Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:51, курсовая работа
Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
Резерв увеличения рентабельности активов предприятия может быть за счёт роста коэффициента оборачиваемости активов предприятия на величину Р R Ка = Р Ка ×1/2×(Rпр,план+ Rпр,факт)=0,032×(21+22)/2 =0,688%
Задание 4
2. Проанализировать влияние на себестоимость производства товарной продукции одного вида следующих факторов:
Показатели |
план |
факт |
изменение |
3. Удельный вес переменных затрат, % |
65000 91000 40 |
80000 84000 60 |
Дать характеристику относительной экономии или перерасхода затрат.
Решение.
Себестоимость производства
единицы продукции находим по
формуле:
с=
где b - переменные затраты на 1 тонну продукции,
A - постоянные затраты на весь объём продукции
Т.е.
c =
Составим расчётную таблицу.
Показатели |
план |
факт |
изменение |
1.Товарная продукция, тонн. 2.Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. 3. Удельный вес переменных затрат, % 4. Общие переменные затраты В (2´3/100) 5. Переменные затраты на 1 т продукции b (4/1) 6. Постоянные затраты А (2-4) |
65000 91000 40 36400 0,56 54600 |
80000 84000 60 50400 0,63 33600 |
+15000 -7000 +20 +14000 +0,07 -21000 |
Применим способ абсолютных разниц:
с0= с0 = = 1,4тыс.руб./т
сусл1= сусл1 = = 1,24тыс. руб./т
сусл2= сусл1 = = 1,31тыс. руб./т
сусл3= сусл1 = = 1,05тыс.руб./т
Вывод: себестоимость 1 тонны продукции снизилась
на
0,35тыс. руб. (1,05-1,4);
при чём за счёт:
- увеличения физического объёма на +0,16 тыс. руб./т (1,24-1,4);
- увеличения удельных переменных затрат на - 0,07 тыс. руб./т (1,24-1,31);
- сокращения постоянных затрат на +0,26 тыс. руб./т (1,31-1,05)
Итого:0,16-0,07+0,26 = 0,35 тыс. руб./т
5 Анализ рентабельности предприятия на примере ООО «АРКАДА»
Кафейня "АРКАДА" на 60 посадочных мест располагается по адресу: г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д.10, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафейня пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.
"АРКАДА" является обществом с ограниченной ответственностью (ООО "АРКАДА"). ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Для анализа рентабельности необходимо, прежде всего проанализировать показатели прибыли кофейни.
Анализ валовой прибыли начинается с исследования ее динамики, как по общей сумме, так и в разрезе ее составляющих элементов — так называемый горизонтальный анализ. Затем проводится вертикальный анализ, который выявляет структурные изменения в составе валовой прибыли.
Для оценки уровня и динамики показателей валовой прибыли ООО "АРКАДА" составим таблицу 1.
Таблица 1.
Анализ показателей прибыли ООО "АРКАДА" в 2004 и 2005 гг. (тыс. руб.).
Показатели |
Базисный Период (2004 г.) |
Отчетный Период (2005 г.) |
Отклонение отчетного периода от базисного | |||
Сумма |
% к итогу |
Сумма |
% к итогу |
Сумма |
% к итогу | |
1. Прибыль\Убыток от реализации |
1 317 |
124,25 |
2 404 |
68,06 |
+ 1 087 |
182, 54 |
2. Проценты к получению |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
3. Проценты к уплате |
— |
— |
— |
— |
— |
— |
4. Прочие операционные доходы |
1 551 |
146,32 |
2 380 |
67,38 |
+ 829 |
153, 45 |
5. Прочие операционные расходы |
2 204 |
207,92 |
2 162 |
61,212 |
- 42 |
98,09 |
6. Убыток от финансово-хозяйственной деятельности |
1 970 |
185,85 |
2 186 |
61,89 |
+ 216 |
110,96 |
Прочие внереализационные Доходы |
3 032 |
286,04 |
5 720 |
161,95 |
+ 2 688 |
188,65 |
8. Прочие внереализационные расходы |
2 |
0,19 |
2 |
0,06 |
— |
100 |
ИТОГО валовая прибыль |
1 060 |
100,00 |
3 532 |
100,00 |
+ 2 472 |
333,21 |
Как видно из таблицы 1, предприятие достигло неплохих результатов хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с прошлым, о чем свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 2472 тыс. руб., или на 233,2%. Однако такой рост прибыли сопровождался убытками от реализации, которые за 2005 г. увеличились на 1087 тыс. руб., что привело к убытками от финансово-хозяйственной деятельности, рост которой составил 216 тыс. руб.
Несмотря на это, ООО получило прибыль как в 2004, так и в 2005 гг. Ее рост произошел за счет прочих внереализационных доходов, которые увеличились на 88,65%, а также за счет роста прочих операционных доходов на 53,5% (829 тыс. руб.) и снижения прочих операционных расходов на 1,91% (42 тыс. руб.).
Следовательно, валовая прибыль ООО сформировалась за счет операционных доходов, которые покрыли убыток от реализации и частично операционные расходы, а также за счет прочих внереализационных доходов, которые составляют большую долю от валовой прибыли.
Проведем анализ прибыли от реализации.
Ранее отмечалось, что важнейшая составляющая валовой прибыли — прибыль от реализации, связанная с факторами производства и реализации (см. таблицу 1). Поэтому в первую очередь анализируется общее изменение прибыли от реализации ресторанной продукции (табл. 2).
Как видно из таблицы 5, рост убытка от реализации продукции ООО на 1087 тыс. руб., или на 82,5%, обусловлен ростом себестоимости реализации продукции на 152,6% (34080 тыс. руб.), который превысил рост выручки от реализации продукции. Следовательно, ООО не получало прибыли от реализации продукции из-за увеличения данного вида затрат.
Для анализируемого предприятия резервом роста прибыли от реализации является сокращение себестоимости реализации продукции. Общая сумма резерва равна 34080 тыс. руб.
Таблица 2.
Оценка прибыли от реализации ООО "АРКАДА" в 2004 и 2005 гг. (тыс. руб.).
Показатели |
Базисный период (2004 г.) |
Отчетный период (2005 г.) |
Отклонение (+, -) |
Отчетный период в % к базисному |
1. Выручка (нетто) от реализации продукции |
21 015 |
54 008 |
+ 32 993 |
257,0 |
2. Себестоимость реализации продукции |
22 332 |
56 412 |
+ 34 080 |
252,6 |
3. Коммерческие расходы |
— |
— |
— |
— |
4. Управленческие расходы |
— |
— |
— |
— |
5. Убыток
от реализации
продукции (стр.1-стр.2-стр.3- |
1 317 |
2 404 |
+ 1 087 |
182,5 |
Далее проведем анализ рентабельности.
Результативность и экономическая целесообразность функционирования кофейни оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. К последним, в частности, относится система показателей рентабельности.
В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
Экономическая сущность рентабельности может быть раскрыта только через характеристику системы показателей. Общий их смысл — определение суммы прибыли с одного рубля вложенного капитала.
1. Рентабельность активов (имущества) Ра — показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы;
где А — средняя величина активов (валюта баланса);
Пч — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).
2. Рентабельность текущих активов Рта — показывает, сколько прибыли получает предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы;
где ТА — средняя величина текущих активов.
3. Рентабельность инвестиций РИ — показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие.
где П — общая сумма прибыли за период;
СК — средняя величина собственного капитала;
ДО — средняя величина долгосрочных обязательств.
4. Рентабельность собственного
капитала РСК — отражает
5. Рентабельность основной деятельности РД — показывает, каково отношение прибыли от реализации продукции основного вида деятельности к сумме затрат на производство;
где ПР — прибыль от реализации;
З — затраты на производство продукции.
6. Рентабельность производства
РПФ — показывает, насколько эффективна
отдача производственных
где ОПФ — средняя величина основных производственных фондов;
МОА
— средняя величина
7. Рентабельность продукции
РП — показывает размер
где VР — выручка от реализации продукции (работ, услуг).
8. Рентабельность объема
продаж РVП — модифицированный
показатель рентабельности
где ПР — прибыль от реализации продукции.
Таблица 3
Основные показатели деятельности ООО "АРКАДА" за 2004 и 2005 гг. (тыс. руб.).
Показатели |
Прошлый период (2004 г.) |
Отчетный период (2005 г.) |
Отклонения |
1. Общая величина имущества (средняя величина) |
30 670,5 |
32 528,5 |
+ 1 858 |
2. Капитал и резервы (средняя величина) |
26 716 |
26 661 |
- 55 |
3. Долгосрочные обязательства (средняя величина) |
— |
— |
— |
4. Средняя величина текущих |
5 218,5 |
10 157,5 |
+ 4 939 |
5. Выручка от реализации товаров, |
21 015 |
54 008 |
+ 32 993 |
6. Прибыль отчетного периода |
1 060 |
3 532 |
+ 2 472 |
7. Прибыль, остающаяся в |
799 |
2 688 |
+ 1 889 |
8. Рентабельность активов (стр.7: стр.1)х100, % |
2,605 |
8,264 |
+5,659 |
9. Рентабельность текущих активов (стр.7: стр.4)х100, % |
15,311 |
26,463 |
+ 11,152 |
10. Рентабельность инвестиций [стр.6: (стр.2 + стр.3)]х100, % |
3,968 |
13,248 |
+ 9,280 |
11. Рентабельность собственного капитала (стр.7: стр.2)х100, % |
2,991 |
10,082 |
+ 7,091 |
12. Рентабельность продукции (стр.7: стр.5)х100, % |
3,802 |
4,977 |
+ 1,175 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии