Анализ Коммерческой Организации (на примере коммерческого «Судостроительного банка»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Собственный капитал - это, во-первых, источник финансовых ресурсов для банка. Он незаменим на начальных этапах деятельности банка, когда учредители осуществляют ряд первоочередных расходов, без которых банк просто не может начать свою деятельность (приобретение земли и здания, оборудование помещения, выплата заработной платы персоналу).

Содержание

Глава 1. Теоретические основы анализа Коммерческой Организации……………………………………………………………………3
1.1 Функции капитала коммерческого банка…………………………………..3
1.2. Почему для банков больший интерес представляют перспективы изменения процентных ставок? Каковы должны быть действия коммерческого банка, если ожидается повышение (понижение) процентных ставок…………………………………………………………………………….5
1.3. Что такое кредитный риск и каковы методы его страхования………….13
1.4. Что такое лизинг? В чем преимущество и недостатки лизинга для коммерческого банка……………………………………………………………17
1.5. Какие факторы влияют на формирование прибыли? Каковы основные пути повышения рентабельности банка……………………………………….22
Глава 2. Анализ Коммерческой Организации (на примере коммерческого «Судостроительного банка»)…………………………….36
2.1. Общая характеристика Коммерческого Судостроительного банка……36
2.2. Анализ состава и структуры ресурсов кредитной организации…………37
2.3. Оценка состояния структуры активов коммерческой организации «Судостроительный банк»....................................................................................39
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности коммерческой организации «Судостроительный банк»……………………………………...41
Список использованной литературы……

Работа содержит 1 файл

анализ банковской деятельности, контрольная.docx

— 116.84 Кб (Скачать)

В зависимости  от того, какой вид лизинга по объему оказываемых услуг выберут  участники, от этого будет зависеть размер платы за дополнительные услуги (ДУ) в общей сумме лизинговых платежей (ЛП).

 

В зависимости  от состава участников выделяют:

  • косвенный лизинг, когда передача имущества в лизинг происходит через посредника – лизинговую фирму или банк. В этом варианте лизинга, как минимум, три участника;
  • прямой лизинг, при котором собственник имущества (продавец) без посредников самостоятельно передает предмет лизинга пользователю (здесь всего два участника).

Частным случаем  прямого лизинга является возвратный лизинг. Он имеет место тогда, когда  собственник имущества продает  его лизинговой компании, а затем  берет это имущество в лизинг. Возвратный лизинг целесообразно применять  в тех случаях, когда собственник  объекта сделки испытывает острую потребность  в денежных средствах и с помощью  данной операции сможет улучшить финансовое состояние, не прерывая эксплуатацию имущества.

 

По срокам выделяют следующие виды лизинга:

  • краткосрочный – лизинг, осуществляемый в течение менее полутора лет;
  • среднесрочный – лизинг, осуществляемый в течение от полутора до трех лет;
  • долгосрочный – лизинг, осуществляемый в течение трех и более лет.

 

В зависимости  от сектора рынка, в котором осуществляются лизинговые операции, различают:

  • внутренний лизинг, когда лизингодатель и лизингополучатель являются резидентами Российской Федерации;
  • международный лизинг, когда лизингодатель или лизингополучатель является нерезидентом Российской Федерации.

 

По характеру  лизинговых платежей существуют:

  • лизинг с денежным платежом, когда все платежи осуществляются в денежной форме;
  • лизинг с компенсационным платежом, когда платежи осуществляются поставками товаров, произведенных на оборудовании, полученном в лизинг;
  • лизинг со смешанным платежом, когда расчеты осуществляются комбинированием названных выше форм. 

 

5.5.  Какие факторы влияют на формирование прибыли? Каковы основные пути повышения рентабельности банка?

 

Поскольку получение прибыли  является необходимым условием стабильного  развития предприятия, то каждый хозяйствующий  субъект стремится получить как можно большую ее величину.

Успешная реализация этой задачи предполагает необходимость  управления процессом формирования прибыли, включающим в себя как выявления  резервов ее роста, так и ее использования, распределения. Исходным положением в  его осуществлении является проведение аналитических расчетов по определению  желаемой величины прибыли. Эти расчеты  следует вести в рамках принимаемого плана производства и реализации продукции и финансового плана

Итак, прибыль исчисляется  как разность между плановой суммой выручки от продаж (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и плановой величиной себестоимости  товарной продукции, управленческих и  коммерческих расходов:

Мр = Вр - Ст - Ру - Рк (1),

где Мр -- прибыль от реализации, руб.; Вр -- выручка от реализации, руб.; Ст -- себестоимость товарной продукции, руб.; Ру -- общая сумма управленческих расходов, руб.; Рк -- общая сумма коммерческих расходов, руб.

Вместе с тем при  планировании прибыли важно стремиться к ее максимизации. Это сложный  процесс, поскольку ее величина зависит  от объема продаж и ассортимента продукции, уровня издержек производства и цены за единицу продукции, устанавливаемой  предприятием, и каждый из них в  свою очередь в своем формировании зависит от многих факторов. На практике и в теории применяются различные  методы расчета формирования прибыли  и ее максимизации. Основными из них являются:

1) проведение расчетов  на основе маржинального дохода  и производных от него величин; 2) формирование прибыли на основе  условий безубыточности;

3) использование параметрических уравнений.

В процессе анализа формирования финансовых результатов используются следующие показатели прибыли: 1)маржинальная (валовая) прибыль -- разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции; 2)прибыль от реализации продукции (операционная прибыль) -- разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода; 3)общая сумма брутто-прибыли отчетного периода -- финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы; 4)налогооблагаемая прибыль -- это общая сумма прибыли отчетного периода, скорректированная для нужд налогообложения в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически пересматривается; 5)чистая прибыль -- часть прибыли отчетного периода, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений; 6) капитализированная (реинвестированная) прибыль -- часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов; 7) потребленная прибыль -- та ее часть, которая израсходована на выплату дивидендов, премии персоналу предприятия или на социальные программы [4, с 353].

Структурно-логистическая модель формирования показателей прибыли

1. Определение величины  прибыли на основе использования  маржинального дохода и производных  от него величин

В практике зарубежных стран  с рыночной экономикой широко применяется  расчет прибыли и определения  влияния различных факторов на ее величину на основе использования маржинального  дохода (сумма прибыли и постоянных издержек (расходов). Такое понимание основывается на том, что все постоянные расходы (амортизация, аренда, оплата коммунальных услуг и т.д.) списываются на текущие результаты предприятия и приравниваются к одному из направлений распределения прибыли.). В формализованном виде он может быть представлен в виде:

ВМ= Пр+ Ип (1) или ВМ= ВР-Ипер (2),

где ВМ- маржинальный доход, руб., Ип- постоянные расходы, руб., Ипер - переменные расходы, руб., ВР - выручка от продаж, руб., Пр- прибыль, руб. Сама же величина прибыли исходя из сущности маржинального дохода определяется, как:

Пр= ВМ- Ип (3).

В таком виде формула (3) не позволяет сделать какие-либо выводы относительно выявления резервов роста  прибыли. Поэтому на практике делают ряд преобразований с данной формулой. Во-первых, используют такие показатели, как выручка от продаж и удельный вес маржинального дохода в выручке  от продаж (а):

а = ВМ/Пр (4) или ВМ= Вр*а (5).

Во-вторых, путем подстановки  значений этих показателей в формулу (3), получается другая формула прибыли:

Пр=Вр*а-Ип (6).

Формула (6) используется тогда, когда приходится считать общую  прибыль от продаж нескольких видов  продукции. В этом случае удельный вес  маржинального дохода (а) в выручке  от продаж (Вр) подсчитывается как средневзвешенная величина.

В тех случаях, когда известно количество проданного товара и ставка маржинального дохода в цене за единицу  продукции, применяют модификацию определения прибыли от продаж.

В этом случае маржинальный доход ВМ определяется как:

ВМ=Ас*к (7),

 где Ас -- ставка маржинального  дохода в цене за единицу  продукции; к -- количество проданных изделий в натуральных единицах.

Подставляя данное значение ВМ в формулу (3), получаем ее новое выражение:

Пр= Ас*к - Ип (8).

Как это следует из формулы (8), на формирование прибыли оказывают  влияние три группы факторов:

* количество и ассортимент  проданной продукции;

* уровень цен на продукцию;

* уровень постоянных расходов.

2. Формирование прибыли  предприятия на основе установления  условий безубыточности

Суть такого подхода, состоит  в том, что исходной посылкой в  формировании прибыли является достижение условий безубыточной работы предприятие, то есть оно не получает прибыль  и не несет убытки, а все затраты, связанные с производством и  сбытом продукции, покрываются получением результатов от текущей деятельности. В реальной жизни это есть не что  иное, как определение пороговых  значений выручки от реализации (Bр) или количества проданных товаров, при которых предприятие окупает свои затраты без получения прибыли.

  Определение величины прибыли основывается на механизме взаимосвязи: «издержки -- объем реализации -- прибыль» (Cost -- Volume -- Profit Relationships). Исходя из этой взаимосвязи решаются следующие задачи:

1. Определение объема  реализации продукции, который  обеспечивает покрытие издержек  производства, т.е. обеспечиваются  условия безубыточности.

2. Достижение плановой  суммы прибыли через определение  необходимого объема реализации.

3. Установление «предела  безопасности» предприятия, т.е.  размера возможного снижения  объема реализации продукции  при неблагоприятной конъюнктуре  товарного рынка.

4. Количественная оценка  влияния факторов на безубыточный  объем

Метод формирования величины прибыли на основе установления условий  безубыточности исходит из допущения, что, во-первых, цена изделия в течение  рассматриваемого периода не меняется и, во-вторых, количество произведенных  товаров равно числу проданных. В этом случае выручка от реализации (Вр) математически выражается как:

Вр = Ипер + Ип + Пр (9),

где Ипер -- переменные затраты, руб.; Ип -- постоянные затраты, руб.; Пр -- прибыль согласно условию равна нулю.

Поскольку согласно условиям безубыточности прибыль (Пр) равна нулю, то формула (9) принимает следующий вид:

Вр=Ипер+Ип (10).

Из формулы (10) следует, что  выручка от продаж покрывает затраты. Но эта формула еще ничего не говорит, каков должен быть объем реализации (Вр) или какое количество должно быть продано товаров, чтобы наступили условия безубыточности. Для этого преобразуем формулу (10), введя в нее количество продаваемых товаров и цену одного изделия:

к*Це=к*Ипер +Ип (11),

 где к -- количество проданных товаров; Це -- цена единицы товара; Ипер -- переменные затраты на единицу продукции; Ип -- совокупные постоянные затраты. Из формулы (11) следует, что постоянные затраты Ип определяются как:

Ип=к*(Це-Ипер) (12).

Это означает, что пороговое  значение количества продукции, которое  должно быть продано, чтобы наступили  условия безубыточности, определяется как:

кп= Ип *(Це-Ипер) (13).

Выражение (Це-Ипер) является распределенной маржей (прибылью) в расчете на единицу продукции. Как только она (маржа) покрывает постоянные затраты, то создаются условия для получения и роста прибыли в дальнейшем. Для удобства на практике применяют коэффициент покрытия:

Кп=ВМе/Вр (14).

Экономический смысл коэффициента покрытия Кп состоит в том, что каждая проданная единица, которая идет на покрытие постоянных издержек, вносит определенный вклад в формирование прибыли.

Коэффициент покрытия прибыли  позволяет менеджеру при прочих равных условиях выбирать виды продукции  с самым высоким его значением, поскольку они в этом случае будут  давать максимальный вклад в формирование прибыли для покрытия постоянных издержек.

В определении своей политики, в части формирования результатов  и затрат, исходным принципом должно стать определение точки безубыточности, в которой общий доход от продаж равен постоянным и переменным издержкам  или в которой вклад в формирование прибыли равен совокупным постоянным издержкам. В соответствии с этим существует и два способа расчета.

Первый исходит из расчета  уравнения, выражающего, что:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль. В каждом гипотетическом предприятии это  выглядит так:

Це*х=Ипер*х+Ип+0 (15),

где х --точка безубыточности; Це-- продажная цена единицы товара, руб.; Ипер --переменные издержки на единицу товара, руб.; Ип -- совокупные постоянные издержки, руб.

Решая уравнение относительно х, получаем определенное количество единиц продукции. Эта точка может быть найдена в рублях продаж путем  умножения найденных единиц продукции  на продажную цену единицы продукции.

Второй метод расчета  исходит из определения вклада маржи  на единицу изделия в формирование прибыли. В этом случае точка безубыточности определяется по формуле (13).

Для того чтобы знать, как  будет складываться ситуация после  нахождения точки безубыточности, целесообразно  использовать графические методы построения границ безубыточности.

Вообще, этот метод, наиболее чаще использующийся в России, позволяет  более точно выявить влияние  факторов на изменение прибыли и  эффективно управлять процессом  прогнозирования и формирования ее величины, позволяет определить порог рентабельности, критический  уровень объема продаж, установить запас финансовой прочности предприятия, определить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли, обосновать наиболее оптимальный  вариант управленческих решений, связанных  с изменением производственной мощности, ассортимента, ценовой политики, выбора технологического оборудования и т.д. уникальность и универсальность  этого способа в полной мере подходит для анализа любого предприятия, в том числе и для ГП АО «АМРП».

Информация о работе Анализ Коммерческой Организации (на примере коммерческого «Судостроительного банка»)