Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:38, курсовая работа
Чтобы обеспечить высокую экономическую эффективность производства нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли. Именно государство определяет успешное функционирование предприятия, проблемы прибыли и рентабельности в настоящее время очень актуальны. На основе проведенного анализа были сформулированы теоретические предложения по совершенствованию экономического механизма управления прибылью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5
1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ……….…7
1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности
ее формирования в современных условиях…………………………...7
1.2 Влияние налоговой политики на величину прибыли…………....11
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…………………….18
2.1 Анализ состояния планирования, учета и распределения
прибыли в условиях свободных рыночных цен……………………...18
2.2 Методика расчета и корректировки прибыли в условиях
свободных рыночных цен……………………………………………..28
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”…..…34
3.1 Пути снижения непроизводственных расходов и потерь……….34
3.2 Совершенствование управления прибылью в условиях
рыночной экономики. …………………………………………………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……..45
Поскольку прибыль представляет собой разность между объемом произведенной продукции и ее себестоимостью, то ее величина и темпы роста зависят от тех же трех первичных факторов производства, которые воздействуют на прибыль через систему показателей объема промышленной продукции и издержек производства.
1.2 Влияние
налоговой политики на
В условиях перехода от преимущественно централизованно планируемой экономики к рыночной, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.
Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.
Налоги являются одним из наиболее
эффективных инструментов косвенного
регулирования экономических
Государственное регулирование экономики
посредством использования
Осуществляемая в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.
Формирование налоговой
Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.
Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.
Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.
Сейчас в Российской Федерации действует налоговая система, введенная в действие 1 января 1992г., соединяющая принципы прежней системы и заимствования западных. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.
Основные законы регламентируют взимание платежей как с юридических, так и с физических лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.
Новое налоговое законодательство не содержит дифференциации ставок налогов в зависимости от уровня рентабельности предприятия. Такой подход вполне обоснован, поскольку рентабельность в условиях рынка является характеристикой эффективности функционирования предприятия. Высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для прилива капитала и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли.
Раньше, на союзном уровне рентабельность регулировалась через налогообложение. Если она превышала установленный уровень, налоги повышались. Теперь же превышение предельного уровня рентабельности будет считаться наращением цен и взиматься в бюджет.
Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности у монополистов-производителей их регулировать можно. Введение налоговых ограничений на уровень рентабельности всегда служит препятствием на пути развития конкуренции и рынка.
В настоящее время все
Предприятия отдельно от налога на прибыль уплачивают также налоги с доходов (дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям, и иным, выпущенным в РФ ценным бумагам, от долевого участия в других предприятиях, от казино, видеосалонов и др.). Ставки по доходам на вышеуказанные виды деятельности и порядок уплаты налога регламентируется специальными нормативными актами.
Взамен действующего ранее пятипроцентного налога с продаж с 1 января 1992г. был введен в действие 28% налог на добавленную стоимость. В результате этого значительно повысился, как уровень косвенного налогообложения, так и общий уровень налогового изъятия. Столь высокая ставка налога на добавленную стоимость (НДС) спровоцировала дальнейший рост цен, явившись одной из причин усиления инфляции. Это привело к необходимости снижения ее с 1993г. на товары производственные и детского ассортимента до 10%, а на все остальное до 20%. Величина НДС снижена, даны многие льготы предпринимателям по налогам на прибыль (техническое перевооружение, строительство и реконструкция объектов социально-культурного назначения). В целом можно отметить, что налоговое регулирование в Российской Федерации находится на стадии становления и от того, насколько быстро и активно оно окажется в процессе формирования Федеральных и региональных отношений будет зависеть стабилизация экономики и ее экономический рост. Вместе с тем закон содержит ряд существенных недостатков, главными из которых являются:
Чтобы лучше представить ранее
действовавшие и вновь
ТАБЛИЦА 1.1
Виды налогов на АО “Биохимик” 1997 – 1998 годов в процентах.
Виды налогов |
1997 |
1998 |
1. Плата от прибыли в бюджет |
35 |
35 |
2. Платежи в пенсионный фонд в % к ФОТ |
28 |
28 |
3. Платежи органам соцстраха в % к ФОТ |
5,4 |
5,4 |
4. Плата в фонд медицинского страхования в % к ФОТ |
3,6 |
3,6 |
5. Плата в фонд занятости в % к ФОТ |
2 |
2 |
6. Плата в фонд сельского |
2 |
2 |
7. Плата в фонд МВД в % к ФОТ |
1 |
1 |
8. Плата в дорожный фонд в % к выручке |
2 |
2 |
9. Налог на имущество в % к
среднегодовой стоимости |
2 |
3 |
10. Налог на добавленную стоимость |
20 |
20 |
11. Налог на рекламу в % к стоимости рекламных услуг |
5 |
6 |
12. Транспортный налог в % к ФОТ |
1 |
1 |
Как Видно из таблицы 1.1 отчисления
на социальные нужды отражают обязательные
отчисления по установленным
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ НА АО “БИОХИМИК”.
2.1 Анализ состояния планирования, учета и распределение прибыли на АО “Биохимик”.
В рыночной экономике хозяйствующие субъекты, независимо от форм собственности, сами планируют свою деятельность и перспективы развития, исходя из разработанных ими социальных и хозяйственных задач, спроса и предложения товаров и услуг, предполагаемых инвестиций. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль и рентабельность.
В современных условиях без давления
“сверху” при сильной инфляции
интерес предприятий к
В прошлые года основным методом
планирования прибыли был прямой
расчет, предполагающий наличие у
предприятий однозначной
Новая хозяйственная ситуация обесценила метод прямого расчета, сделала его непригодным. Перспективной стала дальнейшая разработка программного факторного метода планирования. Принципиальные установки этого метода таковы:
Факторный метод планирования прибыли и рентабельности включает в себя пять последовательных этапов:
1. Расчет базовых показателей за предшествующий год.
2. Постановка целей