Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 17:44, контрольная работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции – это два показателя, которые при анализе результатов производственной деятельности исследуются во взаимосвязи и сопоставлении.

Содержание

1. Задачи анализа производства продукции. Методика определения этих показателей ……...............................…………………………………….3
2. Сущность индексного метода анализа………………………………….9
3. Состав деловой итоговой информации для выбора управленческого решения …...…………………………..………………………………………………12
4. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности …………………………………………………..………..……………………..14
5. Список литературы………………...……………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Анализ хозяйственной деятельности.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

     

     Если  из числителя вышеприведенных формул вычесть знаменатель, то получим  абсолютные приросты валовой продукции  в целом и за счет каждого фактора  в отдельности, т.е. те же результаты, что и способом цепной подстановки3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

____________________________

3Анализ хозяйственной деятельности предприятия Учебник / под ред. Г.В. Савицкой Минск: 000 «Новое знание», 2000. С. 53-54

  1. Состав деловой итоговой информации для выбора управленческого решения
 

     Информация подразделяется на деловую, релевантную и текущую. Деловая информация – информация о внутренней и внешней среде бизнеса, необходимая для принятия управленческих решений. Подразделяется на итоговую, обзорную, оперативную. Релевантная информация – данные, собираемые под конкретную задачу, лицо, цель, период времени. Текущая – информация о событиях, происходящих одновременно с событиями в бизнесе. 

     Экономический анализ базируется на разнообразной  исходной информации, т.е. совокупных данных, которые всесторонне характеризуют хозяйственную деятельность на различных уровнях. Эта информация неоднородна по содержанию. Это могут быть нормативные, плановые, статистические, бухгалтерские, оперативные сведения и т.п. Состав информации, необходимой для экономического анализа, можно представить в виде следующих блоков:

     А) Официальные документы и нормативно-плановые источники:

  • Директивная информация (законы, указы, приказы, постановления высших законодательных органов, и т.п.), например, положение о составе затрат, инструкция о налогообложении, и т.п.
  • Нормативная информация – нормы амортизации, нормы обслуживания, расхода, трудозатрат
  • Отраслевая информация (среднеотраслевые показатели фондоотдачи)
  • Плановая информация (планы-задания, расчетные данные)
  • Хозяйственно-правовые документы (договоры, решения арбитражных, судебных органов, соглашения, и т.п.)
  • Решения собраний акционеров

     Б) Учетные источники информации включают различные виды отчетности, учетные  данные: финансовую отчетность, бухгалтерский  учет и отчетность, статистический учет и отчетность, оперативный учет и отчетность, и т.п.

     В) Внеучетные источники информации –  это материалы, акты различного рода ревизий, проверок (например, налоговой  службы, кредитных учреждений, отделов  статистики и т.д.), внутреннего и  внешнего аудита, наблюдений, экспертиз, техническая и технологическая документация, специальные обследования (хронометраж), докладные записки, переписка с контрагентами, реклама

     Г) Деловая итоговая информация. В ее состав входя следующие документы:

  • рейтинговые оценки,
  • документально оформленные результаты ранее проводимых различных видов анализа,
  • графики,
  • диаграммы.

     Деловая итоговая информация является отдельной  группой информационных источников для выбора управленческого решения

     Ни  одно предприятие, безотносительно его организационно–правовой формы, вида деятельности и т.д. не может управляться без использования конкретной информации. При этом характер и масштаб информационного поля в каждом конкретном случае варьируется, затрагивая как внешнюю, так и внутреннюю среду организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ____________________________

     2 Толпегина О.А. Экономический анализ Учебный курс (учебно-методический комплекс) Московский институт экономики, менеджмента и права http://e-college.ru/xbooks/xbook137/book/index/index.html?go=part-010*page.htm

 

     

  1. Цель и  основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
 

     Целью аудита является выражение мнения о  достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудитор выражает свое мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях.

     При выполнении своих профессиональных обязанностей аудитор должен руководствоваться нормами, установленными профессиональными аудиторскими объединениями, членом которых он является (профессиональными стандартами), а также следующими этическими принципами:

     независимость;

     честность;

     объективность;

     профессиональная  компетентность и добросовестность;

     конфиденциальность;

     профессиональное  поведение.

     4. Аудитор в ходе планирования  и проведения аудита должен  проявлять профессиональный скептицизм  и понимать, что могут существовать обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

     Проявление  профессионального скептицизма  означает, что аудитор критически оценивает весомость полученных аудиторских доказательств и  внимательно изучает аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений. Профессиональный скептицизм следует проявлять в ходе аудита, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

     При планировании и проведении аудита аудитор не должен исходить из того, что руководство аудируемого лица является бесчестным, но не должен предполагать и безоговорочной честности руководства. Устные и письменные заявления руководства не являются для аудитора заменой необходимости получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства для подготовки разумных выводов, на которых можно было бы базировать аудиторское мнение.4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ____________________________

     4 Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: утв. ПП РФ от 23.09.2002г. №696 // Информационно-консультационная система Консультант-плюс  

     Список  использованных источников и литературы

     1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Учебник / под ред. Г.В. Савицкой Минск: 000 «Новое знание», 2000.

     2. Толпегина О.А. Экономический анализ Учебный курс (учебно-методический комплекс) Московский институт экономики, менеджмента и права http://e-college.ru/xbooks/xbook137/book/index/index.html?go=part-010*page.htm

     3. Анализ хозяйственной деятельности предприятия Учебник / под ред. Г.В. Савицкой М.: ИНФРА-М, 2004.  

     2. Интернет-источники

     4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности: утв. ПП РФ от 23.09.2002г. №696 // Информационно-консультационная система Консультант-плюс http://www.consultant.ru 

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия