Бюджетный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 17:38, реферат

Описание работы

В условиях рыночной экономики государственные финансы выполняют своё общественное назначение - перераспределение ограниченных финансовых ресурсов с помощью государственного посредника - бюджетной системы. Определение понятия бюджетная система установлено в действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации ст. 6: бюджетная система РФ это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Содержание

Введение
1. Бюджетный процесс в Российской Федерации
1.1 Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия
1.2 Основы составления, рассмотрения и утверждения бюджетов
1.3 Исполнение бюджетов
1.4. Бюджетный процесс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Заключение
Литертура

Работа содержит 1 файл

реферат бюджетный процесс рф.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

1. Бюджетный процесс в Российской Федерации

1.1 Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия

1.2 Основы составления,  рассмотрения и утверждения бюджетов

1.3 Исполнение  бюджетов

1.4. Бюджетный процесс субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Заключение

Литертура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики государственные финансы  выполняют своё общественное назначение - перераспределение ограниченных финансовых ресурсов с помощью государственного посредника - бюджетной системы. Определение понятия бюджетная система установлено в действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации ст. 6: бюджетная система РФ это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

И соответственно, бюджетный процесс Российской Федерации (тема курсовой работы) - это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и уровне муниципальных образований.

Особенности бюджетного процесса определяются формами правления  и государственного устройства. Для  федеративных государств (коим является Российская Федерация), характерны единство бюджетного процесса и одновременно его децентрализация. При этом единство определяется общностью принципов и конституционно-законодательной базы организации бюджетного процесса. Децентрализация проявляется в вертикальном измерении, т.е. на каждом бюджетном уровне бюджетный процесс осуществляется в самостоятельном режиме. И горизонтальной децентрализации, следствием чего бюджетный процесс на всех уровнях не концентрируется в рамках одной организационной структуры, а строится на взаимодействии между собой многих таких структур, каждая из которых обладает собственной компетенцией и выполняет свою особую роль в этом процессе.

В главном законе страны Конституции РФ, закреплены принципиальные нормативно-правовые основы бюджетного процесса, определены главные  участники бюджетного процесса (ст. 106, ст. 114, ст. 105) и их полномочия. В ст. 132 Конституции РФ закреплены полномочия местного самоуправления по формированию, утверждению и исполнению местных бюджетов.

Цель курсовой работы - обозначить задачи бюджетного процесса, установить круг участников бюджетного процесса и их полномочия. А также рассмотреть стадии бюджетного процесса в целом и по отдельности, на каждом уровне бюджетной системы: федеральном, региональном и уровне муниципальных образований в соответствии с действующим бюджетным законодательством (по возможности на конкретных примерах). В практической части курсовой работы попытаться в соответствии с действующими положениями рассчитать заработную плату работникам муниципальных учреждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бюджетный процесс в Российской Федерации

 

      1. Понятие, задачи и этапы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса и их полномочия

 

Понятие бюджетного процесса установлено в Бюджетном  кодексе Российской Федерации (далее  БК РФ), в статье 6: бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учёта, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчётности.

Основными задачами бюджетного процесса являются:

 

- выявление  материальных и финансовых резервов  государства;

 

- максимально  приближенный к реальности расчёт доходов бюджетов;

 

- максимально  точный расчёт расходов бюджетов;

 

- обеспечение  максимальной сбалансированности  бюджетов;

 

- согласование  бюджетов с реализуемой экономической  программой;

 

- осуществление  бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и т.д..

В разделе v БК РФ прописаны участники бюджетного процесса и их полномочия, участниками  являются:

- Президент  РФ;

 

- высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

 

- законодательные  (представительные) органы государственной  власти и представительные органы  местного самоуправления (далее  - законодательные (представительные) органы);

 

- исполнительные органы государственной власти (исполнительно - распорядительные органы муниципального образования);

 

- Центральный  банк РФ;

 

- органы государственного (муниципального) финансового контроля;

 

- органы управления  государственными внебюджетными  фондами;

 

- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

 

- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

 

- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств. Определения отдельным участникам бюджетного процесса даны в ст.6 Бюджетного кодекса РФ

Бюджетные полномочия - это установленные БК РФ и, принятыми  в соответствии с ним правовыми  актами, регулирующими бюджетные  правоотношения, права и обязанности  органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. В качестве примера можно рассмотреть полномочия основных участников бюджетного процесса, к которым можно отнести органы законодательной (представительной) и исполнительной власти.

Законодательные (представительные) органы рассматривают  и утверждают соответствующие бюджеты  и отчёты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов.

Исполнительные  органы государственной власти (исполнительно-распорядительные) органы муниципальных образований: обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и / или порядки предоставления трансфертов. А также обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности, представляют отчёт об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом. В составе исполнительной власти финансовые органы составляют проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный), орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчётности. Отдельно установлены бюджетные полномочия Министерства финансов РФ, министра финансов РФ, Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.

 

 

1.2 Основы  составления, рассмотрения и утверждения бюджетов

 

 

Ранее бюджет любого публичного образования разрабатывался и утверждался на финансовый год, который в РФ соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В соответствии с реформой бюджетного процесса произошло удлинение бюджетного планирования. В БК РФ установлены новые определения:

- текущий финансовый  год - год, в котором осуществляется  исполнение бюджета, составление  и рассмотрение проекта бюджета  на очередной финансовый год  (очередной финансовый год и плановый период);

 

- очередной  финансовый год - год, следующий  за текущим финансовым годом;

 

- плановый период - два финансовых года, следующих  за очередным финансовым годом;

 

- отчётный финансовый  год - год, предшествующий текущему  финансовому году.

 

Разработкой проектов бюджетов занимаются органы исполнительной власти, непосредственно Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов  РФ и муниципальных образований. Составление проекта бюджета  основывается на:

 

· Бюджетном  послание Президента РФ;

 

· прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;

 

· основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

 

Бюджетное послание Президента РФ имеет ключевое значение для всех уровней власти РФ, так  как в нём определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу. В отличие от президентского Послания Федеральному собранию, которое задаёт общие векторы развития, бюджетное послание по своей специфике носит более конкретный характер и представляет собой задание для Правительства РФ, которые ему необходимо выполнить в области государственных финансов.

Первостепенное  значение имеет прогноз социально-экономического развития соответствующей территории. Он разрабатывается и одобряется (утверждается) соответствующими исполнительными органами власти на срок не менее трёх лет. При этом прогноз социально-экономического развития поселений разрабатывается на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период.

Одновременно  с проектом закона (решения) о бюджете исполнительные органы составляют и представляют в законодательный (представительный) орган следующие документы:

 

· основные направления  бюджетной и налоговой политики;

 

· предварительные  итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;

 

· прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

 

· прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо среднесрочного финансового плана;

 

· пояснительную  записку к проекту бюджета;

 

· методики (проекты  методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;

 

· верхний предел государственного (муниципального) долга  на конец очередного финансового  года (на конец очередного финансового  года и конец каждого года планового  периода)

 

· проект программы  государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

 

· проект программы  государственных внешних заимствований  на очередной финансовый год (очередной  финансовый год и плановый период);

 

· проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

 

· проект программы  предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной  финансовый год и плановый период);

 

· оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

 

· проекты законов о  бюджетах государственных внебюджетных фондов;

 

· предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

 

· иные документы  и материалы.

В соответствии с Федеральным законом №63-ФЗ от 26. 04.2007 г. реализован принцип рамочного  законодательного регулирования основ  составления проекта бюджета, с  закреплением полномочий по установлению конкретного порядка составления  бюджетов за исполнительными органами соответствующего уровня власти. Исходя из этого принципа, введены общие для всех уровней бюджетной системы нормы, устанавливающие:

 

- общие требования  к прогнозам социально-экономического  развития;

 

- требования  к содержанию СПФ субъекта  РФ и муниципального образования;

 

- состав показателей,  утверждаемых в проекте закона (решения) о бюджете и требования, прилагаемых к нему материалам  и документам (в том числе - исключение из их состава материалов, реально не используемых при  составлении бюджетов);

Информация о работе Бюджетный процесс