Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 08:41, курсовая работа
Основной целью данной курсовой работы является исследование динамики объемов продаж ОАО «Лукойл» [6].
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
провести качественный анализ статистических данных;
провести анализ колеблемости и устойчивости динамики изучаемых временных рядов финансовой отчетности
обосновать выбор типа тренда;
выявить факторы, влияющие на объем продаж
Введение 3
1. Анализ исходных данных 4
2. Анализ колеблемости и устойчивости динамики изучаемых временных рядов 7
3. Выбор типа тренда 10
4. Модель множественной регрессии 12
5. Прогноз уровня продаж 15
Заключение 17
Список использованных источников 18
Факторы:
Таблица 6 – Данные для построения множественной регрессии.
Год |
Квартал |
Период |
Объем продаж |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
2006 |
1 |
1 |
15041 |
900 |
848 |
5300 |
2685 |
761 |
35 |
2 |
2 |
18379 |
1304 |
919 |
6406 |
3269 |
737 |
28 | |
3 |
3 |
18383 |
1115 |
1044 |
5629 |
3713 |
642 |
55 | |
4 |
4 |
15881 |
1338 |
1052 |
5039 |
3903 |
745 |
91 | |
2007 |
1 |
5 |
15736 |
1443 |
987 |
5050 |
3268 |
663 |
75 |
2 |
6 |
20196 |
1471 |
1148 |
7070 |
3401 |
800 |
50 | |
3 |
7 |
21415 |
1555 |
1116 |
7384 |
3954 |
796 |
51 | |
4 |
8 |
24891 |
1703 |
1206 |
8478 |
4410 |
948 |
131 | |
2008 |
1 |
9 |
25084 |
1908 |
1195 |
8608 |
4585 |
796 |
34 |
2 |
10 |
22088 |
1770 |
1359 |
12511 |
5191 |
994 |
51 | |
3 |
11 |
22555 |
2204 |
1494 |
10837 |
6566 |
1042 |
188 | |
4 |
12 |
25953 |
2244 |
1412 |
5895 |
4998 |
1028 |
214 | |
2009 |
1 |
13 |
24955 |
1232 |
1169 |
5362 |
2519 |
729 |
37 |
2 |
14 |
20116 |
1876 |
1187 |
7910 |
2888 |
791 |
32 | |
3 |
15 |
21941 |
1907 |
1238 |
8203 |
3769 |
878 |
119 | |
4 |
16 |
24281 |
2109 |
1236 |
10502 |
3882 |
908 |
30 | |
2010 |
1 |
17 |
23902 |
1770 |
1351 |
9520 |
4578 |
802 |
117 |
2 |
18 |
25853 |
2032 |
1429 |
10755 |
4762 |
853 |
29 | |
3 |
19 |
26517 |
2192 |
1389 |
10898 |
4732 |
902 |
29 | |
4 |
20 |
28684 |
1975 |
1439 |
12406 |
4806 |
1001 |
161 |
Затем необходимо составить матрицу парных коэффициентов корреляции (таблица 7), и выбрать на ее основе 2 наиболее влияющих на объем выручки фактора (таблица 8).
Общая формула для парных коэффициентов корреляции:
Таблица 7 - Матрица парных коэффициентов корелляции
Объем продаж |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 | |
Объем продаж |
1 |
||||||
№1 |
0.73154162 |
1 |
|||||
№2 |
0.82643402 |
0.78836183 |
1 |
||||
№3 |
0.66279349 |
0.70160286 |
0.77945994 |
1 |
|||
№4 |
0.51824918 |
0.71479968 |
0.5104564 |
0.6802997 |
1 |
||
№5 |
0.65249671 |
0.77099409 |
0.58726478 |
0.7061585 |
0.761060417 |
1 |
|
№6 |
0.29249257 |
0.41367491 |
0.22839162 |
0.1150237 |
0.581100673 |
0.610046192 |
1 |
Таблица 8 - Факторы, наиболее влияющие на результат
Объем продаж |
№2 |
№5 | |
Объем продаж |
1 |
||
№2 |
0.82643402 |
1 |
|
№5 |
0.65249671 |
0.58726478 |
1 |
Выбраем факторы №2 и №5, т.к. это пара самых влияющих на объем продаж факторов, между которыми не наблюдается мультиколлинеарности.
Далее необходимо рассчитать уравнение зависимости объема продаж от выбранных факторов. Оно имеет вид:
Для его решения необходимо составить и решить систему 3 уравнений:
Подставив средние значения
в формулу и просчитав
a0 = -2876,9318
a1 = 8,42569
a2 = 15,6154
Подставив значения в уравнение, получим:
y= -2876,9318+8,42569x1+15,6154x2
Следующим этапом является расчет коэффициента множественной корелляции. Этот коэффициент отражает тесноту влияния факторов на результат и определяется по формуле:
Коэффициент множественной корелляции равен 0,8518. В соответствии со шкалой Чеддока наблюдается прямая сильная связь.
Проверка значимости уравнения проводится на основе F-критерия Фишера:
= 22,4818
При k1 = 2, k2 = 17, α = 0.05, Fтабл = 3,59. Так как Fрасч>Fтабл уравнение регрессии статистически значимо, т.е. выводы о тесноте связи можно переносить с выборочной совокупности на генеральную [1].
Значимость
коэффициентов регрессии
tX1= 3,3515
tX2= 8,8868
tтабл = 2,1009 (для уровня значимости 5%)
tрасч>tтабл для обоих коэффициентов, что означает их статистическую значимость. Следовательно, полученную модель можно использовать для расчета объемов продаж в генеральной совокупности.
Прогноз – вероятностная оценка возможностей осуществления события в будущем на основе анализа информации по исследуемому событию в прошлом и настоящем.
Для получения прогноза необходимо рассчитать точечное значение, путем подстановки в уравнение тренда порядковый номер исследуемого периода. В данном случае - №21 (первый квартал 2011 года).
Y21= 27760,0788
Далее рассчитывается средняя ошибка прогноза по формуле:
= 1078,4146
В доверительный интервал прогноза вводится величина нормированного отклонения, которая функционально связана с вероятностью суждений и находится по таблице значений интервала вероятностей. При ошибке прогноза равной 5% нормированное отклонение будет равно 1,96.
Далее рассчитывается доверительный интервал прогноза:
Подставив в данное неравенство имеющиеся данные, получим Ytk равный 27760,0788± 2113,6927.
Это означает, что в первом квартале 2011 года выручка компании ОАО «Лукойл» может ожидаться не ниже 25646,38 млн. дол., и не выше 29873,77 млн. дол. в 95 случаях из 100. В 5 случаях из 100 она может вести себя абсолютно непредсказуемо.
Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие выводы:
Информация о работе Анализ и прогнозирование объема продаж коммерческого предприятия