Анализ основных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание работы

Цель практики – оценка и анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач.
Основные задачи практики:
1.Проанализировать структуру предприятия, дать характеристику подразделений и служб.
2.Оценить состав и использование имеющихся средств и предметов труда.
3.Провести анализ наличия и использования трудовых ресурсов предприятия.
4.Охарактеризовать систему оперативно-производственного планирования.
5.Оценить номенклатуру продукции и качество выпускаемых изделий.
6. Изучить и дать оценку учета затрат и ценообразования.

Работа содержит 1 файл

Сама работа.docx

— 82.26 Кб (Скачать)

      - в отношении иных средств  – в момент их получения.

     Так же предприятие выплачивает ЕСН  во внебюджетные фонды, это видно  из анализа затрат на оплату труда (приложение 8).

     В составе ЕСН консолидированы  взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования и фонды обязательного  медицинского страхования - с целью  мобилизации средств для реализации права граждан на государственное  пенсионное и социальное обеспечение  и медицинскую помощь.

     В соответствии со ст. 236 НК РФ объектом налогообложения  у работодателей признаются два  вида выплачиваемых доходов:

      1. доходы, начисляемые работодателями  в пользу работников по всем  основаниям. При этом работниками  признаются в том числе лица, получающие вознаграждения по  договорам гражданско-правового  характера, предметом которых  является выполнение работ(оказание  услуг), а также по авторским  и лицензионным договорам;

      2. выплаты в виде материальной  помощи и иные безвозмездные  выплаты в пользу лиц, с которыми  налогоплательщик не связан трудовым  договором или гражданско-правовым  договором, предметом которого  является выполнение работ или  оказание услуг, авторским или  лицензионным договором.

       Налоговым периодом согласно  ст. 240 НК РФ признается календарный  год. При определении налоговой  базы учитываются любые доходы, начисленные работодателями работникам  в денежной или натуральной  форме, а также в виде предоставленных работникам материальных, социальных и иных благ либо в виде иной материальной выгоды.

       При осуществлении любыми работодателями, кроме физических лиц, выплат  в виде материальной помощи  или иных безвозмездных выплат  в пользу физических лиц, не  связанных с ними трудовым  договором либо договором гражданско-правового  характера, предметом которого  является выполнение работ (оказание  услуг), авторским или лицензионным  договором, налоговая база определяется  как сумма указанных выплат  в течение налогового периода.  При этом не учитываются те  выплаты, которые производятся  из прибыли, остающейся в распоряжении  организации. Выплаты в виде  материальной помощи, иные безвозмездные  выплаты, выплаты в натуральной  форме, производимые сельскохозяйственной  продукцией и/или товарами для  детей, включаются в налоговую  базу только в части, превышающей  1000 руб. в расчете на календарный  месяц.

       Все работодатели определяют  налоговую базу отдельно по  каждому работнику с начала  налогового периода по истечении  каждого месяца нарастающим итогом. До вступления в силу главы  24 НК РФ подобный механизм предусмотрен  не был. Налогоплательщики исчисляли  налоговую базу с совокупной  суммы облагаемых налогом выплат  в пользу всех получателей.  Произошедшие изменения объясняются  тем, что размер ставки налога  определяют исходя из налоговой  базы по выплатам, начисленным  за налоговый период в пользу  конкретного работника. Иными  словами, определить, какую из  предусмотренных ст. 241 НК РФ ставку  применять, невозможно не имея  сведений о налоговой базе  по каждому работнику.

     Плательщиками налога в соответствии с Законом  «О налоге на имущество предприятий» являются: предприятия, учреждения (включая  банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе  с иностранными инвестициями, считающиеся  юридическими лицами по законодательству Российской Федерации; филиалы и  другие аналогичные подразделения  указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет; компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

     Налогом в соответствии с настоящим Законом  облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся  на балансе плательщика. Основные средства, нематериальные активы, малоценные и  быстроизнашивающиеся предметы учитываются  по остаточной стоимости. Стоимость  имущества, объединенного предприятиями  в целях осуществления совместной деятельности без образования юридического лица, для целей налогообложения  принимается в расчет участниками  договоров о совместной деятельности, внесшими это имущество, а созданного (приобретенного) в результате этой деятельности - участниками договоров  о совместной деятельности в соответствии с установленной долей собственности  по договору. Для целей налогообложения  определяется среднегодовая стоимость  имущества предприятия.

     Среднегодовая стоимость имущества предприятия  за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем  деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости  имущества на каждое первое число  всех остальных кварталов отчетного  периода.

     Общество  сотрудничает с банками по получению  кредитов, а так же через банки, посредством карточек, работники  получают заработную плату.

 

15. Роль  финансов в экономическом стимулировании  производства.  Анализ  данных  о  составе  фонда накопления  на предприятии. Образование и  использование фонда потребления 

     Решение о распределении прибыли принимает  Общее собрание участников. Общество вправе раз в год принимать  решение о распределении своей  чистой прибыли между участниками  Общества. Часть чистой прибыли, подлежащей распределению, распределяется одним  из следующих способов:

  • пропорционально доле каждого участника Общества;
  • в зависимости от степени участия каждого участника в работе органов Общества;
  • в зависимости от конкретных условий, связанных с получением Обществом прибыли (размеров прибыли, сроков реализации продукции);
  • в соответствии с точным определением доли каждого участника Общества в соответствии с решением, принятым на общем собрании участников Общества;

     Общество  не вправе принимать решение о  распределении своей прибыли  между участниками Общества:

  • до полной оплаты всего уставного капитала Общества;
  • до выплаты действительной стоимости доли или части доли участника Общества в случаях, предусмотренных федеральным законом;

     - если на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" или если указанные признаки появятся у Общества в результате принятия такого решения;

  • если на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

     Общество  не вправе выплачивать участникам Общества прибыль, решение о распределении  которой между участниками Общества принято:

     - на момент принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротство) или если указанные признаки проявятся у Общества в результате принятия такого решения;

     - на момент принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала и резервного фонда или станет меньше их размера в результате принятия такого решения;

     - в иных случаях, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

     По  прекращении указанных в настоящем  пункте обстоятельств Общество обязано  выплатить участникам Общества прибыль, решение о распределении которой  между участниками Общества принято.

     Резервный фонд образуется за счет ежегодных  отчислений в размере не более 5% от чистой прибыли до тех пор, пока сумма резервного фонда не достигнет 15% уставного капитала Общества. Если после достижения указанного размера  резервный фонд будет израсходован, отчисления в него возобновляются вплоть до полного восстановления.

     Резервный фонд предназначен для покрытия убытков  Общества и не может быть использован  для иных целей. Общество вправе образовывать иные фонды, отчисления в которые  осуществляются в размерах и порядке, установленных Общим собранием  участников.

 

16. Финансовые  планы 

     С общей точки зрения можно выделить следующие уровни финансового планирования: долгосрочное и краткосрочное планирование. Разделение производят по следующим критериям:

  • группа активов и обязательств, с которыми связаны вопросы финансового планирования (долгосрочные обязательства);
  • решения долгосрочного финансового планирования нелегко приостановить, они влияют на деятельность компании на длительное время; плановый период (как правило, у краткосрочного планирования – до 12 месяцев, у долгосрочного – более одного года, обычно более трех лет).

       Другими словами, краткосрочное планирование связано с приобретением объектов, чья стоимость невелика и которые планируется использовать относительно недолгое время. Долгосрочное же планирование связано с приобретением основных средств, которые планируется использовать в течение длительного времени.

     К краткосрочным планам ООО «ТатСпецТехСнаб» можно отнести действия, направленные на легкую стабилизацию технического процесса. К долгосрочным планам Общества можно отнести расширение штаба, закупку нового оборудования и строительство новых зданий на территории базы.

     Финансовое  планирование тесно связано и  опирается на маркетинговый, производственный и другие планы предприятия, подчиняется  миссии и общей стратегии предприятия: никакие финансовые прогнозы не обретут  практическую ценность до тех пор, пока не проработаны производственные и  маркетинговые решения. Финансовые планы будут нереальны, если недостижимы  поставленные маркетинговые цели, финансовые планы могут быть неприемлемы, если условия достижимости целевых финансовых показателей невыгодны для предприятия  в долгосрочном периоде.

     Свою  прибыль ООО «ТАТСПЕЦТЕХСНАБ» планирует  потратить на закупку нового оборудования.

 

17. Фиктивный  капитал предприятия, дивиденды.  Курс  и котировка акций 

     По  данному разделу получить информацию не удалось. Причина: руководство фирмы  не дало разрешения на обнародование  этих данных.

 

18. Финансовые  связи предприятия в рамках  СНГ. Выход предприятия на мировой  рынок.  Структура  экспортно-импортных  операций 

     На  данный момент ООО «ТАТСПЕЦТЕХСНАБ» не является большим предприятием. Его деятельность не выходит за рамки  нашей страны. Регионы, в которых  производится деятельность Общества уже  были перечислены: это, по большей части  Татарстан, а также Башкортостан и Свердловская область. Отсюда можно  заключить, что о выходе на мировой  рынок говорить пока очень рано.

     Рано  вести речь и о «связях в  рамках СНГ» - правильнее поставить  вопрос: «Связи в рамках России». Итак, ООО «ТАТСПЕЦТЕХСНАБ» имеет партнерские  отношения с такими предприятиями, как:

     - ООО «Вымпел»;

     - ОАО «ТатНефть»;

     - ОАО «НГДУ»;

     - ОАО «Восток»;

     - ОАО «Курай».

 

     Список  использованной литературы: 

     
  1. Аниськова О.Г., Пигунова О.В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной  торговли. – М.: Издательско-книготорговый  центр Маркетинг, 2002
  2. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 1998.
  3. Брагин Л.А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М., 2002. – 560с.
  4. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. – М.,2008.
  5. Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 1994
  6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Финпресс, 1998. – 414 с.
  7. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М., 1999.
  8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли - М.: Маркетинг, 2000. – 448 с.
  9. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1998.
  10. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли – М.: Феникс, 2002. – 416 с.
  11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000.
  12. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с.
  13. Коммерческое товароведение: Учеб. /В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боряев, В.А. Панасенко. – М.: Дашков и К, 2001.
  14. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В. Основы маркетинга: пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издат. дом «Вильямс», 1998. – 1056 с.
  15. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Высшая школа, 2000.
  16. Маркетинг: Учебник./А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 560 с.: ил.
  17. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995
  18. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупки и формирование товарного ассортимента. //Современная торговля. – 2000. – № 12. – С. 2-6.
  19. Организация процесса товародвижения на предприятиях торговли. Учебник. Петров А.А., Савинова О.И.- М.:ЭКОНОМИКА, 1998.
  20. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.
  21. Памбухчиянц В.К. Основы оптовой и розничной торговли. – М.: ПРИОР, 2002. – 482с.
  22. Памбухчиянц О.В. Технология оптовой торговли: Учеб. М.: Маркетинг, 2001.
  23. Пигунова О.В. Ассортиментная стратегия предприятия оптовой торговли //Современная торговля. - 2002.– № 3.-С. 16-18.
  24. Половцева Ф.П Коммерческая деятельность. Учебник. – М., Инфра-М, 2000. – 248 с.
  25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 336 с.
  26. Самокрутов Н.К. Технология оптовой торговли. – М., Статистика, 2001. – 513с.
  27. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1994.
  28. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. / под ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  29. Уткин В.Я. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. 1997
  30. Фаустов К.В., Бязев Д.Ю. Организация оптовой торговли. – М., 2002. – 381с.
  31. Черчилль Г. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.
  32. Чубаков Г.Н. “Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия” — Москва, “ИНФРА-М”, 1996
  33. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  34. Экономика торгового предприятия. Учебник / под ред. профессора

Информация о работе Анализ основных фондов