Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:35, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение теории и методологии исследования эффективности хозяйственной деятельности предприятия и разработка направлений повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности ООО «Весь мир».
Для осуществления цели необходимо реализовать следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть показатели и факторы роста эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
Введение 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ 5
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Значение экономического анализа в современных рыночных 5
условиях
1.2 Методика анализа хозяйственной деятельности предприятия 13
Глава 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕСЬ 34
МИР»
2.1. Общая характеристика ООО «ВЕСЬ МИР» 34
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности 47 предприятия
2.3. Анализ финансового состояния предприятия 68
Глава 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ 85
ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«ВЕСЬ МИР»
3.1. Анализ рынка 85
3.2. Основные направления повышения эффективности деятельности 95
предприятия
Заключение 103 Список литературы 106
Главная цель ООО «Весь мир» - хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли и удовлетворении растущих потребностей покупателей.
Стратегические цели:
— Выход на новые рынки сбыта, присутствие продукции во всех областях РФ. Задачи: провести маркетинговые исследования на рынке новых областей и анализ конкурентов; обновить ассортимент выпускаемой
продукции на 30%; увеличить
объем производства ежегодно на 10%;
найти необходимый
— Увеличение объема продаж
на зарубежных рынках. Задачи: работать
по направлению Интернет-
— Обновить ассортимент
выпускаемой продукции на 30%. Задачи:
осуществить техническое
— Улучшение качества, выпускаемой продукции. Задачи: переход на международную систему качества ИСО 9001:2008, обучение персонала и рабочих системе качества; контроль за исполнением требований, предусмотренных сертификатами качества. •
Долгосрочные цели:
— завоевание и удержание позиций лидера на местном рынке;
— стать крупнейшим производителем и поставщиком продукции на рынке РФ;
— завоевание доминирующей (значимой) позиции на прилегающих рынках;
— наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей;
— выход и закрепление на мировом рынке;
— расширение дистрибьюторской сети в областях;
— создание положительного имиджа на рынке. Среднесрочные цели:
— разработка и вывод собственной конкурентной торговой марки;
— создание сети собственных дистрибьюторов в областных центрах;
— увеличение объема продаж;
— снижение себестоимости продукции;
— продвижение собственных брендов;
— оптимизация ассортимента;
— перевод всех подразделений на единую систему компьютерной обработки данных.
Краткосрочные цели:
— разработка маркетинговой политики предприятия;
— разработка системы мотивации, поощрений и санкций персонала;
— тестирование и аттестация персонала;
— более четкое позиционирование компании;
— улучшение информационного обмена между производственными и сбытовыми подразделениями предприятия;
— добиться стабильности поставок сырья;
— повышение качества работы с клиентами.
На основании поставленных
целей предприятие должно выбрать
стратегию развития, Выработка стратегии
осуществляется на высшем уровне управления.
Задача разработки стратегии состоит
в том, чтобы определить альтернативы,
оценить и сопоставить
ООО «Весь мир» может загрузить производственные мощности до 100% за счет расширения ассортимента продукции. После этого вырастут объемы поставок на внешний и внутренний рынок, увеличатся показатели работы (рентабельность, прибыль).
В организации проводятся слабые маркетинговые исследования, что тормозит процесс завоевания зарубежного рынка, а также это может повлечь за собой нереагирование на изменение вкусов потребителей. В результате организация будет производить продукт, и предоставлять услуги, на которые не будет спроса на данном рынке.
Также, важно проводить
маркетинговую стратегию. Отделом
продаж ООО «Весь мир» производится
систематический анализ деятельности
конкурентов. В ходе анализа изучается
ассортиментная политика, уровень спроса
потребителей, ценовая политика, вид
и качество продукции предприятий-
Главная задача - разработка
тщательно взвешенного и
Для дальнейшего успешного развития необходимо стабилизировать финансовое состояние предприятия
Руководствуясь мероприятиями
по стабилизации финансовой устойчивости
ООО «Весь мир» может значительно
сократить издержки производства, тем
самым снизить себестоимости
и следовательно иметь
Мероприятия по повышению
эффективности хозяйственной
Анализ внутривидового ассортимента:
выпуск продукции с
наивысшим уровнем прибыли
Дифференциация уровня закупочных цен на сырье в зависимости от сезонности
Разработка и освоение
новых видов ассортиментов
Выполнение разработанных мероприятий по экономии тепло- и
энергоресурсов.
Проведение на конец 2011г. инвентаризации основных средств, выявление
неиспользуемого оборудования и его консервация.
Расширение географии продаж
Снижение затрат за счет сокращения услуг сторонних организаций,
заемных средств и процентов банкам за представленные кредиты.
Проведение тендеров под закупки основных, вспомогательных материалов,компонентов, тары и упаковочных средств.
Экономия материальных ресурсов. Постоянное увеличение используемых в производстве орудий труда, расширение объемов производства, ввод в действие новых основных фондов и капитальное строительство требуют все большего и большего количества сырья, материалов, топлива и энергии.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое "расчленение" объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей тоже много что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.
В данной работе объектом исследования
является ООО «ВЕСЬ МИР». Производственная
компания ООО «Весь мир» уже много
лет работает на рынке производства
металлоконструкций. Все это время
компания совершенствовала свои навыки
и обогащала профессиональный опыт,
благодаря чему она заняли одно из
ведущих мест среди российских производителей
сложных металлоизделий и завоевали
репутацию надежного и
В результате увеличения объема производства продукции в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 20666 тыс. руб. или на 2,57% и увеличения среднегодовой стоимости основных фондов на 3,45 %, фондоотдача уменьшилась на 0,08 руб . Основное влияние на увеличение фондоотдачи оказал рост объема товарной продукции.
Так как фондоемкость является обратным показателем фондоотдачи, то влияние на его изменение будет аналогичное, т.е.
увеличение фондоемкости
на 0,001 рубля произошло за счет увеличения
среднегодовой стоимости
Эффективность использования
оборотных средств снизилась, так
как коэффициент
Среднесписочная численность ПГШ в целом за 2010 год увеличилась на 4 человека или на 1,14 % и составила 356 человек. Значительную долю в общей численности работающих на предприятии составляют рабочие.
Среднегодовая выработка на 1-го рабочего в отчетном году также превышает выработку прошлого года на 6,92 тыс.руб. или на 0,22 % и составляет 3.1.48,88 тыс.руб.
Общее число отработанных человеко-дней в 2010 году составляет 63404, что на 1708 дней или 2,77 % больше отработанных человеко-дней 2009 года.
Произошло также увеличение общего числа отработанных человеко-часов. В 2010 году это число составляет 488210,8, что выше 2009 года на 19321,20 часов или на 4,12 %.
Кроме того, увеличилось среднее количество дней, отработанных одним рабочим. В 2010 году оно составило 242 дня, что выше 2009 года на 1 дней или на'0,41 %.
Средиечасовая выработка 1-го рабочего в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшилась.
Одной из основных проблем
повышения эффективности
Общий расход материальных ресурсов за 2010 год в целом составил 616125 тыс. руб., что на 13821 тыс. руб. больше, чем в 2009 году.
Увеличение расхода произошло по всем видам материальных ресурсов, что связано с увеличением объема производства продукции в 2010 году.
Материалоемкость продукции в 2010 году увеличилась по у сравнению 2009 годом, что связано с увеличением расхода материальных ресурсов. Материалоотдача, как обратный показатель материалоемкости понизилась.
Уменьшение материалоемкости
и увеличение материалоотдачи
Затраты предприятия в 2010 году по сравнению с 2009 годом выше на 3% или на 23233,96 тыс. руб. и составили 791833,58 тыс руб.
Стоимость имущества предприятия
увеличилась за отчетный период на
1789 тыс. руб., или на 10 %. Это произошло
за счет прироста стоимости оборотных
активов на 3177 тыс. руб., или на 36,17
%. Прирост оборотных активов
Анализ ликвидности баланса на начало и на конец отчетного периода имеет следующий вид
На начало года: А1≤П1; А2≥П2;АЗ≤ПЗ; А4≤П4.
На конец года:
А1≤П1; А2≥П2; АЗ≤ПЗ; А4≥П4.
Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли от реализации к сумме затрат на производство и реализацию продукции. Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Рентабельность продаж рассчитывается как отношение прибыли к сумме полученной выручки. Этот показатель характеризует эффективность
предпринимательской деятельности
(сколько прибыли имеет
Рентабельность продукции -2,94 % Рентабельность продаж -2,86 %
На основе проведенного
анализа предложены следующие
пути повышения эффективности
выпуск продукции. с наивысшим
уровнем прибыли Удешевление
стоимости транспортно-
Дифференциация уровня закупочных цен на сырье в зависимости от сезонности
Разработка и освоение
новых видов ассортиментов
Выполнение разработанных мероприятий по экономии тепло- и
энергоресурсов.
Проведение на конец 2011г. инвентаризации основных средств, выявление
неиспользуемого оборудования и его консервация.
Расширение географии продаж
Снижение затрат за счет сокращения услуг сторонних организаций,
заемных средств и процентов банкам за представленные кредиты.
Проведение тендеров под закупки основных, вспомогательных материалов,
компонентов, тары и упаковочных средств.
Экономия материальных ресурсов.
Постоянное увеличение используемых в
производстве орудий труда, расширение
объемов производства, ввод в
действие новых основных фондов и
капитальное строительство
1. Астахов В. П. Анализ финансовой устойчивости фирмы и процедуры, связанные с банкротством. - М.: Изд-во "Ось-89", 2003. - 80 с.