Анализ конкурентоспособности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Понятие «конкуренция» составляет основу рыночной экономики, как главная движущая сила эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующая в данной среде. Те, кто способны выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках являются наиболее успешными участниками такого соревнования
Удовлетв

Работа содержит 1 файл

Анализ конкурентоспособности продукции (Восстановлен) (2).docx

— 99.82 Кб (Скачать)

     Реальная  работа для каждого предприятия  заключается в составлении списков сильных и слабых сторон и оценке важности каждой позиции в зависимости от условий конкуренции в отрасли. Наиболее значимые сильные стороны предприятия должны стать основой стратегии. Именно то, что составляет исключительное превосходство предприятия, должно на практике стать основой для построения конкурентного преимущества в рамках разрабатываемой стратегии.

       С другой стороны, хорошая стратегия  должна позволять сводить к  минимуму отрицательное воздействие слабых сторон предприятия на его стратегическое положение.

    Наиболее  важными и очевидными элементами внутренней среды являются:

  • Продукт,
  • Маркетинговая политика,
  • Ценообразование,
  • Продвижение (PR, реклама, стимулирование сбыта, личная продажа),
  • Маркетинговая информация,
  • Сбыт,
  • Торговые марки,
  • Позиционирование фирмы/товара,
  • Инжиниринг и разработка новых товаров,
  • Оперативная деятельность,
  • Производство,
  • НИОКР,
  • Финансовые и материальные ресурсы,
  • Навыки и опыт,
  • Заработная плата и премии,
  • Мотивация и стимулирование,
  • Условия труда, текучесть кадров, и многое, многое другое.

     Элементы  внешней среды:  возможности и  угрозы.

     Возможности и угрозы, по определению, являясь  элементами внешней среды, находятся  вне зоны контроля организации.

     Возможности - это благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества. В  качестве примера рыночных возможностей можно привести ухудшение позиций  конкурентов, резкий рост спроса, появление  новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и  т.п.

      Угрозы - события, наступление которых может  оказать неблагоприятное воздействие  на предприятие. Примеры рыночных угроз: выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

      Выделение потенциальных возможностей и угроз  должно рассматриваться как очередной  этап разработки стратегического плана  предприятия. Грамотно построенная  стратегия должна быть ориентирована  на использование возможностей, адекватных ресурсам предприятия, и обеспечивать возможно более полную защиту от угроз, связанных с изменением внешней  среды.

      Элементы  внешней среды:

  • Политические силы,
  • Законодательство,
  • Культура,
  • социальные тенденции, традиции,
  • Уровень развития науки и техники,
  • технические новинки,
  • Экономическая ситуация, уровень экономического роста ,
  • Конкурентная ситуация
 

      В Приложении № 1 приведен SWOT – анализ Samsung. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Анализ конкурентоспособности товара на примере ЖК телевизора 

     2.1. Анализ и перспективы развития рынка ЖК телевизоров 

           На российском рынке  телевизионной техники наблюдается  достаточно сильная конкуренция  между импортными, так и между  отечественными производителями.

           К методам конкурентной борьбы на российском рынке телевизоров  в первую очереди стоит отнести  рекламу.

           Жидкокристаллические  телевизоры - это высокотехнологичные устройства, очень тесно соприкасающиеся с рынком интернет-технологий и быстро перенимающие из него все самое новое. Здесь, как и на рынке мониторов, все время происходит очень быстрая смена технологий.

           Единственный реальный конкурент ЖК-телевизорам - плазменные панели, но они имеют жесткое технологическое  ограничение снизу по размерам экрана и в силу этого отрезаны от действительно  массового рынка.

           Плазменные и жидкокристаллические телевизоры становятся хитами продаж на рынке электроники. По оценке специалистов из Strategy Analytics, к 2010 году продажи плоских телевизоров достигли 83,5 млн. единиц в год, принеся доход в $45 млрд. 

           На  мировом рынке в лидирующей группе находятся компании Sharp, LG, Philips и Samsung, Panasonic, Sony и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке). При этом к 2010 году объем поставляемой продукции от наиболее именитых брендов увеличится на 35%. Лидером среди них является южнокорейская  компания Samsung Electronics, которая в 2009 году поставила на рынок около 25 млн. телевизионных систем – 19% от общемирового показателя. К 2010 году количество поставляемых телевизоров Samsung увеличилось до 35 млн. устройств, что на 28% выше показателей 2009 года.

           По данным аналитического агентства DisplaySearch, в России в 2010 году максимальные продажи ЖК телевизоров были у компании Samsung, доля которой более 31,3% (График № 1). Это имя российским потребителям давно известно. На втором месте за тот же период была голландская компания Philips (18,5 %), LG (8.6%).

     При выборе современного жидкокристаллического  телевизора нужно ориентироваться  на яркость, контрастность, качество звука, время отклика.

     От  величины яркости ЖК телевизора будет  зависеть то, насколько комфортно  будет смотреть на экран в условиях высокой освещенности. Показатель яркости  не сильно влияет на стоимость, но чем  больше будет яркость экрана у  телевизора, тем лучше. Минимальное  значение яркости ниже которого не стоит опускаться равно 450 кд/м2.

     Контрастность ЖК телевизора – один из наиболее важных параметров. Если контрастность телевизора будет маленькая, то на экране не увидеть богатую цветовую палитру изображений и насыщенную гамму тонов и полутонов цвета.

     Время отклика влияет на качество воспроизведения динамичных сцен. Чем больше этот параметр, тем хуже телевизор справляется с отображением движущихся объектов — у них может появляться шлейф.

     В курсовой работе будет рассмотрен вопрос анализа конкурентоспособности  ЖК телевизоров Samsung, Philips и LG.  

     

     График  № 1. Доли рынка Лидера (Samsung) на российском рынке ЖК телевизоров

     2.2. Расчета показателей конкурентоспособности товара на примере ЖК телевизоров

     Расчет конкурентоспособности  телевизоров будем производить  комплексным методом.

     Расчет конкурентоспособности телевизоров за эталон берется телевизор Samsung, т.к. компания Samsung Electronics зарекомендовала себя, как производитель высококачественной продукции.

     Основные  характеристики ЖК телевизоров указаны в таблице № 2.

     Для распределения моделей ЖК телевизоров  по уровню конкурентоспособности, необходимо на основе таблицы № 2 рассчитать:

  • групповой показатель по техническим параметрам;
  • групповой показатель по экономическим параметрам;
  • интегральный показатель конкурентоспособности.
Основные  показатели Весовой коэффициент (a) Samsung

(оцениваемый  вариант)

Philips(товар конкурент) LG(товар  конкурент)
1.Яркость  (кд/м2)      25%      500      450      250
2.Динамическая  контрастность      20% 700000      500000 300000
3.Качество  изображения (по 100-бальной оценке)      15%      100      90      80
4.Время  отклика пикселя      20%      3      4      4
5.Суммарная  мощность звука      20%      30      20      10
6.Средняя  цена      100% 32153 руб. 31111 руб. 30110 руб.
 

     Таблица № 2. Основные характеристики ЖК телевизоров. 

     Из  данной таблицы к экономическим  параметрам относится средняя цена.  Остальные показатели – технические.  

     
  1. Расчет  групповых показателей  по техническим параметрам:

     Первым  действием будет нахождение единичных  показателей, которые отражают процентное отношение уровня параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Рi0), принимаемого за 100%:

                                                ,

     Следовательно, единичные показатели для Philips:

     1: 450 / 500 = 0,9

     2: 500000 / 700000 = 0,714

     3: 90 / 100 = 0,9

     4: 4/3 = 1,33

     5: 20/30 = 0,67

     Единичные показатели для LG  будут равны:

     1: 250 / 500 = 0,5

     2: 300000 / 700000 = 0,43

     3: 80 / 100 = 0,8

     4: 4/3 = 1,33

     5: 10/30 = 0,33

     Проверка: весовые коэффициенты по техническим параметрам, также как и по экономическим показателям должны в сумме давать 100% или 1.

     25%+20%+15%+20%+20% = 100%.

     Групповой показатель объединяет единичные показатели по однородной группе параметров (технических, экономических) с помощью весовых  коэффициентов, определяемых экспертным путем.

     Групповой показатель рассчитывается как  произведение единичного показателя на весовой коэффициент.

           Показатель по техническим  параметрам для телевизоров Philips:

     Iт.п. = 0,9*0,25+0,714*0,2+0,9*0,15+1,33*0,2+0,67*0,2= 0,90

     Для телевизоров LG:

     Iт.п. = 0,5*0,25+0,43*0,2+0,8*0,15+1,33*0,2+0,2*0,33= 0,66

     0,125+0,086+0,12+0,266+0,066

  1. Расчет группового показателя по экономического параметра (средняя цена):

             для Philips: I э.п. = 31000/32153*1 = 0,96

            для LG: I э.п. = 30110/32153*1 = 0,93 

III. Расчет интегрального показателя по формуле: ,

       Для Philips групповой показатель равен: K = 0,90 / 0,96= 0,93

             для LG: K = 0,66/0,93=0,70 

Информация о работе Анализ конкурентоспособности