
государством бюджетном механизме.
Последний является реальным воплощением
бюджетной политики, отражает конкретную
нацеленность бюджетных отношений
на решение экономических и
С помощью бюджетного механизма
можно практически использовать
бюджет в качестве инструмента государственного
регулирования экономики, стимулирования
производственных и социальных процессов.
Благодаря бюджетному перераспределению
национального дохода удается совершенствовать
структуру общественного
Использование бюджетного механизма
для регулирования экономики
осуществляется посредством маневрирования
по ступающими в распоряжение государства
денежными средствами. Маневрирование
возможно питому, что в бюджете
отсутствует принцип
Бюджетный механизм является
активным инструментом реализации бюджетной
политики государства. Судить о ней
можно по статьям бюджетных доходов
и расходов, отражающим источники
формирования и направления использования
бюджетного фонда страны; Составляемый
в форме баланса доходов и
расходов государственный бюджет может
выступать действенным орудием
общегосударственного финансового
контроля. Адресность бюджетных показателей,
отражающих многообразные связи
бюджета с народным хозяйством, создает
основу для их использования в
целях контроля за состоянием дел
в структурных подразделениях общественного
производства. Через бюджетные показатели
можно следить за течением экономических
и социальных процессов, расценивая
отклонения фактических данных от ранее
запланированных как
Бюджетный механизм исторически и логически связан с бюджетом; вместе с тем существенное влияние на него оказывают задачи, решаемые обществом на том или ином этапе развития. Меняются задачи - должен изменяться и бюджетный механизм. Отсюда по мере развития экономики, перевода ее на рыночные основы, хозяйствования будет радикально изменяться и бюджетный механизм, приобретая качественно новые черты: на смену директивному администрированию субъектов власти появятся методы косвенного влияния бюджета на экономику; изменятся приоритеты бюджетной политики, которая от решения текущих, хотя и очень важных задач, перейдет к разработке и последовательной реализации долгосрочных целевых программ; коренным образом преобразуются методология и методика бюджетного планирования, в которых, к примеру, на смену объемным показателям придут качественные ориентиры типа социальных нормативов и т.д.
Информация о работе Финансовая политика Кыргызской Республики