Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:25, курсовая работа
В настоящее время эффективность достижения целей организации, реализация ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации.
Опыт функционирования организаций в последние годы свидетельствует о возможности их успешной работы в современных условиях.
Результативность деятельности организаций во многом определяется существующими организационными структурами управления, изменения которых направлены на создание благоприятных условий для стабилизации и развития организаций потребительской кооперации за счет более рационального использования всех имеющихся ресурсов.
Эффективность деятельности организаций системы в значительной мере зависит от степени совершенства организационных структур управления, которые должны адекватно изменяться с изменением миссии и стратегических целей организаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Структура управления организацией…………………………………………4
1.1. Сущность и типы структуры управления организацией…………………..4
1.2. Цели и функции системы управления, организационная структура системы управления………………………………………………………………6
2. Исследование методов управления организацией…………………………...8
2.1. Основные подходы и методы исследования структуры управления организацией………………………………………………………………………8
2.2. Основные тенденции развития структуры управления организацией…..12
3. Управление организацией в социальной сфере……………………………..16
3.1. Социальная сфера как объект управления………………………………...16
3.2. Социальное программирование как важный метод управления социальной сферой………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………...26
Отличие социального программирования от социального планирования как составной части директивного социально-экономического планирования состоит в том, что, если последнее охватывало всю социальную сферу, то социальное программирование имеет дело лишь с ограниченным количеством первоочередных социальных проблем.
Важной чертой социального программирования является четкое определение адресата получения ресурсов и государственных органов, ответственных не только за распределение ресурсов, но и в целом за решение проблемы.
Cоциальные программы по сравнению с индикативным методом планирования развития социальной сферы выступают в качестве более жесткого распределительного инструментария. Там, где рекомендательные функции индикативных планов оказываются недостаточными, в действие вступают меры активного государственного распределения и перераспределения финансовых и материальных ресурсов. Поэтому, в случае обострения практически любой социальной проблемы, руководящие органы стремятся взять в свои руки все рычаги прямого вмешательства в ход решения данной проблемы, игнорируя подчас более тонкие, косвенные методы регулирования, не заботясь о поиске новых, нетрадиционных путей выхода из трудной социальной ситуации, а то и просто не обращая внимания на первопричину данной социальной проблемы. Поскольку социальное программирование есть способ воздействия на решение определенных социальных проблем, рассмотрим, какие группы проблем могут решаться данным способом.
1. Крупные межотраслевые
проблемы, требующие ломки традиционных
схем управления отраслями и
сферами народного хозяйства.
Данный критерий был наиболее
распространенным в рамках
2. Крупные межрегиональные
проблемы, требующие координации
усилий множества
3. Социальные проблемы, связанные
с изменением отношений
4. Социальные проблемы, напрямую
обусловленные политическими
5. Социальные проблемы, нерешенность
которых в настоящее время
порождает значительные
6. Проблемы, носящие экстремальный,
чрезвычайный характер, требующие
быстрого маневра ресурсами с
преодолением ведомственных и
территориальных барьеров. К таким
проблемам относятся
Иными словами, задача государства состоит в том, чтобы программными методами способствовать переходу указанных групп населения к активной экономической жизни и самообеспечению.
7. Социальные проблемы, влияющие
на производительность труда,
в целом на эффективность
8. Проблемы, обусловленные
физиологическими
9. Проблемы, связанные с
нехваткой ресурсов для
В России разработаны и
функционируют программы в
Заключение.
Совершенствование процесса
принятия управленческих решений и
соответственно повышение качества
принимаемых решений
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения –
не одномоментный акт, а результат
процесса, имеющего определенную продолжительность
и структуру. Процесс принятия решений
– циклическая
Принятие решений является
самым важным делом в работе менеджера.
Поэтому учиться принимать
Список использованных источников:
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (№ 51-ФЗ от 30.11.1994, № 14-ФЗ от 26.01.1996, № 146-ФЗ от 26.11.2001) М.: Проспект, 2006. – 448 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (№ 197-ФЗ от 30.12.2001) М.: Проспект, 2008. – 288 с.
3. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
4. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: «Питер», 2010 -514с.
5. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2009. – 126с.
6. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.- СПБ.: Питер, 2011. – 608с.
7. Ивасенко А.Г. Разработка управленческих решений: Учебное пособие/ А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, Е.Н.Плотникова. – Новосибирск: СГГА,, 2010. -162с.
8. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента – 10-е изд., - М.: новое издание, 2010. – 336с.
9. Кент, Тони. Розничная торговля: Учебник для студентов вузов/ Т.Кент, О.Омар; пер. с англ.— М.: Юнити – Дана, 2010. -719с.
10. Лукичева Л.И. Управленческие
решения: Учебник по
11. Мазур И.И. Управление качеством / И.И. Мазур, В.Д.Шапиро, 4 –е изд., – М.: Омега, 2010. – 400с.
12. Саак А.Э., Тюшняков В.Н. Разработка управленческого решения: Учебник/ Саак А.Э., Тюшняков В.Н. – СПБ.: Питер, 2010. – 272с.
13. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.: Инфра – М, 2010. – 344с.
14. Виноградов В.А. Муниципальное управление: проблемы и решения – М.: Российская академия наук, 2011.-487с.
15. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2011. – 236с.
16. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. – 277с.
17. Гуленко В.В. Менеджмент
слаженной команды. Соционика
и социоанализ для
18. Мальцев В.А. Основы
управления муниципальным
19. Новицкий Н.В. Менеджмент организации. Учебное пособие. – М.: Дело, 2011. - 376 с.
20. Социальная политика: Учебник. / Под ред. Волгина Н.А. - М.: Экзамен, 2009. - 548 с.
21. Управление социальной сферой / Под. ред. В.Э. Гордина: Учебник. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. -289с.