Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 01:14, курсовая работа
Целью написания данной работы является изучение методики расчета показателей рентабельности и применение ее на практике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
ь ?дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
ь ?рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
ь ? рассмотреть общую методику факторного анализа показателей рентабельности организации.
P / F + E = P/N / (F/N
+ E/N) = (1 - S/N) / (F/N + E/N) = [1 - (U/N + M/N + A/N] / (F/N + E/N),
где
P - прибыль балансовая;
F - средняя стоимость
основных фондов;
E - средние остатки
материальных оборотных средств;
N - выручка от реализации
продукции;
P/N - рентабельность
продаж;
F/N + E/N - капиталоемкость
продукции (обратный показатель коэффициенту
оборачиваемости);
S/N - затраты на рубль
продукции;
U/N, M/N, A/N - соответственно
зарплатоемкость, материалоемкость и
фондоемкость продукции.
Заменяя постепенно
базовый уровень каждого
3.1 Методика факторного
анализа в системе директ-
В нашей стране при анализе прибыли обычно используют следующую модель:
П = К (Ц - С),
Где П - сумма прибыли;
К - количество (масса) реализованной продукции;
Ц - цена реализации;
С - себестоимость единицы продукции.
При этом исходят из предположения, что все приведенные факторы изменяются сами по себе, независимо друг от друга. Однако здесь не учитывается взаимосвязь объема производства (реализации) продукции и ее себестоимости.
В зарубежных странах для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли и рентабельности и прогнозирования их величины используют маржинальный анализ, в основе которого лежит маржинальный доход.
Маржинальный
доход (МД) - это прибыль в сумме
с постоянными затратами
МД = П + Н
Отсюда
П = МД - Н
Сумму маржинального дохода можно в свою очередь представить в виде количества проданной продукции (К) и ставки маржинального дохода на единицу продукции (Дс):
П = К х Дс - Н, где Дс = Ц - V,
П = К (Ц - V) - Н, где
V - переменные затраты на единицу продукции.
Аналогично производится и анализ рентабельности, который дает более точные результаты, т.к. учитывается взаимосвязь элементов объема продаж, издержек и прибыли.
Заключение
Рентабельность
характеризует результативность деятельности
организации. Показатели рентабельности
позволяют оценить, какую прибыль
имеет фирма с каждого рубля
средств, вложенных в активы предприятия.
Существуют различные группировки
системы показателей
Как выяснилось
в ходе проведения анализа, рентабельность
хозяйственной деятельности отражает
норму возмещения (вознаграждения)
на всю совокупность источников, которые
используются предприятием для осуществления
своей деятельности.
Финансовая рентабельность
характеризует эффективность
И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ, услуг.
Список использованной литературы
1. Любушин Н.П.,
Лещева В.Б., Дьякова В.Г. «Анализ
финансово-экономической
2. Маркин Ю.П. «Теория анализа хозяйственной деятельности», М.: КНОРУС, 2006.
3. Савицкая Г.В.
«Анализ хозяйственной
4. Постановление Правительства РФ от 07.10.2004 N 532 «Правило (стандарт) N 15».
Информация о работе Факторный анализ рентабельности организации