Анализ расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является – изучение проведения аудита бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить подготовительный этап проверки расчетов с поставщиками, определить цель, задачи и объекты проверки, источники информации; рассмотреть сущность этапов аудиторской проверки;
- провести аудиторскую проверку расчетов с поставщиками в исследуемом предприятии ООО «Вертикаль»;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками 4
1.1. Цель, задачи, нормативная база проверки 4
1.2 Методика проведения аудиторской проверки 5
2. Аудит процесса расчетов с поставщиками 13
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Электрон» 13
2.2 Аудиторские процедуры 16
2.3. Аудит расчетов с поставщиками 24
2.4. Отчет о планировании аудита расчетов с поставщиками 31
Заключение 36

Работа содержит 1 файл

Курсовая по аудиту поставщиков.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

     В составе имущества предприятия  входят офисное здание, оборудование, используемое для производственно-коммерческой деятельности, транспортные средства. Складские помещения арендуются у стороннего юридического лица. 

     2.2 Аудиторские процедуры 

      Ознакомление  с системой бухгалтерского учета  и внутреннего контроля произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о сторонах хозяйственной деятельности экономического субъекта, результаты которой представлены в  таблице 2.

Таблица 2

Оценка системы  учета и внутреннего контроля 

     Факторы риска                                    Оценка риска
1. Учетная  политика применяется                                                            
последовательно от одного отчетного периода к другому      +
непоследовательно       
2. Изменения  в учетную политику                                                            
вносятся  в соответствии с требованиями нормативных  актов по бухгалтерскому учету          +
с несоблюдением требований нормативных актов по бухгалтерскому учету                       
3. Учетная  политика применяется                                                            
всеми структурными подразделениями организации                                            +
не  всеми структурными подразделениями  организации                                          
не  применяется структурными подразделениями  организации                                    
4. В  учетной политике направления  хозяйственной деятельности и  способы их учета            
раскрыты  достаточно полно                                                                 +
частично  раскрыты                                                                          
не  раскрыты                                                                                
5. Наличие  в учетной политике противоречивых  положений                                     
да       
нет      +
6. Наличие   в  учетной политике методов  учета, отличных от установленных  нормативными актами по бухгалтерскому  учету и налоговым законодательством                               
да       
нет      +
7. Наличие  в структуре организации обособленной  налоговой службы, отвечающей за  веде ние налогового учета  и составления налоговой отчетности       
да      +
нет       
8. Наличие и соблюдение графика документооборота                                           
да       
нет      +
9. Наличие должностных инструкций на работников финансово-бухгалтерской службы:       
да      +
нет       
10. Наличие отдела внутреннего контроля (аудита)       
Да       
нет      +
11. Применение единого рабочего плана счетов бухгалтерского учета (в том числе  всеми филиалами и структурными подразделениями)                                                  
да      +
нет       
частично       
12. Система налогового учета организована на основании:                                    
только  регистров бухгалтерского учета                                                     +

 

Продолжение таблицы 2 

самостоятельно  разработанных регистров налогового учета       
регистров бухгалтерского учета и самостоятельно  разработанных  регистров  налогового учета по отдельным операциям                                                               
13. В организации разработаны регистры налогового учета доходов и расходов от  реализации и внереализационных доходов, расходов                                                
Да       
нет      +
частично       
14. Финансово-хозяйственные операции отражаются в бухгалтерском и налоговом учете          
только  на основании первичных документов                                                  +
без подтверждающих первичных документов                                                    
15. Исправления в бухгалтерском и налоговом учете                                          
всегда  обоснованы                                                                         +
не  обоснованы       
16. Ошибки при переносе из одного учетного регистра в другой                               
отсутствуют       
происходят  часто                                                                           
происходят  иногда                                                                         +
17. Ведение бухгалтерского и налогового учета автоматизировано                             
полностью      +
частично       
не  автоматизировано                                                                        
18. Система КОД                                                                            
охватывает  отдельные участки учета, автоматизирует работу отдельных подразделений          
охватывает  весь бухгалтерский и налоговый  учет                                            +

 

Продолжение таблицы 2 

охватывает  всю деятельность организации (полностью  интегрированная система)                
19. Разработанные при   помощи  КОД формы документов  и   регистров   утвержденных соответствуют требованиям унифицированных и форм       
да      +
нет       
20. Алгоритмы обработки данных соответствуют действующему законодательству                 
да      +
нет       
21. Бухгалтерская и налоговая отчетность составляется:                                     
с соблюдением  требований законодательства                                                 +
с нарушением требований законодательства                                                   
22. В случае обнаружения ошибок изменения в бухгалтерскую и налоговую отчетность вносятся       
с соблюдением  установленного порядка                                                      +
с нарушением установленного порядка                                                        
23. Служба внутреннего аудита                                                              
действует       
отсутствует      +
24. Ревизионная комиссия (ревизионный отдел)                                               
действует       
отсутствует      +
25. Инвентаризационная комиссия                                                            
утверждена  руководителем и действует                                                      +
отсутствует       
26. Комиссия по приему, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств                   
утверждена  руководителем и действует                                                      +

 

Продолжение таблицы 2 

отсутствует       
27.служба  по  контролю  за  выполнением обязательств  по  заключенным договорам предъявлением претензий и выполнением обязательств  по  предъявленным организации претензиям       
утверждена  и действует                                                                     
отсутствует      +
28. Наличие приказа о проведении плановых инвентаризаций имущества и финансовых обязательств       
да      +
нет       
29. Документы по  проведению  инвентаризации  составляются  с соблюдением требований нормативных актов по бухгалтерскому учету                                                  
да      +
нет       
Итого оценок:                                                                              
     "Высоких"                                                                                 20
     "Средних"                                                                                 3
     "Низких"                                                                                  6
Итоговая  оценка надежности системы учета  и внутреннего контроля                      Высокая
 
 

      Оценка  риска средств контроля производится на основании профессионального  суждения аудитора путем оценки каждого  вопроса с точки зрения их уровня, как "низкий", "средний", "высокий". По итогам результатов тестирования и на основании внутрифирменного стандарта аудитор оценивает уровень риска средств контроля аудируемого лица.

      Таким образом, итоговая оценка системы внутреннего контроля оценивается как «высокая».

      Далее необходимо определить планируемый  уровень существенности ошибки. Для определения уровня существенности занесем наиболее существенные показатели (по данным синтетических счетов) в сравнительную таблицу (табл. 3)

 Таблица  3 

Система базовых показателей и порядок  определения уровня существенности 

Наименование  базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, руб. Уровень существенности показателя, % Значение, применяемое  для определения уровня существенности, руб.
     1      2      3      4
Балансовая  прибыль предприятия 29441 5 1472
 
Выручка от продаж без НДС
211564 2 4231
 
Валюта  баланса 
195558 2 3911
Собственный капитал (итог раздела IV баланса) 87175 10 8718
 
Общие затраты предприятия
189382 2 3788
 

 По данным  табл. 1 составим следующий расчет.

        Среднее арифметическое показателей  в столбце 4 составляет:

       (1472 + 4231 + 3911 + 8718 + 37885) : 5 = 4424 тыс. руб.

        Наименьшее значение отличается  от среднего на:

       (4424 - 1472) : 4424 х 100% = 66,73%.

        Наибольшее значение отличается  от среднего на:

       (8718 - 4424) : 4424 х 100% = 97,06%.

        Новое среднее арифметическое  составит:

       (4231 + 3911 + 3788) : 3 = 3977 тыс. руб.

Информация о работе Анализ расчетов с дебиторами и кредиторами