Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 20:40, курсовая работа
Задачи работы:
1. Дать основную характеристику качества продукции, выделить методы анализа качества;
2. Проанализировать качество продукции на практических материалах ОАО «Агротек»;
3. Привести методы управления и повышения качества продукции на современных предприятиях.
Введение 3
Глава 1. Качество продукции – общая характеристика, методы анализа 5
1.1. Понятие и значение качества продукции 5
1.2. Методические особенности оценки и анализа качества продукции 8
Глава 2. Анализ качества выпускаемой продукции на примере
ОАО «Агротек» 11
2.1. Характеристика предприятия, виды выпускаемой продукции 11
2.2. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции 13
Глава 3. Современные методы управления и повышения качества
продукции 18
3.1. Стандартизация и сертификация качества продукции 18
3.2. Разработка стратегии для повышения качества
и конкурентоспособности продукции 20
Заключение 23
Библиография 25
Сертификация – деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).
Стандарты сертификатов следующие[1]:
продукция 1-й категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов;
продукция
2-й категории, используемая в промышленности,
но не соответствующая мировым
Там где продукция не оценивается по категориям качества, используется категория сортности. Сортность характеризует качество, но для определенных отраслей. При определении сортности используют ГОСТ-ы и ОСТ-ы, а также определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.
3.2. Разработка стратегии для повышения качества и конкурентоспособности продукции
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану[6, с.154]
семь успешных факторов качества:
Для организации эффективного производства должны создаваться резервы увеличения выпуска продукции.
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Рисунок 2 – Характеристика резервов роста объема реализации продукции[6]
Резервы роста производства продукции состоят следующих групп:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) сокращение потерь рабочего времени;
в) повышение уровня производительности труда.
а) приобретение дополнительных машин и оборудования;
б) более полное использование их фонда рабочего времени;
в) повышение производительности работы оборудования;
а) дополнительное приобретение сырья и материалов;
б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
в) сокращение норм расходы сырья и материалов на единицу продукции.
Заключение
Переход
к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Проведенный в курсовой работе анализ производственной деятельности предприятии ОАО «Агротек», показал, что общий план по выпуску продукции в 2005 году был выполнен на 103,75%, а по реализованной продукции наоборот недовыполнен – на 2,22%, за счет невыполнения плана по ритмичности выпуска и отгрузке готовой продукции.
Судя по тому, что товарные остатки на складе увеличились и темпы роста реализации ниже темпов роста производства продукции анализируемое предприятие имеет некоторые проблемы со структурой выпускаемой продукции.
Анализ качества продукции дал следующие результаты:
Качество
выпускаемой продукции
Для повышения эффективного выпуска и реализации продукции исследуемой организации необходимо исследовать:
-
основные причины, оказавшие
Библиография