Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:55, реферат
Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара - переченьтоваров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.
Обновление ассортимента происходит в двух направлениях:
1) внедрение новых номенклатурных позиций;
2) исключение из Государственного реестра устаревших товаров.
Степень (индекс) обновления — это
доля новых товаров, введенных в
продажу в течение последнего
года, пятилетия или другого
Для характеристики ассортимента фармацевтической организации может быть применен показатель полноты использования ассортимента ЛС.
Полнота использования ассортимента ЛС (Пи) характеризует степень использования имеющегося в фармацевтической организации
2) Определение коэффициента глубины ассортимента.
Согласно Государственному реестру в России разрешены к применению 9 препаратов димедрола, включая ангро. В аптеке было в наличии 6, в том числе ангро, таблетки 2-х дозировок, свечи 2-х дозировок и ампулы. Следовательно: Кг= 6 : 9 = 0,67.
Поскольку ряд препаратов димедрола в аптеке отсутствует, полученный Кг также меньше 1.
3) Определение индекса обновления.
Согласно условию новым
1о=1:9 = 0,11.
4) Определение полноты использования ассортимента.
В процессе изучения ассортимента димедролсодержащих ЛС установлено, что из 6 имеющихся в аптеке спросом пользовались 5 лекарственных препаратов: порошок ангро, раствор для инъекций, таблетки по 50 мг и 100 мг, свечи по 20 мг. Следовательно:
Па = 5: 6x100% = 83,3%.
Таким образом, аптеке при разработке ассортиментной политики следует обратить внимание, во-первых, на увеличение полноты и глубины ассортимента димедролсодержащих ЛС за счет закупки отсутствующих препаратов; во-вторых, на внедрение в ассортимент аптеки новых ЛС и лучшее использование имеющихся.
Свойства и показатели ассортимента
Свойства ассортимента — особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.
Показатели ассортимента — это количественное выражение свойств ассортимента.
Свойства и показатели ассортимента учитываются при формировании ассортимента.
Полнота ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота — фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы.
Коэффициент полноты — отношение действительного показателя к базовому. Чем больше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям.
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения.
Коэффициент широты выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта — показатель насыщенности рынка товарами.
Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления.
Коэффициент новизны — отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров.
Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству товаров тех же однородных групп.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей вида, наименования товара или группы в общем наборе.
Структура рассчитывается как отношение количества отдельных групп товаров к общему количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Показатели структуры
Рациональность ассортимента —
способность перечня товаров
более полно удовлетворять
Источник:http://www.znaytovar.
Информация о работе Ассортимент товаров. Свойства и показатели ассортимента