Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение существующих методик и проведение анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
Для достижения главной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить формирование финансовых результатов в отчетности предприятия;
проанализировать состав и структуру доходов и расходов, формирующих прибыль предприятий;
провести анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности;
выявить резервы и оценить возможности предприятия по увеличению прибыли и рентабельности.
Введение………………………………………………………………............ 3
1 Прибыль и рентабельность – основные показатели финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………….. 5
1.1 Экономическое содержание прибыли, её виды и функции …………… 5
1.2 Состав и классификация доходов и расходов, формирующих прибыль………………………………………………………………………. 8
1.3 Распределение и использование прибыли предприятия………………. 10
1.4 Показатели рентабельности, их роль в оценке деятельности предприятия………………………………………………………………....... 13
1.5 Факторы, влияющие на уровень и динамику показателей прибыли и рентабельности……………………………………………………………….. 14
2 Анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Команда +» 18
2.1 Анализ динамики, структуры и структурной динамики показателей прибыли……………………………………………………………………….. 18
2.2 Факторный анализ чистой прибыли…………………………………….. 20
2.3 Сравнительный анализ показателей рентабельности…………………... 21
2.4 Анализ рентабельности отдельных видов продукции ………………. 22
2.5 Факторный анализ показателей рентабельности……………………….. 24
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список использованных источников……………………………………….. 28
Приложение А – Форма №1 - Бухгалтерский баланс ООО «Команда +» за 2009-2010гг…………………………………………………………………. 29
Приложение Б – Форма №2 - Отчет о прибылях и убытках ООО «Команда +» за 2009 – 2010 гг.......................................................................... 33
Приложение В – Состав доходов и расходов……..……………………....... 35
Приложение Г – Методика расчета показателей рентабельности……….... 36
Затраты
на материальное поощрение подразумевают
выплату единовременных поощрений
за выполнение особо важных производственных
заданий, выплату премий за создание,
освоение и внедрение новой техники,
расходы на оказание материальной помощи
рабочим и служащим, единовременные
пособия ветеранам труда, уходящим
на пенсию, надбавки к пенсиям. Производятся
расходы по оплате дополнительных отпусков
с установленной законом
Прибыль,
остающаяся в распоряжении предприятия,
служит источником финансирования не
только производственного и
В случаях сокрытия прибыли от налогообложения взыскиваются штрафные санкции, источником уплаты которых является чистая прибыль.
Итак,
наличие чистой прибыли, создающей
стимулирующие условия
1.4 Показатели рентабельности, их роль в оценке деятельности предприятия
Для оценки уровня эффективности работы получаемый результат (прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами, т.е. определяются различные показатели рентабельности.
Рентабельность
– это относительный
Возможные сочетания прибыли с влияющими на нее факторами дают в итоге множество показателей рентабельности, различных не только по решаемым задачам и содержанию, но и по использованным при ее расчете показателям прибыли.
Выбор
необходимых показателей
Основными принципами формирования показателей рентабельности являются следующие:
Экономический
смысл показателей
Среди основных показателей рентабельности обычно выделяют:
Методика расчета важнейших показателей рентабельности представлена в приложении Г.
Рост рентабельности является положительной тенденцией в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Показатели
рентабельности не имеют рекомендованных
значений. Чем выше их величина, тем
эффективнее работает предприятие.
1.5 Факторы, влияющие на уровень и динамику показателей прибыли и рентабельности
Факторы, влияющие на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Выделяют внешние и внутренние факторы. К внешним факторам относятся социально-экономические условия, в которых осуществлялась хозяйственная деятельность предприятия в анализируемом периоде: природные условия, обусловленные местоположением предприятия; уровень развития внешнеэкономических связей; сложившийся уровень цен на природные ресурсы. Кроме того, на формирование абсолютной величины прибыли предприятия оказывают влияние определенные законодательством условия учета финансовых результатов. Внутренние факторы, влияющие на изменение прибыли и рентабельности, можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно-технической оснащенностью, соответственно — качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т.п.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном, рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой — на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что в свою очередь требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от продаж (услуг), и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают:
Для финансовых факторов немаловажен принцип «время — деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой (временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота), предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другими мерами воздействия.
Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.
Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.
Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически.
Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В издержки производства и реализации продукции включаются затраты, связанные с:
Состав
и структура затрат зависят от
характера и условий
Кроме того можно выделить такие факторы, влияющие на прибыль, как:
Все
эти факторы являются важными
для эффективного функционирования
предприятия, только с их помощью
предприятие сможет получить максимальную
прибыль. Однако, ведущим является производство
товаров более высокого качества, иными
словами, удовлетворение на потребности
потребителей и определение набора товарных
групп, наиболее предпочтительных для
успешной работы на рынке. Товар, спрос
на который существует, считается рентабельным
и будет приносить предприятию больше
дохода, а высокий уровень рентабельности
при наличии свободной конкуренции служит
символом для перелива капиталов и вложения
средств в отрасли с более высокой нормой
прибыли (рентабельности). Для рынка неприемлемы
регулируемые цены, но уровнем рентабельности
монополистов- производителей, их можно
регулировать.
2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
ООО «КОМАНДА +»
2.1
Анализ динамики, структуры
и структурной динамики
показателей прибыли
ООО «Команда+» организовано в 2005 году и специализируется на выпуске корпусной и мягкой мебели.
Для выявления изменения прибыли за исследуемый период и определения влияния факторов на её изменение необходимо изучить состав прибыли, её структуру и динамику (таблица 2.1).
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО "Команда"