Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 00:11, курсовая работа
Цель практики – оценка и анализ экономической деятельности предприятия, закрепление теоретических знаний по базовым экономическим дисциплинам и получение навыков при решении практических задач.
Основные задачи практики:
1.Проанализировать структуру предприятия, дать характеристику подразделений и служб.
2.Оценить состав и использование имеющихся средств и предметов труда.
3.Провести анализ наличия и использования трудовых ресурсов предприятия.
4.Охарактеризовать систему оперативно-производственного планирования.
5.Оценить номенклатуру продукции и качество выпускаемых изделий.
6. Изучить и дать оценку учета затрат и ценообразования.
7) обеспечивать законность, своевременность
и правильность оформление
8) обеспечивать составление
9) обеспечивать правильное
10) обеспечивать погашение в
11) обеспечивать отчисление
12) осуществлять контроль за:
• соблюдением порядка
• установлением должностных
окладов работникам
• проведением инвентаризаций
основных средств, товарно-
13) участвовать в проведении
14) принимать меры по
15) участвовать в оформлении
16) принимать меры по накоплению
финансовых средств для
17) вести работу по обеспечению:
• строгого соблюдения
• законности списания со
• сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив,
18) обеспечивать составление
19) оказывать методическую помощь
работникам подразделений
20) руководить работниками
21) сохранять информацию, составляющую
служебную и коммерческую
3.Финансовый отдел организует
управление движением
Применение компьютерных систем обработки данных облегчает деятельность финансового аппарата, позволяет оперативно получать, передавать и обновлять информацию.
Регулярно
все сотрудники посещают семинары (проводятся
внутри фирмы, для организации семинаров
часто привлекаются сторонние лица) для
улучшения своих знаний.
5. Маркетинг
на предприятии
ООО «ТАТСПЕЦТЕХСНАБ» были проведены маркетинговые исследования и социологический опрос, которые позволили определить сегмент рынка. В основном его составляют другие предприятия, чья деятельность связана с нефтяными работами.
Также Общество активно использует такой инструмент маркетинга, как рекламу. Герб фирмы можно видеть на плакатах, развешанных по городу, а также на фирменных автомобилях.
Основой эффективного функционирования ООО «ТАТСПЕЦТЕХСНАБ» является постоянное изучение рынков сбыта своей продукции и рынков сырьевых и материальных ресурсов для обеспечения своей производственной деятельности.
Все цены четко согласуются с головным офисом.
6. Анализ
реализованной и товарной продукции по
элементам
ООО «ТАТСПЕЦТЕХСНАБ» не имеет собственной розничной торговой сети и реализация всей продукции осуществляется на основании договора с 000 «Вымпел».
Одной из главных задач предприятия является удовлетворение потребностей клиентов в надежной и качественной продукции в соответствии с их ожиданиями и поддержание на высоком уровне престижа ООО «ТАТСПЕЦТЕХСНАБ» как производителя качественного бурового оборудования.
Реализация продукции производится по всей стране.
Рынки сбыта продукции:
- Татарстан - 75 %;
- Тюменская область - 5%;
ОАО «Тюменский бройлер» не имеет собственной розничной торговой сети и реализация всей продукции осуществляется на основании договора с 000 «ПРОДО Менеджмент».
|
7. Анализ
затрат на производство и
За анализируемый период (с 2008 по 2009 гг.) на предприятии выручка от реализации в общем счете увеличилась на 204768 тыс. руб., при этом по отношению к 2007 году увеличение составило 19,2%. Очевидно, что эти данные свидетельствуют о том что, за рассматриваемый период, предприятие наращивало выпуск продукции.
Себестоимости продукции увеличилась на 138 047 тыс. руб. по отношению 2008 к 2007 году, что составило 14,79%. Показатель материальных затрат увеличился по отношению к 2007 году на 49 944 тыс. руб., что составляет 6,23%.
Затраты на 1 рубль товарной продукции снизились на 3,24 коп. или на 3,7% в сравнении 2008 с 2007 годом.
При
этом удельный вес материальных затрат
в стоимости продукции, о чем
свидетельствует коэффициент
Эффективность использования основных фондов за анализируемый период возросла по отношению 2008 к 2007 году на 21 коп. (7,13%), в то время как их стоимость возросла на 41 186 тыс. руб. (11,26%).
За анализируемый период наблюдается устойчивая тенденция к повышению среднемесячной заработной платы, на 2008 год она составила 5 897 тыс. руб., при этом среднесписочная численность 1564 чел.
Положительным, также следует считать факт повышения в сравнении 2008 с 2007 годом рентабельности продукции на 2,8% и рентабельности продаж на 2%.
8. Анализ
финансовых результатов
Классификация деятельности предприятия на три вида (текущую, инвестиционную и финансовую) очень важна для практики России, так как благоприятный (близкий к нулю) совокупный денежный поток, может быть достигнут за счёт элиминирования или покрытия отрицательного денежного потока по текущей деятельности притоком денежных средств от продажи активов или привлечения краткосрочных банковских кредитов. В данном случае величина денежного потока скрывает реальную убыточность деятельности предприятия.
Основная
задача анализа денежных потоков
заключается в выявлении причин
дефицита (избытка) денежных средств
и определении источников их поступления
и направлений расходования для
контроля за текущей наличностью
и платёжеспособностью
Данный анализ проводится по двум направлениям: анализ абсолютных значений денежных потоков и остатков денежных средств, анализ относительных показателей денежных потоков и остатков денежных средств.
Для предстоящего анализа управления денежными потоками необходимо воспользоваться прямым и косвенным методами расчёта объёма денежных потоков. Использование прямого метода позволит:
- показать основные источники притока и направления оттока денежных средств;
-
делать оперативные выводы
- определить взаимосвязь между объёмом реализации продукции и денежной выручкой за отчётный период;
По
результатам расчёта денежных потоков
косвенным методом можно
- в состоянии ли предприятие погасить краткосрочные обязательства за счёт поступлений от дебиторов;