Бухгалтерская отчетность малых предприятий, применяющих общую систему налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целями написания данной курсовой работы являются:
Раскрыть понятия и состав бухгалтерской финансовой отчетности;
Обосновать требования к информации, формируемой в отчетности;
Раскрыть сущность следующих форм бухгалтерской отчетности:
Бухгалтерский баланс
Отчет о прибылях и убытках
Отчет о движении капитала
Отчет о движении денежных средств
Пояснения

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Нормативное регулирование составления бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые к ней……………………5
1.1 Понятие, состав бухгалтерской отчетности…………………………….5
1.2 Требования к информации, формируемой в бухгалтерской
отчетности……………………………………………………………………….7

2. Бухгалтерская отчетность предприятий, применяющих общую систему налогообложения……………………………………………………..9
2.1 Бухгалтерский баланс…………………………………………………....9
2.2 Отчет о прибылях и убытках…………………………………………….11
2.3 Отчет о движении капитала……………………………………………...14
2.4 Отчет о движении денежных средств…………………………………...16
2.5 Пояснения…………….…………………………………………………....17

Заключение……………………………………………………………………...19
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

курсовая Филатова Н. С. 4 курс, УЭФ, 2 группа.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Саратовский государственный социально-экономический  университет

Кафедра бухгалтерского учета 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

На тему: «Бухгалтерская отчетность малых предприятий, применяющих общую систему налогообложения» 
 
 
 
 
 
 

                                                                                     Студентки 4 курса 2 группы

                                                                       Филатовой Надежды Сергеевны

                                                                               Специальности 080109. «Бух. учет,

                                                                                анализ и аудит»

                                                                            Специализации «Бух. учет, анализ и   аудит  в

коммерческих  организациях»

                                                                                 Научный руководитель: доцент,

Барышева  С. Ю.

                             

Саратов 2011                                                                                                                     

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 

  1. Нормативное регулирование составления  бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые  к ней……………………5

    1.1  Понятие, состав бухгалтерской отчетности…………………………….5

    1.2  Требования к информации, формируемой в бухгалтерской

отчетности……………………………………………………………………….7

 

    2.   Бухгалтерская отчетность предприятий, применяющих общую систему налогообложения……………………………………………………..9

    2.1  Бухгалтерский баланс…………………………………………………....9

    2.2  Отчет о прибылях и убытках…………………………………………….11

    2.3  Отчет о движении капитала……………………………………………...14

    2.4  Отчет о движении денежных средств…………………………………...16

    2.5 Пояснения…………….…………………………………………………....17

     

Заключение……………………………………………………………………...19 

Список  используемой литературы…………………………………………...23 

Приложения……………………………………………………………………..24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     В результате своей деятельности любое  предприятие  осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

     Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученные из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

     Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

     Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

     Информация  о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия.

     Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.

     Пользователями  такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.

     Содержание  отчетности о деятельности предприятия, имущественном положении и степени финансовой устойчивости представляет интерес для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

     Финансовое  состояние предприятия характеризуется широким кругом показателей, отражающим наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. В условиях массовой неплатежеспособности предприятий  и практического применения ко многим из них процедуры банкротства объективная и точная оценка их финансового состояния приобретает первостепенное значение. Определение финансового состояния на ту или иную дату помогает ответить на вопрос, насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествовавшего этой дате. 

    Целями написания данной курсовой работы являются:

  • Раскрыть понятия и состав бухгалтерской финансовой отчетности;
  • Обосновать требования к информации, формируемой в отчетности;

Раскрыть  сущность следующих форм бухгалтерской  отчетности:

  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет о прибылях и убытках
  • Отчет о движении капитала
  • Отчет о движении денежных средств
  • Пояснения

Данная  проблема весьма актуальна в наше время, так как сейчас успешно  развивается малый бизнес и поэтому  чтобы предприятия вели правильный учет своих расходов и доходов, им необходимо руководствоваться различными нормативными актами и формами отчетности. 
 

  1. Нормативное регулирование составления  бухгалтерской отчетности и требования, предъявляемые  к ней
    1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности

     Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемые на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     Начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г. вступает в силу Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н (далее - Приказ N 66н), которым установлены обновленные формы бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений). Одновременно утратит силу Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н (далее - Приказ N 67н), содержащий формы отчетности, которые заполнялись компаниями по итогам 2010 г., а также Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности.

     Новые формы отчетности представляют собой:

- бухгалтерский  баланс;

- отчет  о прибылях и убытках;

- приложения  к бухгалтерскому балансу и  отчету о прибылях и убытках  в виде трех отчетов: об изменениях капитала, движении денежных средств и целевом использовании полученных средств.

 Ранее  отчеты об изменениях капитала, движении денежных средств и  целевом использовании полученных  средств считались самостоятельными  формами бухгалтерской отчетности, а в качестве приложения к балансу рассматривались таблицы, теперь называемые пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Заметим: если раньше формы отчетности были пронумерованы, то теперь такая нумерация отсутствует.1

     В бухгалтерской отчетности на основании образцов форм, утвержденных Минфином, то п. 3 Приказа N 66н установлено, что организации самостоятельно определяют детализацию показателей по статьям отчетов (имеются в виду баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к ним). Кроме того, если ранее организации заполняли форму N 5 "Приложения к бухгалтерскому балансу", то теперь содержание пояснений в табличной форме определяется организациями самостоятельно с учетом Приложения 3 к Приказу N 66н. Безусловно, все эти поправки не являются кардинальными, поскольку и Приказ N 67н, и Приказ N 66н соответствуют ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".

       Пунктом 3 Указаний об объеме  форм бухгалтерской отчетности  субъектам малого предпринимательства,  не подлежащим обязательному аудиту, разрешалось обойтись без составления форм N 3, 4, 5 и пояснительной записки, а подлежащим аудиту - не представлять данные формы при отсутствии соответствующих сведений. В новом Приказе N 66н во исполнение п. 2 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете (Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ) четко сформулировано, в чем состоит упрощенная система формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства:

      - в бухгалтерский баланс и  отчет о прибылях и убытках  включаются показатели только по группам статей (без детализации по статьям);

      - в приложениях к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках приводится только  наиболее важная информация, без  знания которой невозможна оценка  финансового положения организации  или финансовых результатов ее деятельности.

     Вместе  с тем малым предприятиям предоставлено  право формировать бухгалтерскую  отчетность в общеустановленном  порядке.    

    1. Требования  к информации, формируемой  в бухгалтерской  отчетности

         Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ.    

         Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.    

    Требование  достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.

         Если при составлении бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

         Для достижения достоверного и полного отражения финансовых результатов и финансового положения организации при составлении отчетности в исключительных случаях (например, при национализации имущества) допускается отступление от правил, установленных ПБУ/4.

         Требование нейтральности означает, что при формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность малых предприятий, применяющих общую систему налогообложения