Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 20:40, курсовая работа
Задачи работы:
1. Дать основную характеристику качества продукции, выделить методы анализа качества;
2. Проанализировать качество продукции на практических материалах ОАО «Агротек»;
3. Привести методы управления и повышения качества продукции на современных предприятиях.
Введение 3
Глава 1. Качество продукции – общая характеристика, методы анализа 5
1.1. Понятие и значение качества продукции 5
1.2. Методические особенности оценки и анализа качества продукции 8
Глава 2. Анализ качества выпускаемой продукции на примере
ОАО «Агротек» 11
2.1. Характеристика предприятия, виды выпускаемой продукции 11
2.2. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции 13
Глава 3. Современные методы управления и повышения качества
продукции 18
3.1. Стандартизация и сертификация качества продукции 18
3.2. Разработка стратегии для повышения качества
и конкурентоспособности продукции 20
Заключение 23
Библиография 25
В процессе анализа изучают динамику брака по абсолютной сумме и по удельному весу в общем объеме выпущенной продукции, определяют потери от брака и потери продукции.
Также
могут применяться и
Статистический анализ – это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции[8, с.47].
Источником данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие мероприятия:
После анализа качества, изучают причины снижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения, центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению.
Основными
причинами снижения качества продукции
являются: плохое качество сырья, низкий
уровень технологии и организации производства,
низкий уровень квалификации рабочих
и технического уровня оборудования, аритмичность
производства.
Глава
2. Анализ качества выпускаемой
продукции на примере
ОАО «Агротек»
2.1.
Характеристика предприятия,
виды выпускаемой
продукции
Для
проведения анализа воспользуемся
данными бухгалтерской
Розничная реализация своей продукции производится через сеть специализированных торговых точек, расположенных в городах Петропавловск-Камчатском и Елизово. Юридический адрес предприятия находится в г. Елизово, ул. Геологическая д.17.
Поставщиками сырья являются в основном специализированные сельскохозяйственные предприятия Камчатской области и фермерские хозяйства. Ценообразование происходит в соответствии с рыночными условиями на основе покупательского спроса. Работу предприятия обеспечивают 170 человек.
По
данным таблицы 1, исследуем виды продукции
и проведем оценку динамики, выпуска
продукции в натуральном
Таблица 1
Анализ общего объема реализации за 2005 год.
|
Продолжение таблицы 1
Абсолютное отклонение
Колбасные
изделия, в т.ч.
вареные копченые |
кг
-//- -//- |
-8
+1 -9 |
+15
+4 +11 |
+10
+6 +4 |
+9
+5 +4 |
+26
+16 +10 | |||||
Готовые
полуфабрикаты
В том числе Мучные Мясные |
кг. -//- -//- |
0 0 0 |
+1 0 +1 |
-2 0 -2 |
+2 +2 0 |
+1 +2 -1 | |||||
Прочая продукция | кг. |
0 |
-1 |
+1 |
+5 |
+7 |
Относительное отклонение (%)
Колбасные
изделия, в т.ч.
вареные копченые |
кг.
-//- -//- |
96,52
100,63 87,14 |
105,66
102,22 112,94 |
103,28
103,08 103,64 |
103,40
102,86 104,44 |
102,44
102,25 102,82 | |||||
Готовые
полуфабрикаты
В том числе Мучные Мясные |
кг. -//- -//- |
100 100 - |
103,45 100 110 |
95,65 100 92 |
111,11 111,11 - |
100,93 102,74 97,14 | |||||
Прочая продукция | т. бут. |
100 |
99,67 |
100,33 |
101,79 |
100,60 |
При анализе выполнения плана реализации за 2005 год можно сделать следующие выводы:
В первом квартале план реализации по колбасной продукции, недовыполнен, но по остальному ассортименту выполнение плана стопроцентное. Невыполнение плана реализации в 1-м квартале связано с невыполнением плана по производству данного вида продукции из-за поломки линии колбасного цеха.
По итогам года план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 26т.кг. или на 2,44%.
В целом выполнение плана по реализации продукции ОАО «Агротек», за 2005 год оценивается положительно по всем позициям.
Итак, оценка выпуска продукции, по плановым показателям, показала, что значительных отклонений фактической реализации от плановой не наблюдается, что свидетельствует о высоком профессионализме работников планово-экономического отдела ОАО "Агротек".
2.2. Анализ ассортимента и качества выпускаемой продукции
Для начала проанализируем динамику выпуска и реализации продукции, на основании таблицы 2:
Таблица 2
Анализ выпуска и реализации продукции, тыс.руб.
Показатели | Фактически за 2004 год | По плану за 2005год | Фактически за 2005 год | |||
в абсолютной величине, тыс. руб. | в % к 2004 году | в абсолютной величине, тыс. руб. | в % | |||
к плану | к 2004 году | |||||
1 | 2 | 3 | 4=3/2*100 | 5 | 6=5/3*100 | 7=5/2*100 |
1. Товарная продукция | 9239 | 12200 | 132,05 | 12658 | 103,75 | 137,01 |
2.Реализованная продукция | 9136 | 12500 | 136,82 | 12222 | 97,78 | 133,78 |
Данные таблицы 2 свидетельствуют, что план по товарной продукции выполнен на 103,75%, а по реализованной недовыполнен – на 2,22%.
Фактический объем товарной продукции в 2005 году больше на 37,01%, чем в 2004. А реализовано продукции в отчетном году на 33,78% больше, чем в прошлом.
Влияния отдельных факторов на отклонение фактического объема реализации продукции от плана проведем с помощью таблицы 3.
Таблица 3
Факторный анализ
Показатель | Сумма в плановых ценах, млн. руб. | Отклонение | ||
план | факт | +,- | % | |
1. Остаток готовой продукции на начало года | 161 | 161 | 0 | 100 |
2. Выпуск товарной продукции | 12200 | 12658 | 458 | 103,75 |
3. Остаток готовой продукции на конец года | 61 | 597 | 536 | 978,69 |
4. Отгрузка продукции за год | 12300 | 12000 | -300 | 97,56 |
6. Реализация продукции | 12500 | 12222 | -278 | 97,78 |
Из таблицы 3 видно, несмотря на перевыполнение плана по выпуску товарной продукции на 3,75%, план реализации продукции недовыполнен на 278 т.р., или на 2,22%, за счет невыполнения плана по отгрузке продукции на 2,44%, и снижения объема реализации на 2,22%.
Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.