Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 07:13, курсовая работа

Описание работы

Тема "Анализ производства и реализации продукции" очень
актуальна на сегодняшний день. Многие предприятия в нашей стране
находятся на грани банкротства, причиной этого мог явиться
несвоевременный или неправильный анализ деятельности предприятия,
особенно производства и реализации продукции. Поэтому необходимо
проводить тщательный анализ выполнения плана по производству
продукции и деятельности предприятия в целом. Анализ необходим для
выявления внутрихозяйственных резервов, увеличения выпуска и
реализации продукции, для разработки мероприятий по освоению
выявленных резервов.

Содержание

Введение---------------------------------------------------------------
1.Анализ производства и продажи продукции-------------
1.1.Оценка динамики и выполнения плана по объему производства и реализации продукции----------------------
1.2.Анализ качества производимой продукции------------
1.3.Анализ ритмичности производства продукции--------
1.4.Анализ реализации продукции----------------------------
1.5.Выявление и подсчет резервов роста объема производства и реализации продукции----------------------
2.Практическая часть-----------------------------------------------
Заключение-----------------------------------------------------------
Список литературы-------------------------------------------------

Работа содержит 1 файл

теория г.docx

— 49.96 Кб (Скачать)

Содержание 
 

Введение---------------------------------------------------------------  
1.Анализ  производства и продажи продукции-------------  
1.1.Оценка  динамики и выполнения плана  по объему производства и реализации  продукции----------------------  
1.2.Анализ  качества производимой продукции------------  
1.3.Анализ  ритмичности производства продукции--------  
1.4.Анализ  реализации продукции----------------------------  
1.5.Выявление  и подсчет резервов роста объема  производства и реализации продукции----------------------  
2.Практическая  часть-----------------------------------------------  
Заключение-----------------------------------------------------------  
Список  литературы-------------------------------------------------  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

С развитием  производительных сил и производственных  отношений,

расширением масштабов  производства  стало  невозможно обойтись,  и

принимать правильные   управленческие    решения    без    анализа

производственной  и хозяйственной деятельности предприятия.

      Тема "Анализ  производства  и   реализации   продукции"   очень

актуальна на  сегодняшний день.  Многие предприятия в нашей стране

находятся на  грани  банкротства,  причиной  этого   мог   явиться

несвоевременный или  неправильный анализ деятельности предприятия,

особенно  производства и реализации продукции.  Поэтому  необходимо

проводить тщательный   анализ  выполнения  плана  по  производству

продукции и деятельности предприятия в  целом. Анализ необходим для

выявления внутрихозяйственных   резервов,   увеличения  выпуска  и

реализации  продукции,  для  разработки  мероприятий  по   освоению

выявленных  резервов.

Темпы роста объема производства товаров, повышение их качества непосредственно  влияют на величину затрат, прибыль  и рентабельность. Анализ выпуска  товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и  продаж, определение влияния различных  факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения производства и  продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров, так  как это гарантирует сбыт продукции  и своевременную оплату.

Повышение качества обеспечивает устойчивые позиции  на рынке. Высокий уровень качества товаров способствует повышению  спроса, увеличению прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В настоящее  время предприятия самостоятельно планируют свою деятельность и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и  услуги. Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции, повышение качества обеспечивает устойчивые позиции на рынке.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Анализ  производства и продажи продукции

1.1.Оценка  динамики и выполнения плана  по объему производства и реализации  продукции 

     Ориентиры для деятельности любой организации задают ее планы: план производства и реализации продукции. Формирование разделов производственной программы осуществляется с применением балансового метода. Организации самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями товаров и поставщиками и определяют перспективы развития. Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Итоговые показатели плана по производству товаров нужны для анализа потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, материалоемкости и энергоемкости продукции, фондоотдачи, объемов продаж и других показателей.

Задачи  анализа объема производства и реализации продукции:

1) оценка  степени выполнения плана и  динамики производства и реализации  продукции;

2) определение  влияния факторов на изменение  величины этих показателей;

3) выявление  резервов увеличения выпуска  и реализации продукции;

4) разработка  мероприятий по освоению выявленных  резервов.

Полезными источниками информации для анализа  являются: бизнес-план предприятия, оперативные  планы-графики, данные текущего бухгалтерского и статистического учета и отчетности, журналы ордера, карточки складского учета и др. При анализе производства товаров могут применяться натуральные, условно-натуральные и стоимостные показатели. Последний показатель считается более предпочтительным. Важным вопросом является сопоставимость цен.

Темпы роста объема производства товаров  влияют на величину затрат, прибыль  и рентабельность. Анализ выпуска  товаров включает оценку выполнения плана и динамики производства и  продаж, выявление резервов увеличения производства и продаж, разработку мероприятий по выявлению резервов и их освоению. Особенно важную роль здесь играет выполнение контрактов на поставку товаров. Анализ ассортимента производимых товаров состоит в  основном в установлении параметров — распространенности, однородности, степени устаревания. Расширение ассортимента является для предприятия средством  привлечения заказчиков с различными потребностями.

Источниками информации для проведения анализа  объема производства и реализации продукции  на исследуемом предприятии служат формы статистической и бухгалтерской  отчетности (информация по счетам разделов III и IV плана счетов), а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами, о поступлении  на склад и реализации готовой  продукции и др. При анализе  выполнения плана производства и  реализации продукции отдельными участками  необходимую информацию можно получить из бизнес-планов предприятия, планов производственных участков, отчетов  о работе цехов, данных бухгалтерского учета.

Анализ  объема производства и продаж начинают с изучения его динамики, расчета  индексов роста и прироста. В процессе анализа фактические данные сравнивают с плановыми, с данными предшествующих периодов, при этом проводится полный сравнительный вертикальный и горизонтальный анализ, т.е. рассчитывается процент  выполнения плана, абсолютное и относительное  отклонение от плановых значений или от показателей периода, принятого за базисный. Базисные темпы роста определяются относительно базисного периода, цепные – относительно предыдущего периода. На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста и прироста данных показателей по среднеарифметической .

Для определения  объема валовой продукции i-го периода  в ценах базисного периода, нужно  его величину разделить на произведение индексов цен за n предыдущих периодов. Динамику продукции характеризуют  следующие показатели: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста и абсолютный размер 1 % прироста. На основе полученных данных можно рассчитать по среднегеометрической среднегодовые темпы роста и  прироста.

Выполнение  плана по производству и реализации продукции характеризуют абсолютное отклонение от плана и % его выполнения. На величину выпуска продукции влияет ряд факторов. Производственные факторы: численность работников и их квалификация, производительность труда, обеспеченность средствами труда, предметами труда, использование  оборудования, сырья и материалов, организация производства, внедрение  новой техники. Для анализа выполнения плана по объему реализации продукции  составляется баланс товарной продукции  по себестоимости и по отпускным  ценам.

При анализе  определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом по предприятию, по отдельным потребителям и видам продукции, анализируются  причины недовыполнения плана и  производится оценка деятельности по выполнению договорных обязательств . 
 
 
 

1.2.Анализ  качества производимой продукции 

        Важным показателем  деятельности  предприятия является качество  продукции, которое обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов,  но  и позволяет наиболее полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на неё и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен.

Качество  продукции - совокупность показателей,  которые характеризуют её  способность удовлетворять потребности в соответствии с её назначением.

        Существует система    показателей,   характеризующих   качество

    продукции: обобщающие, единичные,  косвенные.

        Обобщающие характеризуют качество всей произведённой продукции,

    независимо от её вида и  назначения.

       1.Удельный вес новой продукции, в общем, её выпуске

       2.Удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции

       3.Удельный вес продукции высшей категории качества

       4.Удельный вес сертифицированной продукции

      Косвенные показатели:

       1.Штрафы за некачественную продукцию

       2.Объём и удельный вес забракованной продукции

       3.Удельный вес зарекламированной продукции и др.

        Единичные показатели характеризуют одно из свойств  продукции:

       1.Назначения

       2.Надёжности

       3.Технологичности

       4.Стандартизации и унификации

       5.Эргономичности

       6.Эстетичности

       7.Патентно-правовой защищенности

       8.Транспортабельности

       9.Экологичности

      10.Безопасности

 Задачи  анализа:

1.Изучить динамику перечисленных показателей,  выполнение плана

по их уровню; причины их изменения.

2.Как влияет   повышение   качества  продукции на  стоимостные

показатели  работы предприятия.

Для обобщённой оценки выполнения плана по качеству используются

разные  методы. По продукции,    качества   которой   характеризуется   сортом, рассчитывается:

- доля  продукции каждого сорта в  общем, объёме производства;

- средний  коэффициент сортности;

-средняя  доля изделия в сопоставимых  условиях.

      В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и удельному весу  в  общем,  выпуске  товарной продукции;

 Определяют:

       1.Себестоймость забракованной продукции

       2.Расходы по исправлению брака

       3.Себестоймость брака по  цене  возможного использования

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции