Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:29, курсовая работа
Целями написания данной курсовой работы являются:
Раскрыть понятия и состав бухгалтерской финансовой отчетности;
Обосновать требования к информации, формируемой в отчетности;
Раскрыть сущность следующих форм бухгалтерской отчетности:
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении капитала
Отчет о движении денежных средств
Пояснения
Введение…………………………………………………………………………..3
Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней……………………5
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности…………………………….5
1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской
отчетности……………………………………………………………………….7
2. Бухгалтерская отчетность предприятий, применяющих общую систему налогообложения……………………………………………………..9
2.1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………....9
2.2 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………….11
2.3 Отчет о движении капитала……………………………………………...14
2.4 Отчет о движении денежных средств…………………………………...16
2.5 Пояснения…………….…………………………………………………....17
Заключение……………………………………………………………………...19
Список используемой литературы………
Министерство образования и науки РФ
Саратовский
государственный социально-
Кафедра
бухгалтерского учета
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Бухгалтерская отчетность
малых предприятий,
применяющих общую систему
налогообложения»
коммерческих организациях»
Барышева С. Ю.
Саратов
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности…………………………….5
1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской
отчетности……………………………………………………
2.
Бухгалтерская отчетность
предприятий, применяющих
общую систему налогообложения………………………………………
2.1
Бухгалтерский баланс…………………………
2.2
Отчет о прибылях и убытках…………
2.3 Отчет о движении капитала……………………………………………...14
2.4 Отчет о движении денежных средств…………………………………...16
2.5 Пояснения…………….………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Введение
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученные из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.
Финансовое состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате.
Целями написания данной курсовой работы являются:
Раскрыть сущность следующих форм бухгалтерской отчетности:
Данная
проблема весьма актуальна в наше
время, так как сейчас успешно
развивается малый бизнес и поэтому
чтобы предприятия вели правильный
учет своих расходов и доходов, им необходимо
руководствоваться различными нормативными
актами и формами отчетности.
Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемые на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. вступает в силу Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н), которым установлены обновленные формы бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений). Одновременно утратит силу Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н (далее - Приказ N 67н), содержащий формы отчетности, которые заполнялись компаниями по итогам 2010 г., а также Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.
Новые формы отчетности представляют собой:
- бухгалтерский баланс;
- отчет о прибылях и убытках;
- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках в виде трех отчетов: об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании полученных средств.
Ранее
отчеты об изменениях капитала,
движении денежных средств и
целевом использовании
В бухгалтерской отчетности на основании образцов форм, утвержденных Минфином, то п. 3 Приказа N 66н установлено, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов (имеются в виду баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним). Кроме того, если ранее организации заполняли форму N 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу", то теперь содержание пояснений в табличной форме определяется организациями самостоятельно с учетом Приложения 3 к Приказу N 66н. Безусловно, все эти поправки не являются кардинальными, поскольку и Приказ N 67н, и Приказ N 66н соответствуют ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Пунктом 3 Указаний об объеме
форм бухгалтерской отчетности
субъектам малого
- в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей (без детализации по статьям);
- в приложениях к
Вместе
с тем малым предприятиям предоставлено
право формировать
Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ.
Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.
Требование
достоверности и полноты
Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.
Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.