Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:13, курсовая работа
Тема "Анализ производства и реализации продукции" очень
актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране
находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться
несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия,
особенно производства и реализации продукции. Поэтому необходимо
проводить тщательный анализ выполнения плана по производству
продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для
выявления внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и
реализации продукции, для разработки мероприятий по освоению
выявленных резервов.
Введение---------------------------------------------------------------
1.Анализ производства и продажи продукции-------------
1.1.Оценка динамики и выполнения плана по объему производства и реализации продукции----------------------
1.2.Анализ качества производимой продукции------------
1.3.Анализ ритмичности производства продукции--------
1.4.Анализ реализации продукции----------------------------
1.5.Выявление и подсчет резервов роста объема производства и реализации продукции----------------------
2.Практическая часть-----------------------------------------------
Заключение-----------------------------------------------------------
Список литературы-------------------------------------------------
Содержание
Введение---------------------- |
|
1.Анализ производства и продажи продукции------------- | |
1.1.Оценка
динамики и выполнения плана
по объему производства и |
|
1.2.Анализ
качества производимой |
|
1.3.Анализ
ритмичности производства |
|
1.4.Анализ
реализации продукции---------- |
|
1.5.Выявление
и подсчет резервов роста |
|
2.Практическая
часть------------------------- |
|
Заключение-------------------- |
|
Список
литературы-------------------- |
Введение
С развитием производительных сил и производственных отношений,
расширением масштабов производства стало невозможно обойтись, и
принимать правильные управленческие решения без анализа
производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Тема "Анализ производства и реализации продукции" очень
актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране
находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться
несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия,
особенно производства и реализации продукции. Поэтому необходимо
проводить тщательный анализ выполнения плана по производству
продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для
выявления внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и
реализации продукции, для разработки мероприятий по освоению
выявленных резервов.
Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, определение влияния различных факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так как это гарантирует сбыт продукции и своевременную оплату.
Повышение
качества обеспечивает устойчивые позиции
на рынке. Высокий уровень качества
товаров способствует повышению
спроса, увеличению прибыли не только
за счет объема продаж, но и за счет
более высоких цен. В настоящее
время предприятия
1.Анализ производства и продажи продукции
1.1.Оценка
динамики и выполнения плана
по объему производства и
Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и реализации продукции. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода. Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками и определяют перспективы развития. Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Итоговые показатели плана по производству товаров нужны для анализа потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, материалоемкости и энергоемкости продукции, фондоотдачи, объемов продаж и других показателей.
Задачи анализа объема производства и реализации продукции:
1) оценка
степени выполнения плана и
динамики производства и
2) определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
3) выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
4) разработка
мероприятий по освоению
Полезными источниками информации для анализа являются: бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др. При анализе производства товаров могут применяться натуральные, условно-натуральные и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным. Важным вопросом является сопоставимость цен.
Темпы роста объема производства товаров влияют на величину затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и продаж, выявление резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Особенно важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров. Анализ ассортимента производимых товаров состоит в основном в установлении параметров — распространенности, однородности, степени устаревания. Расширение ассортимента является для предприятия средством привлечения заказчиков с различными потребностями.
Источниками информации для проведения анализа объема производства и реализации продукции на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами, о поступлении на склад и реализации готовой продукции и др. При анализе выполнения плана производства и реализации продукции отдельными участками необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов о работе цехов, данных бухгалтерского учета.
Анализ объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное и относительное отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода, цепные – относительно предыдущего периода. На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста и прироста данных показателей по среднеарифметической .
Для определения объема валовой продукции i-го периода в ценах базисного периода, нужно его величину разделить на произведение индексов цен за n предыдущих периодов. Динамику продукции характеризуют следующие показатели: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста и абсолютный размер 1 % прироста. На основе полученных данных можно рассчитать по среднегеометрической среднегодовые темпы роста и прироста.
Выполнение
плана по производству и реализации
продукции характеризуют
При анализе
определяется выполнение плана поставок
за месяц и с нарастающим итогом
по предприятию, по отдельным потребителям
и видам продукции, анализируются
причины недовыполнения плана и
производится оценка деятельности по
выполнению договорных обязательств .
1.2.Анализ
качества производимой
Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции, которое обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет наиболее полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на неё и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен.
Качество продукции - совокупность показателей, которые характеризуют её способность удовлетворять потребности в соответствии с её назначением.
Существует система показателей, характеризующих качество
продукции: обобщающие, единичные, косвенные.
Обобщающие характеризуют качество всей произведённой продукции,
независимо от её вида и назначения.
1.Удельный вес новой продукции, в общем, её выпуске
2.Удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции
3.Удельный вес продукции высшей категории качества
4.Удельный вес сертифицированной продукции
Косвенные показатели:
1.Штрафы за некачественную продукцию
2.Объём и удельный вес забракованной продукции
3.Удельный вес зарекламированной продукции и др.
Единичные показатели характеризуют одно из свойств продукции:
1.Назначения
2.Надёжности
3.Технологичности
4.Стандартизации и унификации
5.Эргономичности
6.Эстетичности
7.Патентно-правовой защищенности
8.Транспортабельности
9.Экологичности
10.Безопасности
Задачи анализа:
1.Изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана
по их уровню; причины их изменения.
2.Как влияет повышение качества продукции на стоимостные
показатели работы предприятия.
Для обобщённой оценки выполнения плана по качеству используются
разные методы. По продукции, качества которой характеризуется сортом, рассчитывается:
- доля продукции каждого сорта в общем, объёме производства;
- средний коэффициент сортности;
-средняя доля изделия в сопоставимых условиях.
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу в общем, выпуске товарной продукции;
Определяют:
1.Себестоймость забракованной продукции
2.Расходы по исправлению брака
3.Себестоймость брака по цене возможного использования
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции