Анализ рентабельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.

Работа содержит 1 файл

Анализ рентабельности организаций.doc

— 350.00 Кб (Скачать)
="justify">     Что касается показателей рентабельности продукции, то они также снизились  в 2001 году. Так, показатель рентабельности реализованной продукции составил в отчетном году 27,59%, что на 28,81% ниже предыдущего.  Рентабельность продаж ОАО «ТЗМОИ» также упал на 14,44% по сравнению с предыдущим годом, а его темп роста сократился практически вдвое и составил лишь 59,97%.

     Таким образом, на основании полученных данных в результате проведения анализа  уровня и динамики рентабельности ОАО  «ТЗМОИ» можно сделать вывод  о том, что предприятие обладает чрезмерными производственными  запасами для осуществления своей  деятельности. Более того, оно приобретает в отчетном году неоправданное количество основных производственных фондов и материалов для производства товаров, работ, услуг, в то время как объем реализованной продукции  находятся в состоянии спада.

     Данному предприятию можно порекомендовать снижать себестоимость выпускаемой продукции, вводить в эксплуатацию более технологичное оборудование, обеспечивающее меньшие затраты времени и труда, проводить стимулирующие работы по реализации продукции и т.п., т.е.  использовать имеющиеся резервы повышения рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 

  1. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс». 1993.
  2. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2000.
  3. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 1986.
  4. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2001, №35 (295).
  5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.
  6. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под ред. действ. члена Акад. инвестиций РФ, д-ра эк. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  7. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  8. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 1998.
  9. Экономика и статистика фирм: Учебник / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова, Т.П. Сиротина, С.А. Смирнов; Под ред. д-ра эк. наук , проф. С.Д. Ильенковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ, 2002, №1.
  11. www.odl.sstu.samara.ru/stat
  12. www.webcenter.ru/`tzmoi/

Информация о работе Анализ рентабельности организаций