Анализ прибыли и рентабельности ООО "Команда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение существующих методик и проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить формирование финансовых результатов в отчетности предприятия;
проанализировать состав и структуру доходов и расходов, формирующих прибыль предприятий;
провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности;
выявить резервы и оценить возможности предприятия по увеличению прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………............ 3
1 Прибыль и рентабельность – основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………….. 5
1.1 Экономическое содержание прибыли, её виды и функции …………… 5
1.2 Состав и классификация доходов и расходов, формирующих прибыль………………………………………………………………………. 8
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия………………. 10
1.4 Показатели рентабельности, их роль в оценке деятельности предприятия………………………………………………………………....... 13
1.5 Факторы, влияющие на уровень и динамику показателей прибыли и рентабельности……………………………………………………………….. 14
2 Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Команда +» 18
2.1 Анализ динамики, структуры и структурной динамики показателей прибыли……………………………………………………………………….. 18
2.2 Факторный анализ чистой прибыли…………………………………….. 20
2.3 Сравнительный анализ показателей рентабельности…………………... 21
2.4 Анализ рентабельности отдельных видов продукции ………………. 22
2.5 Факторный анализ показателей рентабельности……………………….. 24
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список использованных источников……………………………………….. 28
Приложение А – Форма №1 - Бухгалтерский баланс ООО «Команда +» за 2009-2010гг…………………………………………………………………. 29
Приложение Б – Форма №2 - Отчет о прибылях и убытках ООО «Команда +» за 2009 – 2010 гг.......................................................................... 33
Приложение В – Состав доходов и расходов……..……………………....... 35
Приложение Г – Методика расчета показателей рентабельности……….... 36

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли и рентабельности ООО Команда.docx

— 188.43 Кб (Скачать)

     Выручка от продаж в 2010 году возросла на 25357 тыс. рублей, относительный прирост составил 122,09 %, что говорит о положительных тенденциях в работе предприятия. При этом произошло увеличение себестоимости на 15510 тыс. рублей в 2010 году, относительный прирост составил 115,99 %. Темп роста выручки от продаж продукции превышает темп роста себестоимости, поэтому в 2010 году по сравнению с 2009 годом произошел прирост валовой прибыли на 9847 тыс. рублей или на 155,47 %.

     Коммерческие  расходы, связанные с реализацией  товаров, в 2010 году составляли 5885 тыс. рублей, в 2009 году – 4329 тыс. рублей, т.е. относительный прирост составил 1556 тыс. рублей или 135,94 %. Увеличение прибыли от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 8291 тыс. рублей или прирост на 61,75 %.

     Сальдо  доходов и расходов по операциям, не связанным с основной деятельностью  предприятия, в 2009 году положительно (доходы превышают расходы), в 2010 году отрицательно (расходы превышают доходы). Причем рост прочих расходов в 2010 году значителен по сравнению с 2009 годом, поэтому темп роста прибыли до налогообложения (150,31 %) ниже, чем темп роста прибыли продажи (161,75 %). Величина текущего налога на прибыль в 2010 году также возросла на 53,49 %, и в результате абсолютный прирост чистой прибыли в 2010 году по сравнению с 2009 годом составил только 5213 тыс. рублей, относительный – 49,35 % (ниже, чем прибыли до налогообложения, прирост которой 50,31 %).

     Анализ  структуры прибыли показывает, что  чистая прибыль, занимавшая в 2009 году в выручке 9,2 %, в 2010 году занимает уже 11,25 %. Доля прибыли от продаж и валовой прибыли также увеличилась.

     Коэффициент соотношения больше 1 в течение  всего анализируемого периода, следовательно,  деятельность предприятия является эффективной. При этом основная деятельность ООО «Команда+» более эффективна, а расходы, не связанные с нею уменьшают этот эффект. 
 

 

     

Таблица 2.1 – Анализ состава, структуры и динамики прибыли ООО «Команда +» за 2009-2010 гг.

Показатели 2009 год 2010 год Структура прибыли, в % Отклонения Темп  роста,

 в  %

2009 год 2010 год абсолютное  в %
Выручка от продаж 114761 140118 100,00 100,00 +25357 х 122,09
Себестоимость проданных товаров 97005 112515 84,52 80,30 +15510 -4,22 115,99
Валовая прибыль 17756 27603 15,47 19,69 +9847 -4,22 155,47
Коммерческие  расходы 4329 5885 3,70 4,20 +1556 +0,50 135,94
Прибыль (убыток) от продаж 13427 21718 11,70 15,49 +8291 +3,79 161,75
Прочие  доходы 444 90 0,40 0,06 -354 -0,34 20,27
Прочие  расходы 115 1131 0,10 0,80 +1016 +0,70 983,48
Прибыль до налогообложения 13756 20677 11,98 14,75 +6921 +2,77 150,31
Текущий налог на прибыль и иные платежи  3193 4901 2,70 3,49 +1708 +1,42 153,49
Чистая  прибыль  10563 15776 9,20 11,25 +5213 +2,05 149,35
Всего доходов 115205 140208 х х +25003 х 121,70
Всего расходов 104642 124432 х х +19793 х 118,91
Коэффициент соотношения доходов и расходов 1,10 1,13 х х +0,03 х х
 
 

 

2.2 Факторный анализ  чистой  прибыли

     Для того чтобы выявить, что оказало  наибольшее влияние на рост чистой прибыли в 2010 году, необходимо провести факторный анализ чистой прибыли.

     На  сумму и динамику чистой прибыли  влияют все показатели–факторы определяющие ее величину.

П ч =ВП – Спр –КР–УР+%пол-%упл + Дпроч–Рпроч+ОНА–ОНО –Нпр = ΣЭi  (2.1)

где %пол - проценты к получению (ф.№2, с. 060);

   %упл  - проценты к уплате  (ф.№2, с. 070);

   Дпроч – прочие доходы (ф.№2, с. 090);

   Рпроч – прочие расходы (ф.№2, с. 100);

   ОНА – отложенные налоговые активы (ф.№2, с. 141);

   ОНО - отложенные налоговые обязательства (ф.№2, с. 142);

   Нпр  - текущий налог на прибыль (ф.№2, с. 150);

     Это факторная модель аддитивного типа, для анализа которой можно  применить метод цепных подстановок.

     На  сумму и динамику чистой прибыли ООО «Команда +» в анализируемом периоде влияют такие показатели–факторы как:

  • изменение величины выручки от продаж (ΔВП);
  • изменение себестоимости проданной продукции (ΔСпр);
  • изменение коммерческих расходов (ΔКР);
  • изменение прочих доходов (ΔДпроч);
  • изменение прочих расходов (ΔРпроч);
  • изменение текущего налога на прибыль и иных платежей из прибыли (ΔНпр).

     Рассмотрим  влияние каждого из перечисленных  факторов.

Таблица 2.2 – Факторный анализ чистой прибыли

Фактор Расчет Влияние на прибыль
1 Влияние изменения величины выручки  от продаж  (+25357)/ (+5213) ×100 +486,42
2 Влияние изменения себестоимости  (+15510)/ (+5213) ×100 -297,53
3 Влияние изменения коммерческих  расходов  (+1556)/ (+5213) ×100 -29,85
4 Влияние изменения прочих доходов  (-354)/ (+5213) ×100 -6,79
5 Влияние изменения прочих расходов (+1016)/ (+5213) ×100 -19,49
6 Влияние изменения текущего налога  на прибыль (+1708)/ (+5213) ×100 -32,76
Объект  анализа: 15776 – 10563 = +5213                                               Итого 100
 

     Из  данной таблицы 2.2 следует, что только рост выручки от продаж и прочих доходов оказал положительное влияние на прирост чистой прибыли, все остальные факторы отрицательно повлияли на изменение чистой прибыли. 

2.3 Сравнительный анализ показателей рентабельности

     Для анализа показателей рентабельности  составим таблицу 2.3, в которой проводим расчет по методике, представленной в приложении Б.

Таблица 2.3 – Сравнительный анализ показателей рентабельности в целом по предприятию

Показатели 2009

год

2010

год.

Изменения
1 Экономическая рентабельность (рентабельность  имущества) 14,84 20,56 +5,72
2 Рентабельность собственного капитала 16,26 22,06 +5,80
3 Рентабельность перманентного капитала (инвестиций) 16,26 22,06 +5,80
4 Бухгалтерская рентабельность (ПДОН/ВП) 11,99 14,76 +2,77
5 Рентабельность производственного  капитала 28,87 39,13 +10,26
6 Валовая рентабельность 15,47 19,70 +4,23
7 Рентабельность реализованной продукции 13,25 18,34 +5,09
8 Рентабельность продаж 11,70 15,50 +3,80
9 Чистая рентабельность продаж 9,20 11,26 +2,06

     Из  данных таблицы 2.3 видно, что все  показатели рентабельности ООО «Команда +» имели тенденцию к повышению. Особенно увеличилась рентабельность производственного капитала на 10,26 %, что свидетельствует о повышении эффективности основной деятельности предприятия, об улучшении использования основных и оборотных средств, вложенных в производство.

     Резервы повышения уровня рентабельности производственного  капитала заключаются в увеличении прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое. 
 
 
 

 

     

2.4 Анализ рентабельности  отдельных видов  продукции

     Рентабельность  продукции показывает, сколько предприятие  имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

     Уровень рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения  среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции. Расчеты проводят по каждому виду товарной продукции, чтобы определить, какие виды продукции на предприятии являются более доходными, как изменился уровень рентабельности, какие факторы на это повлияли.

     Рентабельность  изделий, выпускаемых предприятием, оказывает существенное влияние, как  на рентабельность производственного  капитала, так и на рентабельность предприятия в целом. Проанализируем рентабельность важнейших видов  продукции.

     ООО «Команда +» выпускает широкий ассортимент продукции, для оценки эффективности их производства  рассмотрим рентабельность основных видов продукции (таблица 2.4).

     Анализируя  данные таблицы 2.4, видно, что наименьшую рентабельность имеет производство столов кухонных (9,7%), а наибольшую – производство бытовых стенок (19,9%). Положительной тенденцией является увеличение рентабельности всех видов продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом.

Рисунок  2.1 - Динамика рентабельности отдельных видов продукции ООО «Команда +» в 2009 – 2010 гг. 

 

 

  Таблица  2.4 -Рентабельность отдельных видов продукции

Наименование  видов продукции По отчету 2009 По отчету 2010 Изменение рентабельности, %
Кол-во Выручка от продажи, тыс. р. Себестоимость проданной продукции, тыс. р. Рентабельность  продукции, % Кол-во Выручка от продажи, тыс. р.. Себестоимость проданной продукции, тыс. р. Рентабельность  продукции, %
Стенка  бытовая 1068 22437 19682 14,0 1851 43384 33681 19,9 +5,9
Шкаф  – сушка 3458 10663 9395 13,5 3358 11443 9976 14,7 +1,2
Колонка 4381 15884 14297 11,1 3988 14575 18990 12,2 +1,1
Стол  кухонный 4502 13351 12260 8,9 4703 15221 13875 9,7 +0,8
Стол  обеденный 9860 23156 19638 15,2 9902 27904 23429 19,1 +3,9
Тумба с ящиками 2058 6134 5531 10,9 2300 8281 7430 11,5 +0,6
Изделия деревообработки - 15953 13957 14,3 - 16558 13833 19,7 +5,4
Прочая  продукция - 7769 7091 9,6 - 4596 4028 14,1 +4,5
Всего - 115347 101851 13,3 - 138962 117423 18,3 +6,0
 
 

 

 

2.5 Факторный анализ  показателей рентабельности

     Показатель  рентабельности производственного капитала находится в прямой зависимости от рентабельности продукции и в обратной зависимости от изменения фондоемкости продукции.

     Чем лучше используются основные производственные фонды, тем ниже фондоемкость, выше фондоотдача и как следствие этого растет рентабельность производства.

     При улучшении использования материальных оборотных средств снижается  их величина, приходящаяся на один рубль  реализованной продукции. Следовательно, факторы ускорения оборачиваемости  материальных оборотных средств  являются одновременно и факторами  роста рентабельности производства.

     При анализе рентабельности производственного  капитала используется  следующая  аналитическая зависимость, которая  модифицирована путем деления числителя и знаменателя на объем выручки от продаж . 

 
 
Rпр-ва =
 
ПДОН
 
=
  ПДОН    
=
  ПДОН    
х 100%        (2.2)
  ВП     ВП  
ОС + МОА ОС + МОА ОС  
+
МОА
ВП ВП ВП
 

  где Под    – прибыль до налогообложения;

     ОПФ – стоимость основных средств;

     МОА – стоимость материальных оборотных  средств;

    ОС - фондоемкость
    ВП
    МОА - коэффициент  закрепления материальных оборотных  средств
    ВП

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО "Команда"