Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:23, курсовая работа
Понятие «конкуренция» составляет основу рыночной экономики, как главная движущая сила эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующая в данной среде. Те, кто способны выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках являются наиболее успешными участниками такого соревнования
Удовлетв
Реальная работа для каждого предприятия заключается в составлении списков сильных и слабых сторон и оценке важности каждой позиции в зависимости от условий конкуренции в отрасли. Наиболее значимые сильные стороны предприятия должны стать основой стратегии. Именно то, что составляет исключительное превосходство предприятия, должно на практике стать основой для построения конкурентного преимущества в рамках разрабатываемой стратегии.
С другой стороны, хорошая
Наиболее важными и очевидными элементами внутренней среды являются:
Элементы внешней среды: возможности и угрозы.
Возможности и угрозы, по определению, являясь элементами внешней среды, находятся вне зоны контроля организации.
Возможности
- это благоприятные
Угрозы
- события, наступление которых может
оказать неблагоприятное
Выделение потенциальных возможностей и угроз должно рассматриваться как очередной этап разработки стратегического плана предприятия. Грамотно построенная стратегия должна быть ориентирована на использование возможностей, адекватных ресурсам предприятия, и обеспечивать возможно более полную защиту от угроз, связанных с изменением внешней среды.
Элементы внешней среды:
В
Приложении № 1 приведен SWOT – анализ Samsung.
Глава
II. Анализ конкурентоспособности
товара на примере ЖК
телевизора
2.1.
Анализ и перспективы
развития рынка ЖК телевизоров
На российском рынке
телевизионной техники
К методам конкурентной борьбы на российском рынке телевизоров в первую очереди стоит отнести рекламу.
Жидкокристаллически
Единственный
Плазменные и
На мировом рынке в лидирующей группе находятся компании Sharp, LG, Philips и Samsung, Panasonic, Sony и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке). При этом к 2010 году объем поставляемой продукции от наиболее именитых брендов увеличится на 35%. Лидером среди них является южнокорейская компания Samsung Electronics, которая в 2009 году поставила на рынок около 25 млн. телевизионных систем – 19% от общемирового показателя. К 2010 году количество поставляемых телевизоров Samsung увеличилось до 35 млн. устройств, что на 28% выше показателей 2009 года.
По данным аналитического агентства DisplaySearch, в России в 2010 году максимальные продажи ЖК телевизоров были у компании Samsung, доля которой более 31,3% (График № 1). Это имя российским потребителям давно известно. На втором месте за тот же период была голландская компания Philips (18,5 %), LG (8.6%).
При выборе современного жидкокристаллического телевизора нужно ориентироваться на яркость, контрастность, качество звука, время отклика.
От величины яркости ЖК телевизора будет зависеть то, насколько комфортно будет смотреть на экран в условиях высокой освещенности. Показатель яркости не сильно влияет на стоимость, но чем больше будет яркость экрана у телевизора, тем лучше. Минимальное значение яркости ниже которого не стоит опускаться равно 450 кд/м2.
Контрастность ЖК телевизора – один из наиболее важных параметров. Если контрастность телевизора будет маленькая, то на экране не увидеть богатую цветовую палитру изображений и насыщенную гамму тонов и полутонов цвета.
Время отклика влияет на качество воспроизведения динамичных сцен. Чем больше этот параметр, тем хуже телевизор справляется с отображением движущихся объектов — у них может появляться шлейф.
В
курсовой работе будет рассмотрен вопрос
анализа конкурентоспособности
ЖК телевизоров Samsung, Philips и LG.
График № 1. Доли рынка Лидера (Samsung) на российском рынке ЖК телевизоров
Расчет конкурентоспособности телевизоров за эталон берется телевизор Samsung, т.к. компания Samsung Electronics зарекомендовала себя, как производитель высококачественной продукции.
Основные характеристики ЖК телевизоров указаны в таблице № 2.
Для распределения моделей ЖК телевизоров по уровню конкурентоспособности, необходимо на основе таблицы № 2 рассчитать:
Основные показатели | Весовой коэффициент (a) | Samsung
(оцениваемый вариант) |
Philips(товар конкурент) | LG(товар конкурент) |
1.Яркость (кд/м2) | 25% | 500 | 450 | 250 |
2.Динамическая контрастность | 20% | 700000 | 500000 | 300000 |
3.Качество изображения (по 100-бальной оценке) | 15% | 100 | 90 | 80 |
4.Время отклика пикселя | 20% | 3 | 4 | 4 |
5.Суммарная мощность звука | 20% | 30 | 20 | 10 |
6.Средняя цена | 100% | 32153 руб. | 31111 руб. | 30110 руб. |
Таблица
№ 2. Основные характеристики ЖК телевизоров.
Из
данной таблицы к экономическим
параметрам относится средняя цена.
Остальные показатели – технические.
Первым действием будет нахождение единичных показателей, которые отражают процентное отношение уровня параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Рi0), принимаемого за 100%:
Следовательно, единичные показатели для Philips:
1: 450 / 500 = 0,9
2: 500000 / 700000 = 0,714
3: 90 / 100 = 0,9
4: 4/3 = 1,33
5: 20/30 = 0,67
Единичные показатели для LG будут равны:
1: 250 / 500 = 0,5
2: 300000 / 700000 = 0,43
3: 80 / 100 = 0,8
4: 4/3 = 1,33
5: 10/30 = 0,33
Проверка: весовые коэффициенты по техническим параметрам, также как и по экономическим показателям должны в сумме давать 100% или 1.
25%+20%+15%+20%+20% = 100%.
Групповой показатель объединяет единичные показатели по однородной группе параметров (технических, экономических) с помощью весовых коэффициентов, определяемых экспертным путем.
Групповой показатель рассчитывается как произведение единичного показателя на весовой коэффициент.
Показатель по техническим параметрам для телевизоров Philips:
Iт.п.
= 0,9*0,25+0,714*0,2+0,9*0,15+1,
Для телевизоров LG:
Iт.п.
= 0,5*0,25+0,43*0,2+0,8*0,15+1,
0,125+0,086+0,12+0,266+0,
для Philips: I э.п. = 31000/32153*1 = 0,96
для LG: I э.п. = 30110/32153*1 = 0,93
III. Расчет интегрального показателя по формуле: ,
Для Philips групповой показатель равен: K = 0,90 / 0,96= 0,93
для LG: K = 0,66/0,93=0,70