Анализ качества продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание работы

Задачи работы:
1. Дать основную характеристику качества продукции, выделить методы анализа качества;
2. Проанализировать качество продукции на практических материалах ОАО «Агротек»;
3. Привести методы управления и повышения качества продукции на современных предприятиях.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Качество продукции – общая характеристика, методы анализа 5
1.1. Понятие и значение качества продукции 5
1.2. Методические особенности оценки и анализа качества продукции 8
Глава 2. Анализ качества выпускаемой продукции на примере
ОАО «Агротек» 11
2.1. Характеристика предприятия, виды выпускаемой продукции 11
2.2. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции 13
Глава 3. Современные методы управления и повышения качества
продукции 18
3.1. Стандартизация и сертификация качества продукции 18
3.2. Разработка стратегии для повышения качества
и конкурентоспособности продукции 20
Заключение 23
Библиография 25

Работа содержит 1 файл

работа ДВГТУ.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

     Сертификация – деятельность, направленная на поддержание соответствия по установленным требованиям. В РФ существуют общие правила по проведению сертификации. После проведения сертификации выдается сертификат (документ соответствия требованиям).

     Стандарты сертификатов следующие[1]:

  • ИСО 9000 – содержит описание эталонов 3-х моделей качества, предупреждения дефектов продукции как на стадии разработки, так и изготовления;
  • БИП – бездефективное изготовление продукции;
  • КСУКП – комплексная система управления качеством продукции. Анализ качества по этой системе осуществляется поэтапно. Сначала определяется удельный вес продукции со знаком качества, а потом определяется продукция по категориям:

     продукция 1-й категории, продукция определенных полезных качеств, но ниже мировых стандартов;

     продукция 2-й категории, используемая в промышленности, но не соответствующая мировым стандартам. Продукция  оцениваемая по 2-й  категории подлежит снятию с производства.

     Там где продукция не оценивается  по категориям качества, используется категория сортности. Сортность характеризует качество, но для определенных отраслей. При определении сортности используют ГОСТ-ы и ОСТ-ы, а также определяют коэффициенты сортности, подтверждая уровень качества.

 

     3.2. Разработка стратегии для повышения качества и конкурентоспособности продукции

 

     Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии  фирмы. Объектами прогнозирования  являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.

     10 этапов для повышения  качества по Джозефу  М.Джурану[6, с.154]

  1. Сформируйте осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
  2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
  3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
  4. Предоставьте обучение всем сотрудникам организации.
  5. Выполняйте проекты для решения проблем.
  6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
  7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
  8. Сообщайте о результатах.
  9. Регистрируйте успехи.
  10. Внедряйте достижения, которых Вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их.

     семь  успешных факторов качества:

  1. фокус на потребителя;
  2. фокус на процесс и его результаты;
  3. управление участием/ответственностью;
  4. непрерывное улучшение;
  5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;
  6. проведение измерений;
  7. постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

      Для организации эффективного производства должны создаваться резервы увеличения выпуска продукции.

      Основные  источники резервов увеличения выпуска  и реализации продукции

      Резервы роста объема реализации продукции

      

      

 
 

     Рисунок 2 – Характеристика резервов роста  объема реализации продукции[6]

 

     Резервы роста производства продукции состоят следующих групп:

  1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

     а) создание дополнительных рабочих мест;

     б) сокращение потерь рабочего времени;

     в) повышение уровня производительности труда.

  1. За счет улучшения использования основных фондов:

     а)  приобретение дополнительных машин  и оборудования;

     б) более полное использование их фонда  рабочего времени;

     в) повышение производительности работы оборудования;

  1. За счет улучшения использования сырья и материалов:

     а) дополнительное приобретение сырья и материалов;

     б) сокращение сверхплановых отходов  сырья и материалов;

     в) сокращение норм расходы сырья и  материалов на единицу продукции.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

 

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятий повышения эффективности  производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

     Проведенный в курсовой работе анализ производственной деятельности предприятии ОАО «Агротек», показал, что общий план по выпуску продукции в 2005 году был выполнен на 103,75%, а по реализованной продукции наоборот недовыполнен – на 2,22%, за счет невыполнения плана по ритмичности выпуска и отгрузке готовой продукции. 

     Судя  по тому, что товарные остатки на складе увеличились и темпы роста реализации ниже темпов роста производства продукции анализируемое  предприятие имеет некоторые проблемы со структурой выпускаемой продукции.

     Анализ  качества продукции дал следующие  результаты:

     Качество  выпускаемой продукции повышается из года в год, т.к. удельный вес бракованной продукции в отчетном периоде ниже, чем в предыдущем на 0,46%. Повысилась доля сертифицированной продукции на 1,13% по сравнению с предыдущим периодом, а по сравнению с планом на 1,6%.

     Для повышения эффективного выпуска и реализации продукции исследуемой организации необходимо исследовать:

     - основные причины, оказавшие влияние  на неритмичную работу организации,  которыми могут быть:

  • причины несвоевременной поставки в организацию сырья, материалов, топлива, энергии;
  • причины сверхплановых простоев и неудовлетворительное использование оборудования;
  • отсутствия необходимого задела в незавершенном производстве.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Библиография

 
  1. Федеральный закон «О сертификации продукции  и услуг»от 10 июня 1993 г. N 5151-I  (с последующими изменениями и дополнениями)
  2. Баканов М. И. Шеремет А. Д. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 416 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа.– М.; Финансы и статистика, 1996 г.
  4. Балабанов И.Т. Анализ  и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 110с.
  5. Богатко А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 208с.: ил.
  6. Ефимова О. В. Финансовый анализ - М.: Бухгалтерский учет, 2002. - 324 с.
  7. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент.– М. "Банки и биржи", ЮНИТИ, 2004.
  8. Ильин Н.И., Лукманова И.Г. и др. Управление проектами.– Спб: "Два-Три", 2002.
  9. Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя // Книги издательства "Налоговый вестник", 2003.
  10. Моисеева Н.К. Функционально-стоимостный анализ. Теория и практика.– М.: Инфра, 2000.
  11. Моисеева Н.К., Карпунин М.Г. Основы теории и практики функционально-стоимостного анализа. -М.: Инфра, 2001.
  12. Соловьева Н.А., Коркина Н.И. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: Учебное пособие по курсу «Экономический анализ». Изд. 2-е, перераб. и доп. - Красноярск: РИО КГПУ, 2004. - 112с.
  13. Статистические методы повышения качества. Под ред. Хитсон Кумэ - М.; Финансы и статистика, 2000.
  14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Теория финансового анализа.–  М.:ИНФРА-М, 2004. – 208с. 

Информация о работе Анализ качества продукции