Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 19:06, курсовая работа
Переход экономики России на рыночные отношения и связанные с этим процессы формирования многоукладного хозяйства на основе разных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования предприятий. Эти изменения затронули все стороны деятельности предприятий.
Влияние изменения
количества и ассортимента продаж на
прибыль от реализации продукции
рассчитывается как произведение разности
между выручкой от реализации в сопоставимых
ценах и выручкой от реализации предыдущего
периода и рентабельностью
DПр(q) = (ВР` – ВР0)*R0, (1.2)
где DПр(q) – изменение
прибыли от реализации продукции за счет
изменения количества и ассортимента
продаж;
ВР` – выручка
от реализации продукции в
сопоставимых ценах;
ВР0 – выручка от
реализации продукции предыдущего года;
R0 – рентабельность
продукции предыдущего года.
Влияние изменения
цен можно рассчитать, умножив
на рентабельность продукции прошлого
года на разность между выручкой от реализации
продукции отчетного года и выручкой от
реализации продукции в сопоставимых
ценах:
DПр(ц) = (ВР1 – ВР`)*R0, (1.3)
где DПр(ц) – изменение
прибыли от реализации продукции за счет
изменения цен;
ВР1 – выручка от
реализации продукции отчетного года.
Влияние изменения
себестоимости реализации продукции
рассчитывается как произведение выручки
от реализации продукции отчетного
года и разности между удельными
весами себестоимости реализации отчетного
и предыдущего годов:
DПр(ср) = (УСР1 – УСР0)*ВР1,
(1.4)
где DПр(ц) – изменение
прибыли от реализации продукции за счет
изменения себестоимости реализации продукции;
УСР1 – удельный
вес себестоимости реализации продукции
в выручке от реализации отчетного года;
УСР0 – удельный
вес себестоимости реализации продукции
в выручке от реализации предыдущего года.
Глава2
2.2. Анализ динамики
и выполнения плана
Одним из обобщающих
показателей экономической
Производство продукции оценивается в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Объем производства характеризуется валовой и чистой продукцией, объем выпуска – товарной и готовой продукцией, объем реализации – отгруженной и реализованной товарной продукцией.
При планировании, учете и оценке производства продукции наряду с натуральными показателями (ассортимент и номенклатура) используются и стоимостные показатели (валовая, товарная, реализованная продукция).
Товарная продукция
характеризует объем
– стоимость готовых изделий (готовая продукция – ГП);
– полуфабрикаты собственной выработки, отпущенные на сторону, капитальному строительству и непроизводственным хозяйствам своего предприятия (ПФ );
– стоимость переработки сырья и материалов заказчика (СП.С.М.З.)
– стоимость инструмента, штампов, моделей, приспособлений, отпущенных на сторону или зачисленных в основные фонды предприятия (продукции вспомогательных цехов) (ПВ.Ц);
– стоимость работ промышленного характера, выполненных на сторону (РП.ХАР.)
ТП = ГП + ПФс + СП.С.М.З. + ПВ.Ц + РП.ХАР. (2.1)
Общий объем производства
в стоимостном выражении
ВП = ТП ± ИО.НЗ.П + СС..М.З (2.2)
где: ИО.НЗ.П – изменение остатков незавершенного производства;
СС. М.З – стоимость сырья и материалов заказчика.
Общий объем продукции, работ, услуг оценивается фактически в оптовых ценах без НДС, акцизов и отражается в форме № 1-П.
Валовая продукция
характеризует объем
В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску (если имеется план) и дается оценка изменения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета темпов роста и прироста продукции. Для анализа используются данные формы № П-1, которые сводятся в аналитическую таблицу.
В качестве сопоставимых цен приняты цены отчетного года.
Объем выпуска продукции,
исчисленный в стоимостном
– отсутствием необходимой техники;
– недостатками в
организации материального
– изменением себестоимости изделия.
При наличии структурных сдвигов стоимостные показатели не отражают реальных трудовых затрат. Это обусловлено тем, что стоимость продукции состоит из затрат живого и овеществленного труда, соотношение этих затрат в различных видах продукции различно, вследствие чего выделяют трудоемкое, материалоемкое, капиталоемкое производство. Поскольку между ценами и затратами труда нет прямо пропорциональной зависимости, то изменение структуры производства может оказывать существенное влияние на объем производства в стоимостном выражении (завышая или занижая его).
Это требует использования
и других измерителей объема производства,
более точно характеризующих
трудоемкость производства продукции
на данном предприятии. К ним относится
объем производства, исчисленный
в нормо-часах или в
Использование показателей, реально отражающих трудоемкость производства продукции, предполагает определение объема продукции, произведенной собственными силами хозяйствующего субъекта, а также производительности труда, фондоемкости, фондоотдачи, материалоемкости, материалоотдачи.
Для того чтобы рассчитать объем производства в нормо-часах, необходимо количество каждого вида продукции (qi) по плану, отчету и за предыдущий год умножить на норму времени изготовление единицы изделия. Полученное общее количество нормо-часов на изготовление отдельных изделий суммируют, что дает общий объем производства в нормо-часах. После чего исчисляют темпы роста объема производства в нормо-часах и выполнение плана.
Необходимые данные для расчета получают из бизнес-плана, формы № П-1 (по выпуску продукции), затраты труда в нормо-часах на единицу продукции из бизнес-плана или данных оперативно-технического учета.
Измерение объема производства
в нормо-часах имеет
Измерение объема производства в нормативной зарплате имеет определенные преимущества, так как отражает использование труда различной сложности и квалификации, служит мерой затраченного труда и дает качественную характеристику трудовых затрат.
Расчет объема производства
в нормативной зарплате определяется
путем умножения количества выпущенной
продукции в натуральном
Затем проводится оперативный анализ производства и отгрузки продукции, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонения от плана.
Анализ реализации
продукции связан с анализом выполнения
договорных обязательств по поставкам
продукции. Недовыполнение плана по
договорам для предприятий
Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается путем деления разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам и суммы недопоставленной продукции на плановый объем:
Кд = (Vпл.п - Vнедоп.)/Vпл.п
(2.3)
Факторный анализ общей,
валовой (балансовой) прибыли
Конечный финансовый
результат деятельности
РБ = ± РР ±
РПР ± РВН,
где
РБ - балансовая прибыль или убыток;
РР - результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);
РПР - результат от прочей реализации;
РВН - результат (доходы
и расходы) от внереализационных операций.
Финансовые результаты
деятельности предприятия
Выручка от реализации
продукции свидетельствует о
завершении производственного цикла
предприятия, возврате авансированных
на производство средств предприятия
в денежную наличность и начале нового
витка в обороте средств. После вычета
из выручки от реализации продукции суммы
налога на добавленную стоимость и акцизов,
а также затрат на производство реализованной
продукции получим чистый результат (прибыль
или убыток) от реализации. Прибыль от
реализации может быть рассчитана по формуле
РР = NP- SP- PД,
где
РР - результат от реализации товарной продукции (работ, услуг);
NP - выручка (валовый доход) от реализации продукции;
SP - затраты на
производство реализованной
PД - налог на добавленную
стоимость и акцизы.
Показатели финансовых
результатов характеризуют
Факторный анализ
прибыли от реализации
Прибыль от
реализации товарной продукции
в общем случае изменяется
под воздействием таких
1. Расчет общего
изменения прибыли (D Р) от реализации
продукции:
D Р = Р1 - Р0,
где
Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного
года.
2. Расчет влияния
на прибыль изменений
D Р1 = Np1 - Np1,0 = å p1q1
- å p0q1,
где
Np1 = å p1q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года (р - цена изделия; q - количество изделий);
Np1,0 = å p0q1 - реализация
в отчетном году в ценах базисного года.
3. Расчет влияния
на прибыль изменений в объеме
продукции (D Р2) (собственно объема продукции
в оценке по плановой (базовой) себестоимости):
D P2 = Р0К1 - Р0 = Р0 (К1 - 1),
где
Р0 - прибыль базисного года;
К1 - коэффициент роста
объема реализации продукции;
Информация о работе Анализ выполнения плана реализации продукции