Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Тема "Анализ производства и реализации продукции" очень
актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране
находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться
несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия,
особенно производства и реализации продукции. Поэтому необходимо
проводить тщательный анализ выполнения плана по производству
продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для
выявления внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и
реализации продукции, для разработки мероприятий по освоению
выявленных резервов.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------
1.Анализ производства и продажи продукции-------------
1.1.Оценка динамики и выполнения плана по объему производства и реализации продукции----------------------
1.2.Анализ качества производимой продукции------------
1.3.Анализ ритмичности производства продукции--------
1.4.Анализ реализации продукции----------------------------
1.5.Выявление и подсчет резервов роста объема производства и реализации продукции----------------------
2.Практическая часть-----------------------------------------------
Заключение-----------------------------------------------------------
Список литературы-------------------------------------------------

Работа содержит 1 файл

теория г.docx

— 49.96 Кб (Скачать)

       4.Сумма удержаний с виновных лиц

       5.Потери от брака

       6. Потери товарной продукции.

 Для определения потерь товарной продукции нужно знать фактический уровень  рентабельности. После этого изучают причины понижения качества и допущенного брака продукции.

Причины понижения качества продукции

       1.Плохое качество сырья

       2.Низкий уровень технологии и организации производства

       3.Невысокий уровень квалификации рабочих, качества оборудования

       4.Аритмичность производства и др. 
 
 
 
 

1.3.Анализ  ритмичности производства продукции 

        Ритмичность -  равномерный выпуск  продукции в соответствии с

 графиком, в объёме и ассортименте предусмотренных планом.

Ритмичная работа   является  основным  условием  своевременного выпуска и  реализации  продукции.   Неритмичность   ухудшает   все экономические показатели деятельности предприятия:

   -снижается качество продукции;

   -увеличиваются объёмы  НЗП   и  сверхплановые остатки на  складах

    готовой продукции;

    -замедляется оборачиваемость капитала;

    -не выполняются договорные  обязательства,  предприятие платит

    штрафы за несвоевременную отгрузку;

     -несвоевременно поступает выручка;

     -перерасходуется НЗП, фонд заработной платы и т.д.

Всё это  приводит к ухудшению финансового  положения предприятия, повышению  себестоимости продукции, уменьшению прибыли. Для оценки  выполнения плана по ритмичности используются прямые  и косвенные показатели.

Прямые:

 1.Коэффициент ритмичности

 2.Коэффициент вариации

  3.Коэффициент аритмичности

  4.Удельный вес продукции за каждый месяц к квартальному выпуску

  5.Удельный вес выпущенной  продукции за  каждый   квартал   к

  годовому выпуску и др.

- Коэффициент ритмичности определяется путем отношением объема продукции, зачтенного в выполнение плана по ритмичности к общему плановому выпуску продукции;

- Коэффициент вариации  определяется как отношение среднеквадратичного отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднеплановому за период выпуску продукции.

- Показатель  аритмичности определяется как  сумма положительных и отрицательных  отклонений от планового задания,  взятых по модулю;

- удельный  вес выпуска продукции, выпущенной  за квартал в годовом выпуске  продукции.

 Косвенные:

  1.Наличие доплат за сверхурочные работы;

  2.Оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта;

  3.Потери от брака;

  4.Уплата штрафов за несвоевременную отгрузку продукции;

  5.Наличие сверхнормативных остатков НЗП и готовой продукции на

    складах.

Аритмичность -  это   сумма   положительных   и   отрицательных отклонений в  выпуске  продукции  от плана за каждый день (неделю  декаду). Чем  менее  ритмично  работает  предприятие,   тем   выше показатель аритмичности.

Причины аритмичности.

Внутренние:

 1.Тяжёлое финансовое состояние предприятия;

 2.Низкий уровень организации технологии материально-технического       обеспечения предприятия;

 3.Низкий уровень планирования и контроля;

Внешние:

1.Несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками; 2.Недостаток электроэнергии; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4.Анализ  реализации продукции 

Объем реализованной продукции является фактором первого порядка по отношению  к прибыли от реализации продукции, получение которой является целью  деятельности любого предприятия.

Для оценки выполнения плана реализации продукции  составляется баланс товарной продукции, на основе которого формируется факторная  модель объема продаж.

РП=ТП+ГПн+ТОн-ГПк-ТОк

В процессе  анализа  необходимо  изучить  изменение  не  только объёма производства   товарной   продукции,   но  и  в  объёме  её реализации. От объёма продаж зависят:

        -финансовый результат деятельности предприятия;

        -его финансовое положение;

        -платёжеспособность и т.д.

        Анализ реализации продукции поводится за каждый месяц, квартал,

    полугодие, год.  В  процессе  его фактические данные сравниваются  с

    плановыми, предшествующими    периодами,    рассчитывают    процент

    выполнения плана,  абсолютное  отклонение от плана,  темпы  роста и

    прироста.

      На  изменение объема продаж влияют многочисленные факторы:

    1. Изменение отгрузки продукции.

    1.1   Изменение остатков ГП на начало  года

    1.2   Изменение выпуска ТП

    1.3.  Изменение остатка ГП на конец  года

    2.   Изменение остатка товара, отгруженного  на начало и конец анализируемого  периода.

    1. Сроки уплаты, которых не наступили
    2. Неоплаченные в срок покупателями
    3. На ответственном хранении у покупателя.

      Расчет  влияния данных факторов на объем  реализации продукции производится: сравнение фактических уровней  факторных показателей с плановыми, и вычислением абсолютных и относительных  приростов каждого из них.

Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. При этом определяется коэффициент выполнения договорных обязательств (Кд):

Кд = (ВП0 - ВПн) / ВП0 ,

 где  ВП0 - плановый объем продукции  для заключения договоров;

 ВПн  - недопоставка продукции по договорам.

Анализ  выполнения договорных обязательств ведется  работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе  отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.          
 
 
 

Рис.1. Модель факторной системы объема реализации продукции 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5.Выявление  и подсчет резервов роста объема  производства и реализации продукции 

   Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема

Резервы увеличения выпуска продукции исчисляются:

1) дополнительное количество i -го материала разделить на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножить на плановую цену единицы продукции. Потом результаты суммируются по всем видам продукции:

2) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

3) планируемое сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

В заключение анализа обобщают выявленные резервы  увеличения производства и реализации продукции.

Резервы увеличения выпуска продукции:

-Увеличение количества ресурсов

-Более полное использование рабочего времени

-Повышение производительности труда

-Сокращение сверхплан. отходов сырья и материалов

-Снижение норм расхода сырья и материалов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. Показаны методы исследования анализа объема производства и реализации продукции. Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

В течении  последних 5 лет стоимость товарной продукции увеличилась на 127,6%, стоимость реализованной продукции на 130,7%. Прирост стоимости продукции имел место в течении всего анализированного периода.

:  В  отчетном году предприятие планировало  реализовать продукцию на сумму  446890 тыс. руб. Фактически же  объем реализации был меньше  на  83953 тыс.руб. произошедшие изменения  обусловлено отрицательным влиянием  большинства факторов. Недовыполнение  плана по выпуску товарной  продукции, увеличение остатка  готовой продукции на конец  года и незапланированное списание  продукции под их воздействие  привело к снижению объема  продаж на 90384 тыс.руб.

В 2010г. Предприятие  произвело продукцию на сумму 366709 тыс.руб., что меньше стоимости продукции  произведенной в 2009г. На 90384 тыс.руб. или 19,8%. Уменьшение стоимости продукции  сопровождается уменьшением всех количественных и качественных показателей за исключением  производственных основных средств. Все  виды ресурсов использовались преимущественно  интенсивно, кроме производственных основных средств которые использовались экстенсивно.

В 2010 году предприятие работало не ритмично (Крит.<1), фактический выпуск продукции в каждом квартале отклоняется от плана в среднем на 80%, общая сумма отклонения от планового задания составило 90,9%. О неритмичности работы предприятия свидетельствует фактическая структура выпуска продукции. Удельный вес выпуска продукции в каждом квартале в годовом выпуске продукции варьируется на интервале от 12 до 33% при фактическом удельном весе в 25%. Невыполнение плана по одним видам продукции и перевыполнением по другим привело к изменением структуры выпуска продукции. В 2010г. Удельный  вес продукции Е в общем ее объеме увеличилось с 13,1% до 20,4%, а удельный вес продукции Д уменьшился на 8,6% с 22,5% до 13,9%. Увеличение доли продукции с наименьшем уровнем цен негативно отразилось на ее стоимости. За счет структурного фактора уровень средне реализационных цен на продукцию меньше запланированной на 655 руб., стоимость выпуска продукции уменьшилась на 4909 тыс.руб.

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции