Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 19:23, курсовая работа
Понятие «конкуренция» составляет основу рыночной экономики, как главная движущая сила эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующая в данной среде. Те, кто способны выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках являются наиболее успешными участниками такого соревнования
Удовлетв
Непосредственно к качеству у потребителей повышенный интерес.
Высокое качество - это самое надежное средство выхода на рынок. С точки зрения маркетинга, качество включает показатели своевременного обновления продукции, выпуска ее в ассортименте, в наиболее полной степени удовлетворяющем запросы, вкусы и требования потребителей.
Ценообразование – один из важнейших вопросов, стоящих перед предпринимателем. Именно цена отражает состояние дел на рынке определённой продукции и уровень рентабельности предприятия.
Цена - денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Существуют факторы, которые способствуют снижение цен: рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, рост производительности труда, конкуренция, снижение налогов, расширение прямых связей. Другие вызывают рост цен: спад производства, нестабильность экономической ситуации, монополия предприятия, ажиотажный спрос, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост зарплаты, увеличение прибыли предприятия, улучшение качества товара, соответствие моде, рост цен рабочей силы, низкая эффективность использования капитала, известность фирмы;
Высокий уровень базового образования позволяет специалистам предприятий быстро обучаться, осваивать новые профессии и обретать навыки, необходимые для работы в условиях рынка. Следовательно, наличие квалифицированного персонала - существенное преимущество, способствующее обеспечению конкурентоспособности российских предприятий.
Уровень квалификации менеджмента - важную роль в обеспечении конкурентоспособности. Первый путь решения этой проблемы - повышение квалификации существующих управляющих, и второй - замена управляющих новыми, более квалифицированными.
1.3.
Методы оценки
конкурентоспособности
товаров и услуг
Разработка проблемы конкурентоспособности товаров и услуг зависит от выбранного метода оценки.
При определении набора подлежащих оценке и сравнению параметров конкурентоспособности товаров учитывают параметры, характеризующие потребительские свойства товара (потребительскую стоимость) и его экономические свойства (стоимость), т.е. затраты покупателя на приобретение и использование изделия на протяжении всего периода его эксплуатации (потребления). В совокупности эти расходы составляют цену потребления - объем средств, нужных потребителю в течение всего срока службы товара.
За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар или услуга, имеющая максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.
Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. За базу сравнения принимается, в данной курсовой работе, товар (ЖК телевизоры).
При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки.
Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности основан на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.
Данный метод позволяет только свидетельствовать о конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом. Метод не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра.
где gi – единичный показатель конкурентоспособности;
pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;
piо - величина i-го параметра (образца), при котором потребность удовлетворяется полностью;
2.
Если за базу оценки
(i = 1, 2, 3,...,n),
,
где gi – единичный показатель конкурентоспособности;
pi - величина i-го параметра для анализируемой продукции;
piо - величина i-го параметра (образца), при котором потребность удовлетворяется полностью;
Из данных форму выбирают ту, согласно которой рост показателя соответствует улучшению параметра показателей
Комплексный метод оценки конкурентоспособности. Основывается на применении технических, экономических и интегральных показателей. Данным методом будет произведен расчет конкурентоспособности ЖК телевизоров во II главе.
По
единичным показателям
где Iт.п. - групповой показатель конкурентоспособности по техническим параметрам;
pi - единичный показатель анализируемого объекта;
p – параметры конкурента;
a – весовой коэффициент.
q
= pi/p - единичный показатель конкурентоспособности
по i-му техническому параметру, рассчитывается
по формулам.
Групповой
показатель объединяет единичные показатели
и характеризует степень
Полученный групповой показатель Iтп характеризует степень соответствия данного товара существующей потребности по всему набору технических параметров, чем он выше, тем в целом полнее удовлетворяются запросы потребителей.
Основа
для определения весомости
Расчет группового показателя по экономическим параметрам, которые характеризуются через затраты потребителя на приобретение, послепродажную деятельность и эксплуатацию (потребление) товара в течение всего срока службы (годности).
Iэ.п.=З/З0
* a,
где З - полные затраты анализируемого объекта;
З0 - полные затраты конкурента;
a
– весовой коэффициент.
Полные затраты потребителя состоят из единовременных затрат на приобретение продукции (Зе) и средних суммарных затрат на эксплуатацию продукции:
где
Т– срок службы; i– год по порядку.
4. Расчет интегрального показателя конкурентоспособности производится по формуле:
K=
Iт.п./Iэп..,
где
К - интегральный показатель конкурентоспособности
анализируемой продукции по отношению
к изделию-образцу.
Интегральный показатель отражает различие между сравниваемой продукцией в потребительском эффекте, приходящемся на единицу затрат покупателя по приобретению и потреблению изделия.
При
оценке конкурентоспособности
Если К<1, то рассматриваемый товар уступает образцу по конкурентоспособности, а если К>1, то превосходит, при равной конкурентоспособности К=1.
Чем больше показатель К1, тем больше показатель конкурентоспособности.
При
выборе образца-конкурента необходимо,
чтобы он и оцениваемый товар
были аналогичными по значению и условиям
использования и
Само понятие SWOT является аббревиатурой от четырех слов - силы2, слабости3, возможности4 и угрозы5 (strengths, weaknesses, opportunities, threats).
Визуально это представляется в виде таблицы № 1:
внутренние
S (СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ) Внутренняя среда |
W (СЛАБЫЕ СТОРОНЫ) Внутренняя среда |
O (ВОЗМОЖНОСТИ) Внешняя среда |
T (УГРОЗЫ) Внешняя среда |
Таблица
№1. SWOT – анализ
Впервые она была предложена в 1963 году гарвардским профессором Кеннетом Эндрюсом. Он же выступил одним из разработчиков и теоретиков методики SWOT-анализа, которая с 1965 года стала применяться для разработки стратегии поведения фирмы.
Ситуационный, или «SWOT (СВОТ) - анализ» может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга в самых различных областях деятельности.
Его идея заключается в том, что успешная стратегия должна строиться на принципе увязки внутренних возможностей предприятия и внешней обстановки, представленной в виде возможностей и угроз.