Анализ прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли. Именно государство определяет успешное функционирование предприятия, проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны. На основе проведенного анализа были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию экономического механизма управления прибылью.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……….…7
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности
ее формирования в современных условиях…………………………...7
1.2 Влияние налоговой политики на величину прибыли…………....11

2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…………………….18
2.1 Анализ состояния планирования, учета и распределения
прибыли в условиях свободных рыночных цен……………………...18
2.2 Методика расчета и корректировки прибыли в условиях
свободных рыночных цен……………………………………………..28
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…..…34
3.1 Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……….34
3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях
рыночной экономики. …………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……..45

Работа содержит 1 файл

Курсовая (Анализ прибыли предприятия).doc

— 224.50 Кб (Скачать)

3. Программирование индексов  инфляции

4. Расчет плановой  прибыли и рентабельности по вариантам.

5. Выбор оптимального  варианта.

Базовые показатели за предшествующий год – это отчетные показатели, но скорректированные на условия, действующие  к началу года и сопоставимые с  ними, освобожденные от случайных  факторов.

Рассмотрим базовые показатели на АО «Биохимик», полученные на основе действующей отчетности (табл. 2.1).

На втором этапе предприятие  должно определить целевые варианты путей хозяйствования в следующем  году. Цели должны быть четко сформулированными  согласованными с потребностями рынка и ресурсными ограниченными и в дальнейшем сгруппированы в факторы. Выбор последних обусловлен непосредственным воздействием на величину прибыли и рентабельности                                                               ТАБЛИЦА 2.1

Базовые показатели АО «Биохимик» за 1997 год.

 

 

Показатели

 

Величина показателя

1. Выручка от реализации  продукции (работ, услуг без  НДС, акцизов, таможенных пошлин, тыс. руб.)

 

127052,519

2. Себестоимость реализованной  продукции (работ, услуг), тыс.  руб.

 

104600,577

3. Прибыль от реализации  продукции, тыс. руб.

22451,943

4. Прочая прибыль, тыс.  руб.

1708,240

5. Валовая прибыль,  тыс. руб.

25781,309

  1. Структура себестоимости продукции в процентах:

а) материальные затраты  в %

б) зарплата с начислениями в %

в) амортизационные отчисления в %

г) прочие затраты в %

 

100

80

15

5

0

  1. Стоимость активов предприятия на конец года, тыс. руб.

а) немобильные активы, тыс. руб.

б) материальные запасы и  затраты, тыс. руб.

в) денежные и прочие активы, тыс. руб.

 

130975,451

82763,726

25345,997

 

22865,728


 

Такими укрупненными факторами являются:

  1. Рост (снижение) выручки от реализации сравнимой продукции в сопоставимых ценах.
  2. Изменение себестоимости сравнимой продукции.
  3. Выпуск несравнимой продукции.
  4. Изменение цен на продукцию предприятия.
  5. Изменение цен на покупные товарно-материальные ценности.
  6. Изменение оценки основных средств и капитальных вложений предприятия.
  7. Изменение оплаты труда в связи с инфляцией.
  8. Изменение прибыли от прочей реализации и внереализационных операций.
  9. Изменение стоимости активов предприятия
  10. Рост (снижение) величины собственного капитала предприятия.

Приведем сводные данные о целевых  установках АО «Биохимик» в планируемом 1997 году по одному из возможных вариантов (табл. 2.2)

Предлагаемые данные инфляции на планируемый год предприятием определяются на основе собственной информации о движении цен и неизменной структуры продукции или затрат. Важно ввести постоянные наблюдения за индексами цен с выделением для этого достаточно представительной группы товаров или затрат. При этом даже несовершенные индексы инфляции лучше, чем их полное отсутствие.

Для факторного метода планирования прибыли и рентабельности необходимы четыре индекса инфляции:

        1. Изменение «продажных» цен для продукции (работ, услуг) производимых предприятием (И-1).
        2. Изменение «покупных» цен для товарно-материальных ценностей, приобретаемых предприятием. (И-2)
        3. Изменение стоимости основных средств и капитальных вложений по балансовой оценке (И-3)

 

                                                                              ТАБЛИЦА 2.2

Факторы изменения прибыли и  рентабельности

в % к базовому году (без учета инфляции).

 

                    Факторы

   Величина

   факторов

1. Рост выручки от  реализации сравнимой продукции  (работ, услуг)

 

+ 10,0

2. Снижение себестоимости

- 0,8

3. Прирост несравнимой  продукции (рентабельность продаж 30%)

 

+5,0

4. Снижение прибыли  от прочей реализации и внереализационных  операций

 

+20,0

5. Рост стоимости активов  предприятия

+8,0

6. Финансовый рычаг  в планируемом году (отношение стоимости всех активов предприятия к собственному капиталу)

 

 

+2,2


 

 

4. Изменение структуры  заработной платы в связи с  инфляцией (И-4).

В приведенном выше примере  прогнозируемые индексы инфляции таковы: И-1=1,31; И-2=1,30; И-3=1,18; и-4=1,21. Располагая данной инфляцией можно приступить к расчету плановой прибыли и рентабельности. Методика расчета представлена в таблице 2.3

 

                                                                                      

 ТАБЛИЦА 2,3

 

Расчет плановой прибыли на АО “Биохимик” на 1998г.

 

Наименование

фактора

Методика расчета

Величина фактора

Базовая прибыль от реализации продукции

 

127052.519 – 104600.577

 

+22451.942

Рост объема реализации продукции 

Индекс роста 1.1

22451.942x1.1=24697.136

(пересчитанная прибыль)

24697.136 – 22451.942

 

+2245.194

Снижение себестоимости  сравнимой продукции

Индекс снижения –0.008

10600.577x1.1=1150600.663

(пересчитанный объем  на индекс роста)

11506.035x0.008

 

 

+92.0485

Несравнимая продукция

Рост на 5% к объему всей продукции предшествующего года

127052519x5:100=63522626

( планируемый выпуск  несравнимой продукции)

6352.626x30:100

(прибыль от несравнимой  продукции)

 

 

 

 

+1905.788

Наименование

фактора

Методика расчета

Величина фактора

Прибыль от прочей реализации и внереализацион- ных операций

Снижение на 20%

1708.240 – 1708.240x20:100

+1366.592

Изменение цен на продукцию  предприятия

И-1=1.31

127052.519x1.1=139757.771

(пересчитанный объем  выручки от реализации на темп  роста)

139757.771x1.31=183082.680

18308.680-139757.771

 

 

 

+43324.909

Изменение цен на покупаемые материальные ценности

И-2=1.3

104600.577x1.1=1150660.635

(пересчитанный объем  себестоимости реализации на  темп роста)

115060.535x5:100=5753.032

5753.032x1.8=6788.578

6788.578 – 5753.032

 

 

 

-1035.546

Изменение оплаты труда в связи с инфляцией

И-4=1.4

115060.635x15=17259.095

(заработная плата  с начислениями в себестоимости)

17259.095x1.21=20883.505

20883.505-172590.954

 

 

 

-3624.410

Наименование

фактора

Методика расчета

Величина фактора

Плановая

прибыль

22451.942+2245.194+

+92.0485+1905.788+

+1366.592+43324.909-

-4826.219-1035.546-3624.410

+26728.735


 

Итак, плановая прибыль, полученная факторным  методом по АО “Биохимик” составляет 26728.735 тыс. рублей, что больше, чем  в базовом году на 427,693 тыс. рублей, за счет следующих факторов: роста объема реализации сравнимой продукции (2245.194 тыс. рублей) снижения себестоимости сравнимой продукции (+92.0485 тыс. руб.), выпуска новой продукции (+1905.788 тыс. руб.), прочей прибыли (-341.648 тыс. руб.), инфляционных факторов. Все расчеты сделаны в предположении, что структура сравнимой продукции и затрат существенно не меняются по отношению к предшествующему году. Если все же изменения есть, то в качестве самостоятельного фактора можно ввести структурные сдвиги в производстве и затратах.

Факторный метод позволяет достаточно достоверно планировать финансовую деятельность предприятия и оценивать  ее результаты в условиях нестабильности экономики и инфляционного роста  цен. В дальнейшем он может стать  основой для перехода к нормативным методам планирования финансовых показателей.

Сегодня частные, коллективные акционерные  иностранные предприятия функционируют  на началах коммерческого расчета, не допускают централизованного  вмешательства в процесс распределения  дохода, остающегося после внесения платежей в бюджет и возврата кредитов. Они самостоятельно определяют части дохода, направленные на оплату труда и премирование работников, на выплату дивидендов, на производственные инвестиции. Государственным предприятиям, которые в большей или меньшей степени сохраняются и при переходе к рынку, следует представить такие же права в области распределения доходов, что и предприятиям, базирующимся на других видах форм собственности.

Таким образом, в новых условиях хозяйствования повышается роль распределительной функции прибыли, формирование и использование которой является единственным взаимосвязанным процессом.

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов  деятельности предприятия является принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений, которая по сути дела является моделью формирования и распределения финансовых результатов.

Распределение прибыли выступает одним из направлений внутрифирменного планирования имеющегося особенно важное значение в условиях рыночной экономики. Государство не устанавливает нормативов распределения прибыли, предприятие самостоятельно определяет направление и пропорции, формирует необходимые ему фонды и резервы.

Чистая прибыль на предприятиях распределяется в резервный фонд потребления и фонд накопления.

Резервный фонд предназначен для обеспечения  финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно –  финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и  выплаты из фонда социального  развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Фонд накопления образуется за счет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов и части чистой прибыли указаны в таблице 2.4.

ТАБЛИЦА 2.4

Использование прибыли, тыс. рублей.

 

1996г.

1997г.

1997г. в % к 1996г.

Балансовая прибыль

14565.711

2578131.308

177

Плата в бюджет

4852.162

8636.848

178

Фонд накопления

2046.296

2209.910

108

Фонд потребления

3725.275

6780.001

182

Благотворительные цели

12752

78552

616

Другие цели

1697.142

1900.799

112

Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия

71885.715

12316.316

171


 

Система налоговых отношений преследует разные цели и регулирует отношение в части распределения прибыли предприятия в 1994 – 1995гг. были введены новые налоги от доходов, в фонд сельского хозяйства, дорожный фонд, фонд МВД. Все это уменьшило прибыль, остающуюся в распоряжение предприятия.

  В 1995г. на АО “Биохимик”  были образованы: фонд накопления, средства которого идут на развитие производства и фонд потребления, который направляет средства на социальное развитие и материальное поощрение.

Информация о работе Анализ прибыли предприятия