Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 20:45, курсовая работа
Целью данной работы является изучение подходов к анализу кредитоспособности на базе изучения отечественного и зарубежного опыта. При написании работы использовалась экономическая литература отечественных авторов, раскрывающая принципы и методику исследования кредитоспособности заемщиков кредитных учреждений России, финансовая отчетность ООО «Холод», которое функционирует в соответствии с уставом и другими учредительными документами.
Введение 3
1. Анализ кредитоспособности предприятия 4
1.1 Понятие и критерии кредитоспособности предприятия 4
1.2 Информационная база анализа кредитоспособности 5
1.3 Кредитные риски и методы управления ими 8
1.4 Методика анализа кредитоспособности заемщиков, исходя из опыта отечественных банков 10
2. Анализ кредитоспособности предприятия на примере ООО Холод 19
2.1 Характеристика ООО «Холод» 19
2.2 Анализ кредитоспособности ООО «Холод» по методике Сбербанка России 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Таблица 8. Показатели оборачиваемости элементов оборотных активов
Показатели | Строки в отчетности | 90 дней | 90 дней | 90 дней | 90 дней |
1.Выручка от реализации, т.р. | стр.010 формы№2 | 23769 | 19205 | 39685 | 59189 |
2. Объем дневных продаж, т.р. в день (п.1/90дней) | п.1/90 | 264,1 | 213,34 | 440,94 | 657,66 |
3.Средняя стоимость оборотных активов, т.р. | по стр. 290 баланса | 87051,5 | 114759 | 128131,5 | 107627,5 |
4.Оборачиваемость оборотных активов (дней) | п.3/п1 | 330 | 538 | 291 | 164 |
5.Средняя
стоимость дебиторской |
по стр. 230 + +240 баланса | 7004,5 | 9411 | 7454 | 7809 |
6.Оборачиваемость
дебиторской задолженности ( |
п.5/п.2 | 27 | 44 | 17 | 12 |
7.Средняя стоимость запасов, т.р. | по стр. 210 баланса | 75163,5 | 100360,5 | 115985 | 94217 |
8.Оборачиваемость запасов (дней) | п.7/п.2 | 285 | 470 | 263 | 143 |
По
данной таблице можно сделать
вывод, что оборачиваемость оборотных
активов колеблется от 538 до 164 дней,
такой перепад в замедлении и
ускорении оборачиваемости
После того как вычисляются основные коэффициенты, необходимо разбить их на категории в зависимости от фактического значения
Таблица 9. Разбивка показателей на категории в зависимости от фактических значений:
Коэффициенты | 1 категория | 2 категория | 3 категория |
К1 | 0,1 и выше | 0,05 – 0,1 | менее 0,05 |
К2 | 0,8 и выше | 0,5 – 0,8 | менее 0,5 |
К3 | 1,5 и выше | 1,0 – 1,5 | менее 1,0 |
К4 | |||
кроме торговли и лизинговых предприятий | 0,4 и выше | 0,25 – 0,4 | менее 0,25 |
для торговли и лизинговых компаний | 0,25 и выше | 0,15 – 0,25 | менее 0,15 |
К5 | 0,10 и выше | менее 0,10 | нерентаб. |
К6 | 0,06 и выше | менее 0,06 | нерентаб. |
И по следующей формуле рассчитать классность заемщика:
Σ
категория коэффициента
· вес показателя
Таблица 10. Оценка класса кредитоспособности заемщика
Показатель | Фактическое значение | Категория | Вес показателя | Расчет суммы баллов | Класс |
К1 | 0,065 | 2 | 0,05 | 0,10 | |
К2 | 0,199 | 3 | 0,10 | 0,30 | |
К3 | 1,24 | 2 | 0,40 | 0,80 | |
К4 | 0,52 | 1 | 0,20 | 0,20 | |
К5 | 0,087 | 2 | 0,15 | 0,30 | |
К6 | 0,55 | 1 | 0,10 | 0,10 | |
Итого на 31.03.08, I кв. | х | х | 1 | 1,80 | 2 |
К1 | 0,017 | 3 | 0,05 | 0,15 | |
К2 | 0,089 | 3 | 0,10 | 0,30 | |
К3 | 1,164 | 2 | 0,40 | 0,80 | |
К4 | 0,44 | 1 | 0,20 | 0,20 | |
К5 | нерентаб. | 3 | 0,15 | 0,45 | |
К6 | 0,14 | 1 | 0,10 | 0,10 | |
Итого на 30.06.08, II кв. | х | х | 1 | 2 | 2 |
К1 | 0,04 | 3 | 0,05 | 0,15 | |
К2 | 0,111 | 3 | 0,10 | 0,30 | |
К3 | 1,314 | 2 | 0,40 | 0,80 | |
К4 | 0,51 | 1 | 0,20 | 0,20 | |
К5 | нерентаб. | 3 | 0,15 | 0,45 | |
К6 | 0,33 | 1 | 0,10 | 0,10 | |
Итого на 30.09.08, III кв. | х | х | 1 | 2 | 2 |
К1 | 0,11 | 1 | 0,05 | 0,05 | |
К2 | 0,273 | 3 | 0,10 | 0,30 | |
К3 | 1,63 | 1 | 0,40 | 0,40 | |
К4 | 0,66 | 1 | 0,20 | 0,20 | |
К5 | нерентаб. | 3 | 0,15 | 0,45 | |
К6 | нерентаб. | 3 | 0,10 | 0,30 | |
Итого на 31.12.08, IV кв. | х | х | 1 | 1,7 | 2 |
Оценка
кредитоспособности анализируемой
фирмы различными методиками позволяет
сделать вывод о том, что предприятие
наиболее рационально отнести ко
2 классу заемщиков. Кредитование второклассных
ссудозаемщиков осуществляется банками
в обычном порядке, т. е. при наличии
соответствующих
Об этом свидетельствуют постоянные колебания показателей. Если рассматривать краткосрочное кредитование, то вполне возможна выдача кредита.
Актуальность указанной темы обуславливается тем, что на определённых этапах производственного процесса почти все предприятия испытывают недостаток средств для осуществления тех или иных хозяйственных операций, то есть возникает необходимость в привлечении средств извне. Для того что бы предоставить кредит предприятиям нуждающимся в краткосрочном кредитовании банки разрабатывают методика анализа, на основе которых они принимают решение о выдаче кредита предприятиям. Сравнение данных методик и послужило основанием для данной дипломной работы.
Проведя
анализ методик определения
Мировая и отечественная банковская практика позволила выделить критерии кредитоспособности клиента: характер клиента, способность заимствовать средства, способность заработать средства в ходе текущей деятельности для погашения долга (финансовые возможности), капитал, обеспечение кредита, условия, в которых совершается кредитная сделка, контроль (законодательная основа деятельности заемщика, соответствие характера ссуды стандартам банка и органов надзора).
Разносторонне оценивается предприятие и в американской методике. Здесь выделяются такие показатели как прибыльность фирмы, которые в некоторой степени способны компенсировать зависимость предприятия от заемных средств. Также в методиках американских банков наибольший интерес уделяется качественным характеристикам, таким как характер заемщика, способность заимствовать средства. Еще производится контроль за деятельностью заемщика.
В российской банковской практике основной акцент делается на оценку текущей ситуации, т.е. всегда используется информация прошлых периодов, в то время как в западных банках внимание аналитика направлено не только на анализ предыдущей деятельности компании, но и прогнозирование дальнейшей ее работы.
Методика Сбербанка по отношению к российской экономике является более реальной. Она учитывает многие стороны деятельности фирмы и достаточна «сдержана» при оценке класса кредитоспособности.
Десятилетие
деятельности коммерческих банков в
России пока не позволяет говорить
о наличии достаточного количества
внутренней информации, необходимой
для эффективной оценки кредитоспособности
заемщика. В таких условиях целесообразно
использование внешних
Проведенный анализ кредитоспособности заемщика, на примере ООО «Холод» по методике Сбербанка России показал, что ООО «Холод» относится ко второму классу заемщиков, кредитование которых осуществляется банком в обычном порядке, то есть при наличии соответствующего обеспечения (гарантий, залога).