Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Основной задачей данной работы является изучение теоретических основ и приобретение практических навыков технико-экономического анализа деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

АПХДрасчеты мои.doc

— 761.00 Кб (Скачать)

       Из  таблицы видно, что за отчетный год  план по объему реализации продукции  по сравнению с прошлым перевыполнен на 6,69%. Не смотря на то, что план по изделию А не был выполнен. Факт по сравнению с планом повысился на 5,05%. Фактический выпуск продукции по сравнению с прошлым увеличился на 10,08%. 

    2.4. Выполнение плана по ассортименту

Таблица 2.3. 

Изделие Товарная  продукция в плановых ценах, млн. руб. Выполнение  плана, % Товарная  продукция, зачтённая в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.
План, Qnлi Факт, Qфi
1 2 3 4 5
А 40000 45000 112,5 40000
Б 20500 18000 70,6 18000
В 33700 35300 104,7 33700
Итого 94200 98300 287,7 91700

   Оценка  выполнения плана по ассортименту производилась следующими способами:

  • по способу наименьшего процента (выбирается меньшее значение из графы 4) = 70,6 %
  • по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции (число наименований изделий, по которым выполнен план, разделить на общее число изделий и умножить на 100 %)

      40000 / 94200 x 100 % = 42,5 %

      20500 / 94200 x 100 % = 21,8 %

  • с помощью среднего процента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции в пределах плана (итог графы 5) на общий плановый выпуск продукции (итог графы 2) и умножением на 100 %

     91700 / 94200 x 100 % = 97,5 %

     

    Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть как внешние, так и внутренние.

     К внешним относятся: конъюнктура  рынка, изменение спроса на отдельные  виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам.

     Внутренние  причины — недостатки в организации  производства, плохое техническое состояние  оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. 

    2.5. Анализ структуры  товарной

    продукции

 

       Неравномерность выполнения плана по отдельным видам  продукции приводит к изменению  ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий об общем их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

       Расчет  влияния структуры производства на уровень отдельных показателей  производится способом цепной подстановки (табл.2.4.) 

       Таблица 2.4. 

Изделие Оптовая цена Цплi за 1 тыс.т, тыс.руб. Объём производства продукции, млн. руб Товарная  продукция в ценах плана, млн. руб. Изменение товарной продукции за счет структуры, млн. руб.
План,
Факт,
Руб. Фактически при  плановой структуре Факт, Qф
1 2 3 4 5 6 7 8
А 500 40000 45000 20000 20860 22500 -1640
Б 600 20500 18000 12300 12828,9 10800 2028,9
В 700 33700 35300 23590 24604,4 24710 -105,6
Итого - Q T пл.общ. = 94200 Q T ф.общ. =  98300 Q пл. = 55890 Q усл.= 58293,3 Q ф = 58010 ΔQ стр. =

283,3

 

       Коэффициент выполнения плана по товарной продукции  в целом по предприятию в натурально-условных единицах Кв.п. определяется соотношением суммарного объема производства продукции по факту к суммарного объему производства продукции по плану: 

 

       Если  бы план производства был равномерно перевыполнен на 104,3% по всем видам продукции и не нарушилась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 58293,3 рублей.

       При фактической структуре он ниже на 283,3 рубля. Это значит, что уменьшилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске.

       Расчет  изменения товарной продукции за счет структуры можно осуществить несколькими способами: 

       а) способ цепных подстановок позволяет абстрагироваться от всех факторов кроме структуры продукции: 

 

 

       Где Qф – объем фактического производства товарной продукции в ценах плана; Qтф.общ. – общий фактический объем производства в тыс.т.;      Удфi – удельный вес i-го изделия в общем фактическом объеме производства; Цпл.i – оптовая цена за 1 тыс.т. по i – му изделию. 
 

руб. 

       Где, Qусл. – общий объем производства в ценах плана при условии, что план производства равномерно перевыполнен в 1,04 раза.

       Удплi – удельный вес i-го изделия в общем плановом объеме производства. 
 

       Изменение общего объема производства за счет применения структуры составит: 

руб. 
 

       б) способ абсолютных разниц:

       Для расчета влияния структурного фактора  на объем производства продукции  в стоимостном выражении используется также способ абсолютных разниц.

       Для этого:

  1. Определяют, как изменится средний уровень цены 1тыс.т. (ΔЦстр. ) за счет структуры (таб.2.5.)
 

ΔЦстр.i = ((УДф.i – УДпл.i) * Цпл.i)/100 
 
 

Расчет  изменения средней  цены 1 тыс.т. за счет структурного фактора 

Таблица 2.5. 

Изделие Оптовая цена Цплi

1 тыс. т. руб.

Структура продукции, % Изменение средней  цены за счет структуры, тыс. руб.
План  УДпл.i Факт УДфi +,-
1 2 3 4 5 6
А 500 42,46 45,78 3,32 16,6
Б 600 21,76 18,31 -3,45 -20,7
В 700 35,78 35,91 0,13 0,91
Итого - 100 100 - -3,19

 

   2. Определяют изменение объема товарной продукции в стоимостном выражении: 

 

       в) способ средневзвешенных цен:

       Расчет  этим способом осуществляется в следующей  последовательности:

       1. Определяется средневзвешенная цена при фактической структуре:

       

       

           

       
  1. Определяется  средневзвешенная цена при плановой структуре продукции:
 

 

       3.   Определяется разность: 

 
 

       
  1. Определяется изменение объёма производства продукции:
 

     

    2.6. Анализ ритмичности работы предприятия

       Ритмичность -  это равномерный выпуск продукции  в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

       Таблица 2.6. 

Период  времени Выпуск продукции  за год, млн. руб. Удельный  вес, % Выполнение  плана, коэффициент Объём продукции  зачтённый в выполнение плана  по ритмичности, млн. руб.
План Факт План Факт
1 2 3 4 5 6 7
Первый 31400 30473 33,333 31 0,97048 30743
Второй 31400 34405 33,333 35 1,095570 31400
Третий 31400 33422 33,333 34 1,064394 31400
Всего за год 94200 98300 100 100 3,130444 93543

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия