Анализ учета затрат и прибыли в системе "директ-костинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:23, реферат

Описание работы

Исторически маржинальный подход стал использоваться в западных странах тогда, когда исчерпала себя модель экстенсивного развития производства и на ее смену пришла новая модель — модель интенсивного развития. Использование этой модели, в свою очередь, потребовало решения стратегических задач управления на основе четкого подразделения затрат на прямые и косвенные, основные и накладные, постоянные и переменные, производственные и периодические.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….…3
Роль и значение затрат в системе «директ-костинг»…..……………………………...4
Анализ взаимосвязи и соотношения «затраты-объем-прибыль»………………….....7
Директ-костинг и принятие управленческих решений………………………………10
Заключение…………………………………………………………………………..….15
Список использованных источников………………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Реферат по АВЭД.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции, для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

     К постоянным относят затраты, величина которых в абсолютной сумме в  течение отчетного периода практически  не изменяется или слабо изменяется при изменении объема производства. К ним относятся расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов и др.

     В реальной жизни некоторые затраты  носят двойственный характер, т.е. имеют  одновременно переменные и постоянные компоненты.

     Их  иногда называют полупеременными и  полупостоянными затратами, или условно-переменными (условно-постоянными).

     Разделение  затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для планирования, учета и анализа себестоимости  продукции. Постоянные расходы, оставаясь  относительно неизменными по абсолютной величине, при росте производства становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как их величина при этом уменьшается в расчете на единицу продукции. Переменные же расходы возрастают в прямой зависимости от роста производства продукции, но рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может быть достигнута за счет осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, данную группировку затрат можно использовать при анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, при выборе экономической политики организации.

 

      

     АНАЛИЗ  ВЗАИМОСВЯЗИ И СООТНОШЕНИЯ "ЗАТРАТЫ  — ОБЪЕМ — ПРИБЫЛЬ"

     При планировании производственной деятельности часто используют анализ "затраты  — объем — прибыль". Если определен  объем производства, то в соответствии с портфелем заказов благодаря  этому анализу можно рассчитать величину затрат и продажную цену, чтобы организация могла получить определенную величину прибыли, как балансовую, так и чистую. При помощи данных анализа легко просчитать различные варианты производственной программы, когда изменяются, например, затраты на рекламу, цены на продукцию или поставляемые материалы, структура производства. Иначе говоря, анализ "затраты — объем — прибыль" позволяет получить ответ на вопрос, что мы будем иметь, если изменится один параметр производственного процесса или несколько таких параметров.

     Анализ "затраты — объем — прибыль" — это анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь затрат, объема производства, выручки (дохода), и прибыли. Это инструмент управленческого планирования и контроля. Указанные взаимосвязи формируют основную модель финансовой деятельности; что позволяет менеджеру использовать результаты анализа по данной модели для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.

     Анализ  соотношения "затраты — объем  — прибыль" — один из самых  мощных инструментов, имеющихся в  распоряжении менеджеров. Он помогает им понять взаимоотношения между ценой изделия, объемом или уровнем производства, прямыми затратами на единицу продукции, общей суммой постоянных затрат, смешанными затратами и прибылью. Он является ключевым фактором в процессе принятия многих управленческих решений. Эти решения касаются вопросов определения ассортимента выпускаемых изделий, объема производства, типа маркетинговой стратегии и т.д. Благодаря такому широкому спектру применения анализ "затраты — объем — прибыль", несомненно, является лучшим средством управления, чтобы добиться максимально возможной в данных условиях прибыли организации.

     Анализ "затраты — объем — прибыль" позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными  затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит маржинальной прибыли. Очевидно, что добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Достичь этого возможно разными способами: снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем; пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.

     Величина  маржинальной прибыли в расчете  на единицу продукции также оказывает существенное влияние на выбор модели поведения фирмы на рынке.

     Одним словом, в использовании маржинальной прибыли заложен ключ к решению  проблем, связанных с затратами  и доходом предприятий.

     Анализ "затраты — объем — прибыль" часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции.

     Цель  анализа величин в критической  точке состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Таким образом, критической является точка, с которой организация начинает зарабатывать прибыль. Эту точку называют также "мертвой", или точкой безубыточности, или точкой равновесия. В литературе часто можно встретить обозначение этой точки как точки рентабельности.

     Для вычисления взаимосвязи "затраты  — объем — прибыль" используются три метода: уравнений, маржинальной прибыли и графический.

     Рассмотрим  каждый из этих методов на конкретном примере.

     Организация планирует продавать на рынке авторучки. Она может приобретать за 0,8 руб., а продавать по 1 руб. за каждую. Единовременная арендная плата за место (условно) составляет 20 руб. Сколько ручек нужно продать, чтобы достигнуть критической точки?

     Метод уравнения. Любой отчет о финансовых результатах может быть представлен в виде следующего уравнения:

     Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты = Чистая прибыль.

     Обратимся к нашему примеру. Пусть Х равно  количеству единиц, которые необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки.

     1Х-0,8Х-20 = 0

     0,2Х  = 20 руб.;

     Х = 20 руб. / 0,2 руб. = 100 единиц.

     Метод маржинального дохода — это модификация  предыдущего. Маржинальный доход равен  выручке от реализации минус переменные затраты.

     Маржинальный  доход на единицу равен цене минус удельные переменные расходы: 1 руб.–0,8 руб. = 0,2 руб.

     Критическая точка определяется путем деления  постоянных расходов на маржинальный доход на единицу: 20 руб. / 0,2 руб. = 100 руб.

     Отчет о финансовых результатах в критической  точке может быть представлен в следующем виде, показанном в табл.  1.

     Таблица 1. Финансовые результаты в критической  точке

      

     Показатель      Всего, руб.      На  единицу, руб.
     Выручка (1 руб. х 100 ед.)      100      1
     Переменные  расходы (0,8 руб. х 100 ед.)      80      0,8
     Маржинальный  доход      20      0,2
     Постоянные  расходы      20      -
     Чистая  прибыль      0      -
 

     Очень часто для более эффективного управления организацией нужна информация о том, сколько товара необходимо продать, чтобы получить определенный размер прибыли (например, 16 руб.). Анализ “затраты — объем — прибыль” может помочь руководству в решении этого вопроса. Попробуем найти ответ разными способами.

     Начнем  с метода уравнения.

     Пусть Х — это количество ручек, которое необходимо продать, чтобы получить заданную прибыль. Тогда: Выручка-Переменные расходы-Постоянные расходы = Заданная прибыль.

     1Х-0,8Х-20 руб. = 16 руб.;

     0,2Х = 36 руб.;

     Х = 36 руб. / 0,2 руб. = 180 единиц.

     Финансовый  отчет примет вид, показанный в табл.  2.

     Таблица  2

     ФИНАНСОВЫЙ  ОТЧЕТ 

Показатель Всего, руб.
Выручка (1 руб. х 180 ед.) 180
Переменные  расходы (0,8 руб. х 180 ед.) 144
Маржинальный  доход 36
Постоянные  расходы 20
Прибыль 16

Можно использовать и метод маржинального дохода. В этом случае сумму заданной прибыли  необходимо отразить в числителе  вместе с суммой постоянных расходов:

Х = Постоянные  расходы + Заданная прибыль
Маржинальный  доход на единицу
Х = 20 рублей + 16 рублей
0,2 рубля  за единицу

     Х = 180 единиц.

     Кроме того, с помощью анализа “затраты — объем — прибыль” можно определить объем продаж, при котором прибыль будет равна определенному проценту от величины выручки. Однако для этого необходимо правильно составить уравнение. Например, если требуется прибыль в размере 8,89% от выручки, то уравнение примет вид:

     1Х-0,8Х-20 руб. = 0,0889 х (1Х) 

     1Х-0,8Х-0,0889Х = 20 руб.

     0,1111Х  = 20 руб. 

     Х = 20 / 0,1111 = 180 единиц.

При использовании  маржинального метода будет применяться  формула:

Х = 20 рублей + 0,0889 (1Х)
0,2 рубля  за единицу

     0,2Х  = 20 рублей + 0,0889 (1Х) 

     0,1111Х  = 20 рублей 

     Х = 20 / 0,1111

     Х = 180 единиц.

     Следует помнить, что в основе анализа  лежат определенные допущения, и  нужно непременно выяснить, соответствует  ли им реальная ситуация. Если меняются условия, то изменится и поведение  затрат. Игнорирование допущений  анализа “затраты — объем — прибыль” может привести к необоснованным решениям и прочим негативным явлениям. Многое допущения, которые лежат в основе анализа, могут практически изменить полностью результат, лежащий за пределами области релевантности.

     Ниже  приведены допуски, которые могут ограничить точность и надежность анализа соотношения “затраты — объем — прибыль”.

  1. Поведение общих затрат и выручки жестко определено и линейно в пределах области релевантности.
  2. Все затраты можно разделить на переменные и постоянные.
  3. Постоянные расходы остаются независимыми от объема в пределах области релевантности.
  4. Переменные расходы прямо пропорциональны объему в пределах области релевантности.
  5. Цена реализации не меняется.
  6. Цены на материалы и услуги, используемые в производстве, не меняются.
  7. Производительность не меняется.
  8. Отсутствуют структурные сдвиги.
  9. Релевантно на затраты влияет только объем.
  10. Объем производства равен объему продаж, или изменения начальных и конечных запасов в итоге незначительны (влияние изменения величины запасов на анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” зависит от того, какой метод оценки запасов применяется).

     Допущения постоянно пересматриваются, так  как бизнес динамичен, управленческий учет непрерывно готовит информацию о поведении затрат и периодически определяет точку перелома, т. е. критическую точку. Более того, не следует жестко связывать анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” с традиционными допусками линейности и неизменности цен.  

Информация о работе Анализ учета затрат и прибыли в системе "директ-костинг"