Ассортимент товаров. Свойства и показатели ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:55, реферат

Описание работы

Одной из важнейших товароведных характеристик товаров является ассортиментная характеристика, которая определяет принципиальные различия между товарами разных видов и наименований. Ассортимент товара - переченьтоваров, объединенных по какому-либо признаку и удовлетворяющие потребности человека.

Работа содержит 1 файл

Ассортимент товаров.docx

— 50.13 Кб (Скачать)

Обновление ассортимента происходит в двух направлениях:

1) внедрение новых номенклатурных позиций;

2) исключение из Государственного реестра устаревших товаров.

Степень (индекс) обновления — это  доля новых товаров, введенных в  продажу в течение последнего года, пятилетия или другого исследуемого временного периода фармацевтической организации или разрешенных  к применению в стране.

Для характеристики ассортимента фармацевтической организации может быть применен показатель полноты использования  ассортимента ЛС.

Полнота использования ассортимента ЛС (Пи) характеризует степень использования имеющегося в фармацевтической организации

2) Определение коэффициента глубины ассортимента.

Согласно Государственному реестру  в России разрешены к применению 9 препаратов димедрола, включая ангро. В аптеке было в наличии 6, в том числе ангро, таблетки 2-х дозировок, свечи 2-х дозировок и ампулы. Следовательно: Кг= 6 : 9 = 0,67.

Поскольку ряд препаратов димедрола в аптеке отсутствует, полученный Кг также меньше 1.

3) Определение индекса обновления.

Согласно условию новым лекарственным  препаратом являются палочки димедрола по 50 мг. Поэтому индекс обновления ассортимента ЛС димедрола мал и составляет всего:

1о=1:9 = 0,11.

4) Определение полноты использования ассортимента.

В процессе изучения ассортимента димедролсодержащих ЛС установлено, что из 6 имеющихся в аптеке спросом пользовались 5 лекарственных препаратов: порошок ангро, раствор для инъекций, таблетки по 50 мг и 100 мг, свечи по 20 мг. Следовательно:

Па = 5: 6x100% = 83,3%.

Таким образом, аптеке при разработке ассортиментной политики следует обратить внимание, во-первых, на увеличение полноты  и глубины ассортимента димедролсодержащих ЛС за счет закупки отсутствующих препаратов; во-вторых, на внедрение в ассортимент аптеки новых ЛС и лучшее использование имеющихся.

Свойства и показатели ассортимента

Свойства ассортимента — особенность  ассортимента, которая проявляется  при его формировании.

Показатели ассортимента — это  количественное выражение свойств  ассортимента.

Свойства и показатели ассортимента учитываются при формировании ассортимента.

Полнота ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции  для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота  — фактическое количество товаров  однородной группы. Базовая полнота  — планируемое количество товара однородной группы.

Коэффициент полноты — отношение  действительного показателя к базовому. Чем больше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям.

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и  разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и  базовой широтой, а также коэффициентом  широты. Действительная широта — фактическое  количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая  широта — широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров  однородных и разнородных групп  к базовому. Широта — показатель насыщенности рынка товарами.

Новизна ассортимента — способность  удовлетворять изменившиеся потребности  за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления.

Коэффициент новизны — отношение  количества новых товаров в общем  перечне к общему количеству наименований товаров.

Устойчивость ассортимента — способность  перечня товаров удовлетворять  спрос на одни и те же товары.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется  коэффициентом устойчивости — это  отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству товаров  тех же однородных групп.

Структура ассортимента характеризуется  удельной долей вида, наименования товара или группы в общем наборе.

Структура рассчитывается как отношение  количества отдельных групп товаров  к общему количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Показатели структуры ассортимента могут быть рассчитаны в натуральном, денежном выражении, а также в  процентах от общего товарооборота.

Рациональность ассортимента —  способность перечня товаров  более полно удовлетворять потребности  покупателей. 
Источник:http://www.znaytovar.ru/new369.html


Информация о работе Ассортимент товаров. Свойства и показатели ассортимента