Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2011 в 01:20, контрольная работа
Цель работы - получение навыков самостоятельного анализа финансового состояния, конечных экономических результатов деятельности организации и оценки эффективности его работы в условиях социально-рыночной экономики, углубления теоретических знаний по дисциплине, а также развитие исследовательской деятельности и творческой инициативы.
Введение. 3
1. Характеристика предприятия ОАО «Юго-Камский машиностроительный завод им. Лепсе». 5
2. Оценка рентабельности 8
3. Анализ себестоимости продукции «ОАО ЮКМЗ» 9
4. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (с использованием факторного, маржинального анализа) 12
5. Мероприятия по антикризисному управлению ОАО «Юго-Камский машиностроительный завод» 13
Заключение 17
Список литературы 18
Форма 0710001 с.З | ||||
ПАССИВ | Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
III.
Капитал и резервы
Уставный капитал (85) Добавочный капитал (87) |
||||
410 | 8446 | 8446 | ||
420 | 61667 | 61667 | ||
Резервный
капитал (86) в том числе:
резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
430 | - | - | |
431 |
- |
- | ||
432 |
- |
- | ||
Фонд
социальной сферы (88)
Фонд накопления (88) |
440 | - | - | |
441 | 426 | - | ||
Фонд
потребления (88)
Целевые финансирование и поступления (96) Нераспределенная прибыль прошлых лет(88) Непокрытый убыток прошлых лет (88) Нераспределенная прибыль отчетного года (88) |
442 | - | - | |
450 | - | 3 | ||
460 | - | - | ||
465 | (79104) | (79104) | ||
470 | Х | 10418 | ||
Непокрытый
убыток отчетного года (88)
Использование прибыли отчетного года (81,88) |
475
476 |
X
X |
-
(56987) | |
Итого по разделу III | 490 | (8565) | (55557) |
IV. долгосрочные обязательства | |||
Займы
и кредиты (92, 95)
в том числе: |
510 | - | - |
кредиты
банков, подлежащие погашению более
чем через 12 месяцев после отчетной
даты
займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты |
511 512 |
- - |
- - |
Прочие долгосрочные обязательства | 520 | - | |
Итого по разделу IV | 590 | - | |
V. Краткосрочные обязательства | |||
Займы
и кредиты (90, 94)
в том числе: кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты |
610 | - | - |
611 |
- | - | |
612 |
- |
- | |
Кредиторская
задолженность
в том числе: поставщики и подрядчики (60, 76) векселя к уплате (60) задолженность перед дочерними и зависимыми обществами (78) задолженность перед персоналом организации (70) задолженность перед государственными внебюджетными фондами задолженность перед бюджетом (67,68) авансы полученные (64) прочие кредиторы |
620 | 212406 | 252690 |
621 | 19086 | 8963 | |
622 | - | - | |
623 | 400 | 2132 | |
624 | 5899 | 1313 | |
625 |
87402 |
92385 | |
626 | 71277 | 124586 | |
627 | 4639 | 395 | |
628 | 23703 1 | 22916 | |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75) | 630 |
- |
- |
Доходы будущих периодов (83) | 640 | - | - |
Резервы предстоящих расходов (89) | 650 | - | - |
прочие краткосрочные обязательства | 660 | - | - |
Итого по разделу V | 690 | 212406 | 252690 |
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) | 700 | 203841 | 197133 |
ОТЧЕТ 0 ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
за 2006 год
Наименование показателя |
Код строк и | За отчетный период | За аналогичный период предыдущего года |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) | 010 |
153211 |
168927 |
в том
числе от продажи:
производство |
011 |
134217 |
146700 |
торговля | 012 | 17640 | 21664 |
аренда | 013 | 1354 | 561 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 020 | 120621 | 138656 |
в
том числе проданных:
производство |
021 |
102489 |
115150 |
торговля | 022 | 18013 | 23198 |
аренда | 023 | 119 | 308 |
Валовая прибыль | 029 | 32590 | 30271 |
Коммерческие расходы | 030 | 310 | 2255 |
Управленческие расходы | 040 | 22910 | 22758 |
Прибыль (убыток) от продаж (строки 010-020-030-040) | 050 | 9370 | 5258 |
II. Операционные доходы и расходы | — | - | |
Проценты к получению | 060 | — | — |
Проценты к уплате | 070 | — | — |
Доходы от участия в других организациях | 080 | - | — |
Прочие операционные доходы | 090 | 63299 | 16448 |
Прочие операционные расходы | 100 | 58109 | 19360 |
III. Внереализационные доходы и расходы | — | — | |
Прочие внереализационные доходы | 120 | 15 | 1130 |
Прочие внереализационные расходы | 130 | 4157 | 8862 |
Прибыль (убыток) до налогообложения (строки (050 + 060-070+ 080 +090 -100+ 120-130)) | 140 |
10418 |
-5386 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные плате) | 150 | 49453 | 20857 |
Прибыль (убыток) от обычной деятельности | 160 | -39035 | -26243 |
IV. Чрезвычайные доходы и расходы | - | - | |
Чрезвычайные доходы | 170 | ||
Чрезвычайные расходы | 180 | ||
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода (строки (160 +170 -180)) | 190 | -39035 | -26243 |
СПРАВОЧНО:
Дивиденды, приходящиеся на одну акцию по привилегированным по обычным |
201 202 |
||
Предполагаемые в следующем отчетном году суммы дивидендов, приходящиеся на одну акцию* | - | - | |
по привилегированным | 203 | - | - |
по обычным | 204 | - | - |
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
1.
Экономические показатели
1.1.
Основные показатели оценки
В условиях рынка в осуществлении производственной, хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности всегда имеется элемент риска. Он выражается в производстве изделия, которое может получить недостаточный спрос, в потере прибыли, банкротстве и т.д. Следовательно, стремление уменьшить степень риска требует проведения тщательных экономических расчетов результатов работы на всех участках производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, их анализа и оценки. Их осуществление предполагает наличие соответствующих критериев оценки, экономических показателей и соответствующих методов расчета, учета и обобщения1.
Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия обусловливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия. Выделяют показатели индивидуальные, групповые (частные) и общие. В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Каждый конкретный экономический показатель имеет качественную определенность (пространства, времени и количества). Число, лишенное хотя бы одной из двух определенностей, не является показателем. Согласно установившейся практике, под критерием понимается признак, позволяющий производить сравнительную оценку вариантов деятельности, расчетов, характеризующихся многими признаками.
Показатель - это тоже признак, но характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику (сторону) или степень выполнения определенной задачи. В нашей стране наукой и практикой была сформирована система экономических, финансовых и статистических показателей, разработаны методы их расчета и учета, но они были рассчитаны на централизованно-плановую систему хозяйствования. С переходом к рыночным отношениям эта система показателей как в части их расчета и учета, так и роли в обосновании решений претерпела и претерпевает определенные изменения. Так, например, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных. Ориентировка производства на удовлетворение спроса резко усилила значение оценки различных вариантов удовлетворения спроса.