Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 08:43, курсовая работа
Целью настоящей работы является изучение банковского маркетинга, как в российской практике, так и за рубежом, в том числе на примере одного из ведущих коммерческих банков России, Центральной и Восточной Европы — КБ «Банк ВТБ» с выявлением перспектив совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятия банковского маркетинга и основные его составляющие;
определить основные маркетинговые стратегий, применяющиеся в коммерческих банках;
сформулировать системы планирования, а также способы развития банковских продуктов;
определить способы организации маркетинга банковских услуг;
провести анализ комплекса маркетинга в коммерческих банках;
рассмотреть службы маркетинга в контроллинга;
рассмотреть банковского маркетинга на примере КБ «Банк ВТБ»;
изучить организации маркетинга в КБ «Банк ВТБ»;
выявить стратегических направлений и перспектив развития КБ «Банк ВТБ».
Введение
1. Теория банковского маркетинга в российской и зарубежной практике
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга
1.2 Стратегия банковского маркетинга
1.3 Планирование и способы развития банковских продуктов
2. Организация банковского маркетинга
2.1 Традиционная и маркетинг-ориентированная банковская организация
2.2 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках
2.3 Служба маркетинга и контроллинга в банке
3. Банковский маркетинг в КБ "Банк ВТБ" (ОАО)
3.1 .Характеристика КБ "Банк ВТБ"
3.2 Основные направления маркетинговой политики в КБ "Банк ВТБ"
3.3 Стратегические направления и перспективы развития КБ ВТБ
Заключение
Список литературы
Приложения
В настоящее время в мировой практике коммерческих организаций могут применяться различные маркетинг-ориентированные банковские организации, которые исходят из того, что вопросы сбыта услуг имеют приоритет над вопросами их производства: организация по группам услуг, организация по группам клиентов, матричная организация, дивизиональная организация.
В
принципе, все функции банковского
маркетинга могут быть сведены к
двум: аналитической и
Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых компания использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка. В современных конкурентных условиях комплекс маркетинга банковских услуг уже не может ограничиваться традиционными четырьмя элементами (продукт, цена, продвижение, сбыт). Важнейшей его составляющей становится новый элемент — «стандарт обслуживания», который позволит применяющим его коммерческим банкам организовать эффективное покупательное развитие своего бизнеса и укрепить свои рыночные позиции.
Итогом нашего исследования явилось рассмотрение основных направлений, порядок организации и перспектив развития банковского маркетинга в КБ «Банк ВТБ», который в последние годы существенно повысил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими превращение ВТБ в универсальный банк европейского уровня, способный успешно конкурировать с западными кредитными организациями. Исходя из этих целей, банк существенно активизировал маркетинговую политику во всех целевых группах клиентуры, завершает реорганизацию внутренней структуры, реализовал целый ряд крупных проектов на международном рынке.
В свете скорого вступления России в ВТО можно ожидать прихода на внутренний рынок финансовых услуг новых крупных игроков из числа ведущих транснациональных банковских холдингов. Не исключено, что ряд крупных российских частных банков перейдет под контроль стратегических иностранных инвесторов. Все это неминуемо приведет к дальнейшему усилению конкурентного давления на отечественные кредитные организации. Следовательно, повышение международной конкурентоспособности — ключевая задача российской банковской системы. Ее успешное решение во многом будет зависеть от способности отечественных банков не только наращивать имеющиеся конкурентные преимущества, но и приобретать новые. Освоение новых способов и инструментов финансирования, эффективное применение банковского маркетинга, основных его принципов и комплекса в целом будет способствовать развитию кредитных организаций.
Сложившаяся
ситуация побуждает банки постоянно
совершенствовать свою деятельность на
основе среднесрочной и долгосрочной
маркетинговой стратегии. Мы уверенны,
чтобы выжить в конкурентной борьбе,
банкам необходимо вводить в практику
новые виды обслуживания, бороться
за каждого клиента. Этим и объясняется
объективная необходимость для банка
действовать на рынке на основе теории
и практики банковского маркетинга.
Список литературы
Литература на русском языке
1. Балашова, Е. Банковские бренды глазами потребителей / Е. Балашова // Банковское дело. — 2006. — № 9. — С. 30-32.
2. Викулов,
В. Маркетинг банковских
3. Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. — М.: Ось-89, 2006. — 256 с.
4. Воронов, А. Динамика, факторы, тенденции и новые инструменты развития в банковском секторе / А. Воронов, М. Рачков // Маркетинг. — 2004. — №6 (79). — С. 98-103.
5. Гаврилов, Д.А. Оценка эффективности банковской рекламы / Д.А. Гаврилов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — №4 (54). — С. 130-135.
6. Галачиева,
С. Рыночная сегментация
7. Гофенберг,
В.А. Дефиниции понятий «
8. Гурьянов,
С. Маркетинг банковских услуг
/ С. Гурьянов. — http://www.marketing.spb.ru/
9. Друкер, П. Эффективное управление / П. Друкер. — М.: Гранд, 2001. — 482 с.
10. Дружинин,
А.И. Взаимодействие
11. Зубченко,
Л.А. Новые тенденции в
12. Ильясов, С. Банковские услуги и их сущность и перспективы развития / С. Ильясов // Банковское дело в Москве. — 2005. — № 8. — http://klerk.ru/bank/?35175, дата 21.01.2007.
13. Конакова,
Л.В. Функциональные
14. Коробова, Г.Г. Банковское дело / Г.Г. Коробова. — М.: Экономистъ, 2005. — 751 с.
15. Красовский,
Ю.Д. Формирование службы
16. Лосев, С.В. Управление отношениями с клиентами / С.В. Лосев // Маркетинг в России и за рубежом. — 2006. — № 1(51). — С. 42-47.
17. Лопатинская,
И.В. Лояльность как основной
показатель удержания
18. Максютов, А.А. Банковский менеджмент / А.А. Максютов. — М.: «Альфа-Пресс», 2005. — 368 с.
19. Минина,
Т.И. Электронные банковские
20. Никонова,
И. Стратегия и стоимость
21. Орлова,
А.Н. Коммуникационная
22. Панова,
Г.С. Концепция банковского
23. Пирцхалаишвили, К.З. Программы лояльности в банковском секторе / К.З. Пирцхалаишвили, Д.П. Ромащенко // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2006. — №5(65). — С. 472-478.
24. Попова,
Ж.Г. Психологические аспекты
формирования благоприятного
25. Полищук,
А.И. Управление деятельностью
кредитных организаций (
26. Радковская, Н.П. Маркетинг в коммерческих банках / Н.П. Радковская. — СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2004. — 94 с.
27. Сагинова,
О. Маркетинговое управление
28. Семова, Т.Б. Хорошо ли клиенту? / Т.Б. Семова // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2005. — № 4(58). — С. 47-55.
29. Солдатенков, Г.В. Внешторгбанк: масштабы и динамика развития, инвестиционно-кредитная деятельность / Г.В. Солдатенков // Деньги и кредит. — 2004. — № 12. — С. 7-11.
30. Умичевич, О.В. Банковский маркетинг в США и Канаде: новые технологии / О.В. Умичевич // США, Канада. — 2000. — № 4. — С. 55-63.
31. Халуев,
К. Маркетинг отношений —
32. Шабаева,
В.И. Факторы успеха
33. Щелов, В. Банк, который всегда рядом / В. Щелов // Банковское дело. — 2006. — № 7. — С. 48-49.
34. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 340 с.
35. Юдин,
В.В. Перспективы
36. Яскевич,
Е.В. Банковский маркетинг / Е.В.
Яскевич. — Владивосток: Изд-
37. http://rating.rbc.ru
38. http://www.balancedscorecard.
39. http://www.vtb.ru
40. http://www.vtb24.ru
41. http://www.vtbmagazine.ru
Литература на английском языке
42. Chandler,
A.D. Strategy and Structure / A.D. Chandler. — Cambridge, MA:
The MIT Press. — http://ssr1.uchicago.edu/
43. Ansoff, H.I. Corporate strategy / H.I. Ansoff. — Harmondsworth:penguin. — 1998. — p. 630.
44. Meidan, A. Financial Services Marketing / A. Meidan, B. Lewis, L. Moutinho. — L., etc.: Dryden Press, 1997. — 375 p.
45. Boyd, W.L. Customer Preferences for Financial Services: An Analysis / W.L. Boyd, M. Leonard // International Journal of Bank Marketing. — 1994. — Vol. 12, № 1. — pp. 9-15.
46. Doern,
R. The Emergence of e-Banking in Russia / R. Doern, C. Fey. — Stockholm
School of Economics in St. Petersburg. SPb., 2001. — http://www.sserussia.org/
47. Sanaie, A. Globalization and New Trends in Bank Marketing / A. Sanaie // Journal of International Marketing and Marketing Research. — 2001. — Vol. 26, № 3. — pp. 129-137.
48. Frigo, M.L. Internet Banking: Translating e-Business Strategy into Action / M.L. Frigo, P.G. Pustorino, Jr. Krull // Bank Accounting and Marketing. — 2001. — Vol. 14, № 4. — pp. 29-34.
49. Bernstel, J.B. Customer’s Crown / J.B. Bernstel // Bank Marketing. — 2003. — Vol. 35, №5. — pp. 14-19.
50. Alvarez,
Ed. Your Bank’s Image / Ed. Alvarez // Bank Marketing. — 2001.
— April. — pp. 31-35. — http://www.sovetnik.ru/
51. Irwin, D. Make your Business Grow. Take a strategic approach / D. Irwin. — Intern. Thomson Business Press. — 1998. — p. 171.
52. Nickels, G.W. Marketing: relationships, quality, value / G.W. Nickels, M.B. Wood. — Worth Publishers, Inc. — 1997. — p. 633.
53. Keegan,
W.J. Marketing Plans that Work: targeting, growth and profitability
/ W.J. Keegan, Malcoil H.B. McDonald. — Butterworth — Heinemann.
— 1997. — p. 236.
Приложение А
Содержание стратегии банка
1
Условия и цели ведения бизнеса
1.1 Мировая экономика 1.2 Прогноз развития российской экономики 1.3 Перспективы развития банковского сектора 1.4 Цели, задачи и принципы деятельности банка |
2
Политика в области развития
отношений с клиентами
2.1 Взаимоотношения
с крупными корпоративными 2.1.1 Рыночные тенденции 2.1.2 Текущий уровень развития бизнеса в банке 2.1.3 Стратегические цели 2.1.4 План действий 2.1.5 Финансовый план 2.2 Взаимоотношения
с корпоративными клиентами 2.2.1 Рыночные тенденции 2.2.2 Текущий уровень развития бизнеса в банке 2.2.3 Стратегические цели 2.2.4 План действий 2.2.5 Финансовый план 2.3 Взаимоотношения с финансовыми институтами 2.3.1 Рыночные тенденции 2.3.2 Текущий уровень развития бизнеса в банке 2.3.3 Стратегические цели 2.3.4 План действий 2.3.5 Финансовый план 2.4 Взаимоотношения с частными лицами 2.4.1 Рыночные тенденции 2.4.2 Текущий уровень развития бизнеса в банке 2.4.3 Стратегические цели 2.4.4 План действий 2.4.5 Финансовый план |
3
Политика в области 3.1 Структура активов и пассивов 3.2 Внутренний контроль и система управления рисками 3.3 Планирование и бюджетирование |
4.4 Система учета и отчетности |
4
Политика организационного 4.1 Организационная структура и кадровая политика 4.2 Развитие филиальной сети 4.3 Коммуникационная политика банка и реклама 4.4 Маркетинг
и контроль качества 4.5 Информационные и банковские технологии |
Информация о работе Банковский маркетинг на примере КБ Банк ВТБ