Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:23, курсовая работа
Понятие «кредитоспособность» тесно связано с понятием «платежеспособность», однако в зависимости от целей анализа они могут рассматриваться по-разному. В одном случае платежеспособность заемщика рассматривается как более широкое (общее) понятие по сравнению с его кредитоспособностью, выступающей в роли ее элемента. В другом случае платежеспособность сводится к ликвидности баланса, которая является одним из показателей, характеризующим качество кредитоспособности заемщика. Кредитоспособность предприятия - это такое финансово-хозяйственное состояние организации, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора.
Глава 1. Теоретические основы кредитоспособности организации. - стр.3
1.1. Сущность кредитоспособности организации. - стр. 3
1.2. Информационное обеспечение. - стр.8
1.3. Оценка кредитоспособности организации. Методика Сбербанка России. - стр.11
Глава 2. Анализ кредитоспособности предприятия ОАО "Ударница. - стр.14
2.1. Краткая характеристика деятельности ОАО Кондитерская фабрика "Ударница". - стр.14
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО "Ударница". - стр.17
2.3. Оценка кредитоспособности предприятия ОАО "Ударница". Методика Сбербанка России. - стр.20
Список использованной литературы - стр.25
Приложения - стр.26
1.3. Оценка кредитоспособности организации. Методика Сбербанка России.
Для определения кредитоспособности заемщика проводится количественный (оценка финансового состояния) и качественный анализ рисков. Целью проведения анализа рисков – определение возможности, размера и условий предоставления кредита. Оценка финансового состояния заемщика производится с учетом тенденций в изменении финансового состояния и факторов, влияющих на эти изменения. С этой целью необходимо проанализировать динамику оценочных показателей, структуру статей баланса, качество активов, основные направления хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Количественный анализ финансового состояния Заемщика предполагает оценку следующих групп оценочных показателей:
После расчета основных оценочных
показателей в каждой из групп, заемщику
присваивается категория по большинству
из этих показателей на основе сравнения
рассчитанных значений с нормативными.
Для показателей третьей группы
(Оборачиваемость и
отраслевые:
акционерные:
регулирование деятельности предприятия:
производственные и
Данная методика разработана на основе Приложения к Регламенту предоставления кредитов юридическим лицам Сбербанком России для определения финансового состояния и степени кредитоспособности Заемщика.
Глава 2. Анализ кредитоспособности предприятия ОАО "Ударница".
2.1. Краткая
характеристика деятельности
Кондитерская фабрика "Ударница" была основана в 1929 году1 и на протяжении многих лет входит в число крупнейших предприятий кондитерского рынка России. Фабрика обладает уникальной специализацией по выпуску зефира, мармелада и пастилы и является абсолютным лидером рынка, постоянно укрепляя свои позиции. На протяжении всей своей истории марка "Ударница" является символом высочайшего качества продукции. Продукцию фабрики знают и любят по всей России и во многих странах мира. Кондитерская фабрика "Ударница" — лидер рынка пастило-мармеладной продукции, выпускает более 50 наименований легких сладостей под брендами «Шармэль», «Мармеландия», «Бумба». Продукция фабрики представлена во всех регионах России от Калининграда до Владивостока. Основное направление деятельности кондитерской фабрики- производство и продажа кондитерских изделий. Полное наименование компании: Открытое Акционерное Общество Кондитерская фабрика "Ударница".
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество создано без
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество
вправе осуществлять реализацию продукции,
выполнение работ и предоставление
услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым
самостоятельно, за исключением случаев,
предусмотренных действующим
Общество может участвовать
в деятельности и создавать на
территории Российской Федерации, и
за ее пределами, в том числе в
иностранных государствах, хозяйственные
общества, товарищества и производственные
кооперативы с правами
1. ЗАО «Кондитерская фабрика "Нева"
2. ОАО "Глазовский пищекомбинат"
3. Производственно-кондитерское объединение "Сокол-Богатырь"
4. ОАО Кондитерская фабрика "Ясная поляна"
5. ОАО "Красный пищевик"
6. ЗАО "Фирма ЭСТ"
7. ЗАО "Пензенская
кондитерская фабрика" в
8. ЗАО Шоколадная фабрика "Новосибирская"в составе холдинга ОАО "Объединенные кондитеры"
9. ОАО "Кондитерская фабрика "Пермская"
10. ЗАО Работников «Народное Предприятие «КОНФИЛ»
11. Группа компаний «Капитан Слади»
12. «РУСПРОДУКТ» Пензенская частная кондитерская фабрика
13. Кондитерская фабрика «Алела»
14. Кондитерская фабрика ООО «ЮВЕНТИС»
Целью Общества
является объединение экономических
интересов, материальных, трудовых, интеллектуальных
и финансовых ресурсов его Акционеров
для осуществления
Общество занимается следующими видами деятельности:
- производство
и реализация кондитерских
- розничная
реализация кондитерских
- переработка отходов производства;
- торгово-закупочная и посредническая деятельность;
- полиграфическая деятельность;
- производство
и реализация товаров
- производство,
закупка у населения,
- проведение маркетинговых исследований, реклама;
- подготовка и обучение кадров;
-создание
целевых благотворительных
- операции
с ценными бумагами, валютой и
другими активами на
- экспортно-импортные операции, в том числе услуг и продукции Общества;
- осуществление
всех, не запрещенных действующим
законодательством Российской
2.2. Анализ финансово-
Основным видом деятельности Общества в 2010г., как и в предыдущие годы, являлось производство и реализация кондитерских изделий различных видов мармеладо-зефирной продукции. Основные показатели предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1. Основные показатели деятельности ОАО Кондитерская фабрика "Ударница".
Наименование показателя |
Единица измерения |
2009г. (тыс. руб.) |
2010г (тыс. руб.) |
Темп роста % |
Реализация |
тыс.руб. |
2 788 131 |
2 856 018 |
102,4 |
Реализация кондитерских изделий |
тыс.руб. |
2 767 505 |
2 835 533 |
102,4 |
Чистая прибыль |
тыс.руб. |
294 950 |
309 131 |
104,8 |
Объем продаж в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 2,44% и составил в денежном выражении 3,3 млрд. рублей, при этом увеличилась выручка от реализации и составила - 2,9 миллиарда рублей. Чистая прибыль по сравнению с 2009г. увеличилась на 4,8 %. Рентабельность капитала по итогам 2010г. сохраняется на достаточно высоком уровне. Основным источником финансирования развития предприятия в 2010г. являлась прибыль и амортизационные отчисления. Финансовые результатах деятельности предприятия представлены в таблице 2.
Таблица 2.Финансовые результаты деятельности ОАО Кондитерская фабрика "Ударница".
Наименование показателя |
Код строки |
За 2010 год (тыс.руб.) |
За 2009 год (тыс.руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
|||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
2 856 018 |
2 788 131 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
1 811 350 |
1 731 797 |
Валовая прибыль |
029 |
1 044 668 |
1 056 334 |
Коммерческие расходы |
030 |
342 768 |
310 039 |
Управленческие расходы |
040 |
250 768 |
257 748 |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
451 132 |
488 547 |
Такие показатели объясняются с одной стороны временным снижением покупательной способности населения, последствиями экономического кризиса, а также жёсткой конкуренцией со стороны частных торговых марок, с другой стороны более эффективным управлением всеми производственными процессами и улучшением структуры продаж О динамике выручки от реализации можно судить по рисунку 2.
Рис.2. Финансовые результаты ОАО Кондитерская фабрика "Ударница".
На рисунке 2 видно, что показатели изменились незначительно и это позволяет сделать вывод о финансовой устойчивости, финансовой независимости и стабильности деятельности компании. Финансовые показатели по итогам 2010г. подтверждают эффективность ОАО «Ударница» по всем направлениям деятельности: производственной, сбытовой, инвестиционной. Значения показателей, характеризующие ликвидность Общества, в 2010г. превышают минимально рекомендуемые коэффициенты. Это означает, что общество отличается высокой ликвидностью и имеет достаточно ресурсов для погашения своих обязательств.