Анализ прибыли и рентабельности ООО "Команда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является изучение существующих методик и проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить формирование финансовых результатов в отчетности предприятия;
проанализировать состав и структуру доходов и расходов, формирующих прибыль предприятий;
провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности;
выявить резервы и оценить возможности предприятия по увеличению прибыли и рентабельности.

Содержание

Введение………………………………………………………………............ 3
1 Прибыль и рентабельность – основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………….. 5
1.1 Экономическое содержание прибыли, её виды и функции …………… 5
1.2 Состав и классификация доходов и расходов, формирующих прибыль………………………………………………………………………. 8
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия………………. 10
1.4 Показатели рентабельности, их роль в оценке деятельности предприятия………………………………………………………………....... 13
1.5 Факторы, влияющие на уровень и динамику показателей прибыли и рентабельности……………………………………………………………….. 14
2 Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Команда +» 18
2.1 Анализ динамики, структуры и структурной динамики показателей прибыли……………………………………………………………………….. 18
2.2 Факторный анализ чистой прибыли…………………………………….. 20
2.3 Сравнительный анализ показателей рентабельности…………………... 21
2.4 Анализ рентабельности отдельных видов продукции ………………. 22
2.5 Факторный анализ показателей рентабельности……………………….. 24
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список использованных источников……………………………………….. 28
Приложение А – Форма №1 - Бухгалтерский баланс ООО «Команда +» за 2009-2010гг…………………………………………………………………. 29
Приложение Б – Форма №2 - Отчет о прибылях и убытках ООО «Команда +» за 2009 – 2010 гг.......................................................................... 33
Приложение В – Состав доходов и расходов……..……………………....... 35
Приложение Г – Методика расчета показателей рентабельности……….... 36

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли и рентабельности ООО Команда.docx

— 188.43 Кб (Скачать)

     Затраты на материальное поощрение подразумевают  выплату единовременных поощрений  за выполнение особо важных производственных заданий, выплату премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям. Производятся расходы по оплате дополнительных отпусков с установленной законом продолжительности, оплачивается жилье, оказывается материальная помощь.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит источником финансирования не только производственного и социального  развития, а также материального  поощрения, но и в случае нарушения  предприятием действующего законодательства – уплаты различных штрафов и  санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении  регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная предприятием прибыль.

     В случаях сокрытия прибыли от налогообложения  взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.

     Итак, наличие чистой прибыли, создающей  стимулирующие условия хозяйственного развития предприятий и организаций  при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и  расширения их коммерческой деятельности. ([1], с. 330-336) 

      1.4 Показатели рентабельности, их роль в оценке  деятельности предприятия

     Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат (прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми  ресурсами, т.е. определяются различные  показатели рентабельности.

     Рентабельность  – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют  эффективность работы предприятия  в целом, доходность различных направлений  деятельности. Они более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

     Возможные сочетания прибыли с влияющими  на нее факторами дают в итоге множество показателей рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете показателям прибыли.

     Выбор необходимых показателей рентабельности определяется тем, насколько они  в совокупности представляют собой  не просто набор, а систему, построенную  на определенных принципах: отдельные показатели не дублируют друг друга, но и не оставляют «белых пятен»; не противоречат друг другу, а взаимно дополняют и другие.

     Основными принципами формирования показателей  рентабельности являются следующие:

  • использование в числителе показателей прибыли (прибыли от продаж, прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, прибыли до налогообложения, чистой (нераспределенной) прибыли);
  • использование в знаменателе того объекта оценки, эффективность использования которого необходимо определить. При этом название показателя рентабельности соответствует названию объекта оценки. Например, показатель рентабельности, в знаменателе которого стоит собственный капитал, будет называться показателем рентабельности собственного капитала. Исключение составляют два показателя - рентабельность продаж и рентабельность продукции;
  • обеспечение соответствия показателей в числителе и знаменателе. Чем в большей степени объект оценки охватывает деятельность предприятия, тем больше количество факторов, влияющих на прибыль должно учитываться при её выбор;
  • все показатели рентабельности выражаются в процентах.

     Экономический смысл показателей рентабельности заключается в подсчете прибыли, приходящейся на рубль выручки от продаж, расходов, активов, капитала. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия.

     Среди основных показателей рентабельности обычно выделяют:

  • экономическая рентабельность (рентабельность имущества);
  • рентабельность собственного капитала;
  • рентабельность перманентного капитала (инвестиций);
  • фондорентабельность;
  • рентабельность производственного капитала;
  • рентабельность продаж;
  • чистая рентабельность;
  • рентабельность отдельных видов продукции.

     Методика  расчета важнейших показателей рентабельности представлена в приложении Г.

     Рост  рентабельности является положительной  тенденцией в финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.

     Показатели  рентабельности не имеют рекомендованных  значений. Чем выше их величина, тем  эффективнее работает предприятие. 

1.5 Факторы, влияющие  на уровень и  динамику показателей  прибыли и рентабельности

     Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Выделяют внешние  и внутренние факторы. К внешним факторам относятся социально-экономические условия, в которых осуществлялась хозяйственная деятельность предприятия в анализируемом периоде: природные условия, обусловленные местоположением предприятия; уровень развития внешнеэкономических связей; сложившийся уровень цен на природные ресурсы. Кроме того, на формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают влияние определенные законодательством условия учета финансовых результатов. Внутренние факторы, влияющие на изменение прибыли и рентабельности, можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

     Производственные  факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, соответственно — качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.п.

     Коммерческие  факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком  смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.

     Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).

     Финансовые  факторы, охватывающие и выручку  от продаж (услуг), и предпринимательский  доход от всех видов деятельности, включают:

  • формы расчетов, предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно;
  • ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации;
  • привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов;
  • применение штрафных санкций;
  • изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов;
  • стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках — доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений.

     Для финансовых факторов немаловажен принцип  «время — деньги»: чем быстрее  и полнее поступление доходов, тем  эффективнее вся деятельность. Поэтому  не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической  или разовой (временное падение  доходов окупится высвобождением средств  за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.

     Каждое  предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую  прибыль, какой доход она сможет получить.

     Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.

     Цена  продукции на рынке есть следствие  взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного  ценообразования в условиях свободной  конкуренции цена продукции не может  быть выше или ниже по желанию производителя  или покупателя, она выравнивается  автоматически.

     Другое  дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться  в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

     В общем виде издержки производства и  реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

     В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные  с:

  • непосредственным производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
  • использованием природного сырья;
  • подготовкой и освоением производства;
  • совершенствованием технологии и организации производства, а также улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств (затраты некапитального характера);
  • изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений и т. п.;
  • обслуживанием производственного процесса: обеспечением производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • обеспечением нормальных условий труда и техники безопасности;
  • управлением производством: содержанием работников аппарата управления предприятия, фирмы и их структурных подразделений, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, связанными с коммерческой деятельностью предприятий, фирм и т. п.;
  • подготовкой и переподготовкой кадров;
  • отчислением на социальные нужды и др.

     Состав  и структура затрат зависят от характера и условий производства при той или иной форме собственности, от соотношения материальных и трудовых затрат и других факторов.

     Кроме того можно выделить такие факторы, влияющие на прибыль, как:

  • конкурентоспособность выпускаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход;
  • высокая мобильность на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта;
  • ритмичность и гибкость производства, способность быстро менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей;
  • разработка мер по улучшению выпускаемой продукции, способность предприятия дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

     Все эти факторы являются важными  для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью  предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности). Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов- производителей, их можно регулировать.  

 

      

2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ  ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

ООО «КОМАНДА +»

2.1 Анализ динамики, структуры и структурной динамики показателей прибыли 

     ООО «Команда+» организовано в 2005 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.

     Для выявления изменения прибыли  за исследуемый период и определения  влияния факторов на её изменение  необходимо изучить состав прибыли, её структуру и динамику (таблица  2.1).

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО "Команда"