Анализом финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:35, курсовая работа

Описание работы

Анализ хозяйствееной деятельности на примере ОО Евросеть Хабаровск

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по АХД.doc

— 595.50 Кб (Скачать)

      Общество  вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за ее пределами.

      Общество  имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование, указание на место нахождения, а также идентификационный номер налогоплательщика, вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, Собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

      Основной   целью   создания   и деятельности Общества   является получение   прибыли   путем привлечения и эффективного использования в его деятельности материальных и финансовых ресурсов, передовых разработок и управленческого   опыта,    а   также   реализация   на   ее   основе   социально-экономических интересов участника Общества и членов трудового коллектива.

    Основными видами деятельности Общества являются:

    • Розничная торговля и реализация средств сотовой, радиотелефонной связи;
    • Оптовая, мелкооптовая торговля средствами сотовой, радиотелефонной связи;
    • Предоставление услуг сотовой и радиотелефонной связи;
    • Создание и эксплуатация сети оптовых и розничных предприятий торговли (магазинов, складов и т.п.), а также предприятий общественного питания;
    • Производство, закупка, хранение и реализация различной продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и продовольственных товаров;
    • Оказание транспортно-экспедиционных услуг;
    • Оказание услуг по перевозке грузов грузовым автотранспортом, а также организация пассажирских перевозок легковым автотранспортом;
    • Организация   автохозяйств,   создание   и   эксплуатация   станций   технического   обслуживания автомобильного транспорта;
    • Производство строительно-монтажных, ремонтных, отделочных и иных работ   на   объектах   жилого,   гражданского,   промышленного   и   социально-культурного назначения;
    • Производство и реализация строительных и отделочных материалов, конструкций и продукции;
    • Разработка   научно-технической   и   проектно-сметной   документации строительных   объектов различного назначения;
    • Выполнение художественно-оформительских, реставрационных и декоративных работ, создание, выполнение и внедрение дизайнерских разработок объектов различного назначения;
    • Оказание представительских, маркетинговых» брокерских, дилерских, посреднических,  научно-технических»  информационных и  консультативных услуг российским и зарубежным организациям;
    • Организация досуга населения: создание и эксплуатация торговых» игровых комплексов, баров, кафе, ресторанов, гостиниц, мотелей и других мест отдыха;
    • Оказание туристических и экскурсионных услуг;
    • Рекламная деятельность.

      Общество  вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные нормами действующего законодательства России.

      Общество  самостоятельно планирует свою хозяйственную» финансовую и иную деятельность»  а также социальное развитие трудового коллектива.

      Общество  вправе осуществлять все виды внешнеэкономической  деятельности с соблюдением установленных  законодательством РФ условий и  порядка ее ведения.

      Общество  имеет право использовать в своей  деятельности внешние источники финансирования, в том числе кредиты в рублях и в иностранной валюте на коммерческих условиях российских н зарубежных банков (кредитных учреждений), юридических и физических лиц, иностранные инвестиции; привлекать на договорных началах и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности, а также имущество физических и юридических лиц.

      Общество    вправе инвестировать собственные  средства в недвижимость, а также  в деятельность российских и иностранных организаций, помещать денежные средства в иностранную валюту» сертификаты банков и другие ценные бумаги, находящиеся в обращении; проводить аукционы, лотереи, выставки и операции на товарных и фондовых биржах, а также участвовать в них.

      Общество  может иметь на территории РФ и  за ее пределами филиалы и представительства с правом открытия расчетных и других счетов в порядке, установленном законодательством. Сведения о созданных филиалах и открытых представительствах указываются в настоящем Уставе путем внесения в него дополнений в установленном порядке,

      Филиалы и представительства Общества не являются юридическими лицами и действуют  на основании утвержденных Обществом  положений. Руководители филиалов и  представительств Общества назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности. Филиалы и представительства Общества осуществляют свою деятельность от имени Общества, которое несет ответственность за их деятельность.

      Общество  может иметь на территории РФ и  за ее пределами дочерние и зависимые хозяйственные общества с правами юридического лица. Общество вправе выступать учредителем при создании других хозяйственных   товариществ  и  обществ, в том  числе совместно  с  иностранными организациями  и физическими лицами.  Общество вправе участвовать в деятельности других юридических лиц, в том числе путем приобретения акций (долей) в их уставном капитале,

      Общество  обязано соблюдать действующее  законодательство РФ, правильно и своевременно производить   обязательные   платежи   в   бюджет   и во   внебюджетные   фонды,   соблюдать   правила бухгалтерского»   статистического   и   иного   учета   и   отчетности,   выполнять другие   установленные законодательством обязанности.

      Общество  обязано выполнять свои обязательства  по заключенным им сделкам. 

      2.2 Анализ основных технико-экономических  показателей ООО «Евросеть Хабаровск» 

      Основные  сведения о технико-экономических  показателях отобразим в таблице 1. 

      Таблица 1 – Анализ основных технико-экономических  показателей 

Показатель 2005г. 2006г. Отклонение
+/- %
1 2 3 4 5
Объем товарной продукции, (РП), тыс.руб. 1534831 3438029 + 1903198 + 124,00
Численность работающих, (ЧР), чел. 498 577 +79 +15,86
Выработка (В), тыс.руб./чел. 3082 5958,46 +2874,46 +93,33
Среднегодовая стоимость ОПФ (ОПФ), тыс.руб. 27568 46139 + 18571 + 67,36
Себестоимость продукции (С/ст-ть), тыс.руб. 1518607 2942056 +1423449 +93,73
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 105382 -434543 -539925 -512,35
Рентабельность  продаж (Rпродаж) 0,31 -0,59 -0,90 -290,32
Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5
Коэффициент ткущей ликвидности (Ктл) 1,06 0,77 -0,29 -27,36
 

      Из  данных таблицы мы наблюдаем изменения  по некоторым показателям, которые  произошли в 2006г.:

    1. Возрос объем товарной продукции на 1903198 тыс.руб. (124,00%).
    2. Увеличилась численность работающих на предприятии на 79 человек (15,86%).
    3. Выработка на 2874,46 тыс.руб./чел. (93,33%).
  1. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 18571 тыс.руб. (67,36%).
  1. Себестоимость продукции на 1423449 тыс.руб. (93,73%).

      Произошло понижение по следующим показателям:

    1. Чистая прибыль уменьшилась на 539925 тыс.руб. (512,35%),
    2. Рентабельность продаж на 0,9 (290,32%).
    3. Коэффициент текущей ликвидности на 0,29 (27,36%).
 
 

      2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Евросеть Хабаровск» 

      2.3.1 Анализ производства и реализации продукции. Объем  производства  и объем реализации  продукции являются взаимозависимыми  показателями. В  условиях  ограниченных  производственных возможностей  и  неограниченного  спроса  приоритет  отдается  объему производства  продукции,  который  определяет  объем  продаж.  Но  по  мере насыщения  рынка  и  усиления  конкуренции  не  производство  определяет объем  продаж,  а,  наоборот,  возможный  объем  продаж  является  основой разработки  производственной  программы.  Предприятие  должно  производить только  те  товары  и  в  таком  объеме,  которые  оно  может  реализовать.

      Темпы  роста  объема  производства  и  реализации  продукции, повышение ее качества  непосредственно  влияют  на  величину  издержек, прибыль  и рентабельность  предприятия. Поэтому  анализ  данных  показателей  имеет большое  значение.

      Основные  задачи  анализа  производства  и  реализации  продукции:

  1. Оценка  степени  выполнения  плана  и  динамики  производства  и      реализации  продукции;
  2. Определение  влияния  факторов  на  изменение  величины  этих      показателей;
  3. Выявление  внутрихозяйственных  резервов  увеличения  выпуска  и      реализации  продукции;
  4. Разработка  мероприятий  по  освоению  выявленных  резервов.

      Объем  производства  и  реализации  промышленной  продукции  может выражаться  в  натуральных,  условно- натуральных  и  стоимостных измерителях.  Обобщающие  показатели  объема  производства  продукции получают  с  помощью  стоимостной  оценки,  т.е.  в  оптовых  ценах.

      Объем  реализации  продукции  определяется  или  по  отгрузке  продукции покупателям, или  по  оплате  (выручке); может  выражаться  в сопоставимых, плановых  и  действующих ценах. От  того, как  продается продукция, какой  спрос  на  нее  на  рынке, зависит  и  объем производства.

      Немаловажное  значение  для  оценки  выполнения  производственной программы  имеют  и  натуральные  показатели  объемов  производства продукции (штуки, метры, тонны  и  т.д.). Их  используют  при  анализе объемов  производства  и  реализации  продукции  по отдельным  видам  и группам  однородной  продукции.

      Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Необходимые данные для анализа производства и реализации продукции находятся в бухгалтерском балансе предприятия (форма № 1)

      По  данным таблицы 2 проведем анализ факторов изменения объема реализации продукции. 

      Таблица 2 - Анализ факторов изменения объема реализации продукции 

Показатель Стоимость продукции в базовых ценах Отклонения
2005 г. 2006 г. +/- %
1 2 3 4 5
Остаток готовой продукции на начало периода (ГПн), тыс.руб. 960342 834362 - 125980 - 13,12
Объем выпуска продукции за отчетный период (ТП), тыс.руб. 1408851 3214278 + 1805427 + 128,15
Остаток готовой продукции на конец отчетного периода (ГПк), тыс.руб. 834362 610611 - 223751 - 26,82
Объем реализации продукции (РП), тыс.руб. 1534831 3438029 + 1903198 + 124,00

Информация о работе Анализом финансового состояния предприятия