Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 18:35, курсовая работа
В настоящее время в Беларуси в условиях кризиса наблюдается тенденция к значительному снижению уровня рентабельности производства, что означает убыточность многих хозяйств. Поэтому меня, как будущего специалиста, интересует в чём заключается сущность рентабельности, как она рассчитывается и каковы пути её повышения. Это круг вопросов я и хотел бы рассмотреть в данной теме курсовой работы.
Введение 3
1. Сущность и понятие рентабельности. Повышения рентабельности предприятия 4
2. Задачи анализа рентабельности и характеристика показателей 6
3. Анализ рентабельности ООО «БСК» 11
3.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО "БСК" 11
3.2. Анализ рентабельности деятельности ООО "БСК" 13
3.3. Анализ коэффициентов рентабельности, эффективности хозяйственной деятельности предприятия 19
4. Способы увеличения рентабельности предприятия 27
Заключение 30
Список использованных источников 31
Таблица 4
Определение порога рентабельности и запаса финансовой прочности | ||||||
Название показателя | Способ расчета | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Порог рентабельности (шт.) | [постоянные затраты(стр.5)]/[цена продаж(стр.4)-ср. переменные издержки(стр.10) табл.1.11] | 7 | 14 | 17 | 14 | 13 |
2. Порог рентабельности (у.е.) | [стр.1]*[цена продаж (стр.4) табл.1.11] | 249,0 | 489,6 | 521,4 | 461,4 | 454,0 |
3. Запас финансовой прочности (у.е.) | [вал. выручка (скорр.) (стр.12,табл.1.11.)]-[стр.2] | 270 | 424 | 109 | 1068 | 2599 |
4.Запас финансовой прочности (%) | [стр.3]/[вал. выручка (стр.11,табл.1.11)] | 52,0 | 46,4 | 14,4 | 58,2 | 70,9 |
В таблице 4 представлены значения этого показателя как в денежном выражении (стр.3), так и в процентном (стр.4) отношении к выручке от реализации. Полученные результаты в процентном соотношении свидетельствуют о том, что предприятие способно выдержать полученное процентное снижение выручки без серьезной угрозы для своего финансового положения.
Приведенные показатели порога рентабельности по 5 годам говорят о том, что за весь период своей хозяйственной деятельности предприятие «перешагивало» порог рентабельности. Грамотное умение использовать это понятие на практике может оградить от нежелательных результатов (то есть убытков). С учетом внешних и внутренних факторов можно спрогнозировать цену продаж (несколько вариантов) и количество продаж (тоже несколько вариантов) и определить «точку безубыточности».
Зная
порог рентабельности, можно определить
запас финансовой прочности предприятия.
Разница между достигнутой
4. Способы увеличения
рентабельности предприятия
Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.
Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.
Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:
Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.
Предложения:
На основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли и рентабельности:
Также нам представляется необходимым сделать ряд предложений по улучшению финансовых результатов ООО "БСК", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периоде:
Итак,
постараемся выделить основные задачи
финансового анализа
• Оценка текущей платёжеспособности фирмы, возможности своевременно погасить краткосрочные обязательства.
• Оценка финансовой устойчивости, то есть возможности погасить долгосрочные кредиты, нести убытки без риска полной потери собственных вложений.
• Оценка эффективности управления имуществом и заёмным капиталом.
• Оценка прибыльности от производственной и физической деятельности.
• Анализ эффективности использования имущества.
• Оценка рискованности деятельности предприятия.
•
Оценка возможностей предприятия при
условии и ухудшения
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия (фирмы).
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как
показали практические расчёты, показатели
рентабельности имеют более или
менее значительные колебания по
годам, что является следствием изменения
цен реализации и себестоимости продукции.
На уровень реализационных цен оказывает
прежде всего количество и качество товарной
продукции. В настоящее время большинство
предприятий являются нерентабельными
(убыточными) или малорентабельными, что
является следствием экономического кризиса
в стране.
Список использованных источников