Анализ затрат на производство продукции» (на примере ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Формирование финансового результата деятельности предприятия отражается в отчете о прибылях и убытках, являющемся одной из основных форм бухгалтерской отчетности, обязательной для составления и представления предприятиями. В основе его лежит представление о том, что финансовый результат (прибыль принадлежащая владельцам предприятия) формируется в несколько этапов.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы анализа затрат на производство продукции ..5
1.1.Понятие и состав затрат……………..………………………………5
1.2. Методика анализа затрат…………….……………………………10
2. Анализ затрат на производство продукции и факторов, влияющих
на их изменение (на пример ОАО «СтанкоГомель»).…………………..15
2.1. Краткая характеристика предприятия.……………………….15
2.2. Анализ затрат на производство продукции по элементам и по статьям калькуляции…………………………………………………….....17
2.3. Факторный анализ затрат на рубль товарной продукции..…21
2.4. Анализ факторов, влияющих на изменение затрат………….25
3. Пути снижения затрат на производство продукции (на примере ОАО
«СтанкоГомель»)………………............................................................…28
3.1. Организационно-экономические мероприятия по усовершенствованию процесса управления затратами…………………………………28
3.2. Снижение затрат путем увеличения объемов производства..31
3.3. Материальные затраты, как резерв снижения затрат на производство продукции…………………………………………………………32
Заключение………………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………………34

Работа содержит 1 файл

КР АХД.doc

— 363.00 Кб (Скачать)


16

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. П.О. СУХОГО»

 

 

 

кафедра «ЭКОНОМИКА»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по курсу «АНАЛИЗ ПОРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

 

на тему: «АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ»

(на примере ОАО «СтанкоГОМЕЛЬ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнила студентка гр. ЗО-41с:           

                                                                      Романькова А.Г.

    

                                                                      Проверил преподаватель:

                                                                      Титоренко А. М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гомель 2012

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3

1.      Теоретические основы анализа затрат на производство продукции ..5

1.1.Понятие и состав затрат……………..………………………………5

1.2. Методика анализа затрат…………….……………………………10

2.      Анализ затрат на производство продукции и факторов, влияющих                                        

на их изменение (на пример ОАО «СтанкоГомель»).…………………..15

2.1. Краткая характеристика предприятия.……………………….15

2.2. Анализ затрат на производство продукции по элементам и по статьям калькуляции…………………………………………………….....17

2.3. Факторный анализ затрат на рубль товарной продукции..…21

2.4. Анализ факторов, влияющих на изменение затрат………….25

3.      Пути снижения затрат на производство продукции (на примере ОАО

«СтанкоГомель»)………………............................................................…28

         3.1. Организационно-экономические мероприятия по усовершенствованию процесса управления затратами…………………………………28

         3.2. Снижение затрат путем увеличения объемов производства..31

          3.3.  Материальные затраты, как резерв снижения затрат на производство продукции…………………………………………………………32

Заключение………………………………………………………………….33

Список литературы…………………………………………………………34

Приложения…………………………………………………………………36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Чем же он так привлекателен? Почему ему так много уделяют внимания? Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет. Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования - самими предприятиями.

Себестоимость - один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов.

Задачами анализа себестоимости продукции являются:

                  оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

                  установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

                  определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат  от плановых;

                  анализ себестоимости отдельных видов продукции;

                  выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.

Анализ себестоимости продукции и направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции, Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Все это является предметом изучения данной курсовой работы.

Объектом исследования курсовой работы является ОАО «СтанкоГомель».

Целью курсовой работы является анализ затрат на производство продукции.

В первой главе работы освещены теоретические основы анализа затрат на производство продукции. Раскрыта методика анализа затрат, состав и сущность затрат.

Во второй главе проведен анализ технико-экономических показателей деятельности ОАО «СтанкоГомель», анализ затрат на производство продукции.

Третья глава посвящена разработке путей снижения затрат на производство продукции ОАО «СтанкоГомель».

Для написания курсовой работы использовалась разнообразная литература по анализу деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические основы анализа затрат на производство продукции

 

1.1.Понятие и состав затрат

 

Специалисту, проводящему анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, следует различать понятия расходов, затрат и себестоимости. Тактической целью любого предприятия является получение стабильного дохода и приемлемого уровня прибыли. Цель эта достигается предприятием в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов. С хозяйственной точки зрения расходы представляют собой потребление или использование товаров и услуг в процессе получения дохода, т.е. являются его "оборотной" стороной, своеобразной "экономической жертвой", необходимой для получения дохода. Из такого общего определения следует, что расходы - это любые выплаты, которые производит предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности.

Формирование финансового результата деятельности предприятия отражается в отчете о прибылях и убытках, являющемся одной из основных форм бухгалтерской отчетности, обязательной для составления и представления предприятиями. В основе его лежит представление о том, что финансовый результат (прибыль принадлежащая владельцам предприятия) формируется в несколько этапов. База прибыли - доходы от основной деятельности предприятия (выручка от реализации продукции), уменьшенные на суммы переменных расходов, понесенных для получения этого результата. Полученный показатель называют результатом реализации или результатом операционной деятельности. Его следует скорректировать на величину прочих доходов и расходов (финансовых и внереализационных), получив результат финансово-операционной деятельности (прибыль до вычета налогов). И после вычитания доли государства (налоги) остается прибыль, подлежащая распределению среди акционеров (чистая прибыль).

Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Из этого определения следует, что часть расходов, понесенных предприятием, являются затратами и включаются в себестоимость производимой продукции, а часть таковыми не является. Кроме того, в себестоимость включаются некоторые затраты, не являющиеся расходами. Самым наглядным примером таких затрат являются амортизационные отчисления, которые не связаны непосредственно с выплатами денежных средств и зависят от выбранного в рамках учетной политики способа перенесения стоимости основных средств на стоимость готовой продукции.

Таким образом, различая понятия расходов, затрат и себестоимости, можно сказать, что расходы относятся к операционной деятельности предприятия и к его денежному потоку, поскольку возникают в процессе его текущей операционной деятельности и требуют для своей оплаты денежных средств. Затраты же являются бухгалтерской категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости. Часть затрат - это операционные расходы, а часть бывает связана с финансовой или инвестиционной деятельностью предприятия и включается в себестоимость продукции по частям в соответствии с утвержденными правилами и нормативами.

Себестоимость продукции - один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все затраты предприятия, связанные с производством и реализацией продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция. В себестоимость включаются перенесенные на продукцию затраты прошлого труда (амортизация основных средств, стоимость сырья, материалов, топлива и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда работников предприятия (заработная плата).

Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции. Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции. Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции. Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции. Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.

В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

   затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства;

   затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности, осуществляемыми в ходе производственного процесса;

   затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением моделей и образцов;

   затраты на обслуживание производственного процесса: обеспечение производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда. Затраты на проведение модернизации    оборудования,    а   также   реконструкции объектов основных фондов в себестоимость продукции не включаются;

Информация о работе Анализ затрат на производство продукции» (на примере ОАО «СТАНКОГОМЕЛЬ»)