Анализ хозяйственной деятельности компании «Каприз-Хет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:16, реферат

Описание работы

ООО «Каприз-Хет» прошла долгий путь от небольшой ткацкой мастерской до большого производственного предприятия с собственной розничной сетью. В промежуток с 1992 по 2008 год финансовое состояние медленными, но уверенными темпами улучшалось.

Содержание

2.1. Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности компании «Каприз-Хет».
2.2. Анализ маркетинговой деятельности компании «Каприз-Хет».
3. Проектные предложения .
3.1. Предложения, направленные на моделирование поведения потребителей продукции компании.
3.2. Совершенствование организационной структуры предприятия.
Заключение.

Работа содержит 1 файл

ПОМОЩЬ.DOC

— 198.50 Кб (Скачать)

- Бренд-менджмент

- Маркетинговый анализ

В направлении бренд-менеджмента необходимо осуществление следующих функций:

      Изучение особенностей продвигаемого продукта и анализ требований потребителей к продукту на основе полученных маркетинговых исследований

      Анализ рынка, определение целевых потребительских сегментов

      Разработка стратегий продвижения продукта с использованием инструментов системы маркетинговых коммуникаций и составление бюджета для реализации маркетинговых мероприятий.

      Прогнозирование объёмов продаж

      Осуществление наблюдения за положением продукта на рынке (уровень продаж, спроса на него), анализ отношения потребителя к продукции

      Отслеживание ценовой политики и спроса на бренды конкурентов, определение позиции продукта относительно аналогичных или схожих продуктов конкурентов.

Поскольку главным источником дохода в компании «Каприз-Хет» на сегодняшний момент является розничное направление и представление бренда Costumier, организация деятельности бренд-менеджера оправдано. Именно данный специалист будет заниматься организацией маркетинговых коммуникаций и координировать свою деятельность со специалистом по связям с общественностью, поскольку деятельность Паблик Рилейшнз является одним из инструментов системы маркетинговых коммуникаций. Роль бренд-менеджера в компании очень велико, поскольку он ответственен за разработку основных маркетинговых стратегий и является одним из важнейших звеньев руководства. Разработанные им рекомендации в области товарной, сбытовой и ценовой политики должны учитываться руководством при разработке основных бизнес-стратегий.

Маркетинговый анализ на предприятии также должен осуществлять маркетолог, в функции которого войдут:

      Составление прогнозов о положении на рынке и разработка соответствующих рекомендаций

      Сбор, обработка и анализ маркетинговой информации

      Проведение маркетинговых исследований и разработка отчета по их результатам

      Координация работ по подготовке плана маркетинга и отдельных маркетинговых мероприятий.

      Анализ результатов проведённых маркетинговых мероприятий.

Основная задача маркетолога-аналитика заключается в разработке рекомендаций, касающихся маркетинговой деятельности и предоставление актуальной и оперативной информации сотрудникам службы маркетинга, на основе проведённого им маркетингового анализа.

 

 

 

Расчёт затрат.

Рассчитаем затраты, которые понесет фирма при принятии в штат нового сотрудника- маркетолога:

1)     Затраты на поиск сотрудника

Искать специалиста решили с помощью кадрового агентства «Актив». Компания ООО «Каприз-Хет» перечислила ему стопроцентный аванс в размере 11 800 руб. (в том числе НДС – 1800 руб.).

2)     Заработная плата

На данную должность был предложен высококвалифицированный сотрудник, имеющий большой опыт работы в сфере маркетинга, хорошо проявивших себя на рабочих местах в другой компании. Ожидается, что новый сотрудник создаст для предприятия стоимость, размер которой во много раз превышает его заработную плату. Руководством компании была определена его заработная плата 100 000 руб в месяц.

В год: ЗПЛ ∙ 12 = 100 000 ∙ 12 = 1 200 000 руб. в год

3)     Организация рабочего места сотрудника

Предполагает обеспечение сотрудников материальными (в первую очередь) и прочими ресурсами, позволяющими сотрудникам выполнять свои должностные обязанности.

Покупка компьютера         30 000 руб.

Покупка офисной мебели  40 000 руб.

Таким образом затраты на принятие сотрудника-маркетолога составят:

З= 1 200 000 + 13 670 + 70 000 = 1 283 670 руб.

 

Ожидаемый экономический эффект от принятия в штат нового специалиста составит:

Затраты общие за 2009 год = 13 110 190 руб.

Затраты на принятие сотрудника = 1 283 670 руб.

Затраты 2010 = 14 393 860 руб.

Выручка за 2009 год составляет 40367300 руб.

Ожидаемая выручка по итогам 2010 составит 66 422 395 руб.

Прибыль планируемая: 76 422 395- 14 393 860 = 62 028 535 руб.

Изменение прибыли: 62 028 535- 40367300- 13 110 190 = 8 551 045 руб.

Учитывая рентабельность 30 % в 2009 году: 8 551 045 ∙0,03 = 2 565 313,5

Итак, ожидаемый экономический эффект составит: 2 565 131,5 руб.

 

3.2.           Предложения, направленные на моделирование поведения потребителей продукции компании.

В целях стимулирования спроса на продукцию компании предлагается провести предновогоднюю компанию с 10 ноября по 10 декабря 2010 года. Сравним прирост товарооборота до периода проведения рекламной кампании и во время проведения.

Товарооборот бутиков Costumier с 10 ноября по 10 декабря

То1=4 679 500 руб.

Предполагаемый товарооборот c 10 декабря по 10 января

То2= 6 230 000 руб.

Рассчитаем индекс прироста:

I=(6 230 000 – 4 679 500) / 4 679 500 * 100% = 33%

Таким образом, мы видим, что прирост товарооборот за счёт проведения новогодней рекламной кампании составил 33%. Дополнительный товарооборот при этом составил:

Тд = (4 679 500 * 33%) / 100% = 1 544 235 руб.

Усреднённая по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 20%, поэтому рассчитать валовый доход можно по формуле:

 

ВД = Тд * (20% / 100%) = 1 544 235 * 0,2 = 308 847 руб.

 

Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от проведения рекламной кампании, необходимо проанализировать расходы, связанные с её осуществлением. При покупке клиентам вручался подарок – коробка шоколадных конфет. Для реализации акции были закуплены 350 коробок конфет общей стоимостью = 13 300 руб. Стоимость размещения рекламы в сумме составила = 125 000 руб.

В итоге получаем, что расходы составили = 138 300 руб.

Рассчитаем экономический эффект по проведению рекламной компании по формуле:

 

Э = ВД – З

 

З - затраты на проведение рекламной кампании.

Тогда, экономический эффект будет равен:

Э = 308 847 – 138 300 = 170 547 руб. – экономический эффект от проведения рекламной кампании положителен.

По результатам расчётов можно сделать вывод, что данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной, при этом объём товарооборота от проведения рекламной кампании увеличился на 33%.

Кроме того, данная акция способствует повышению лояльности среди клиентов, врученные подарки расценивались как знак внимания и заботы компании о клиенте.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Потребности общества определяются необходимостью  обеспечения  условий его   функционирования   и   развития.   К   ним    относятся    потребности производственные и личного порядка.

С   экономической   деятельностью    общества    наиболее    связаны

производственные потребности. Они вытекают  из  требований   максимально эффективного  функционирования  общественного производства. Эти потребности удовлетворяются в процессе хозяйственной  деятельности предприятий и отраслей, которые связаны  между  собой  как  производители  и потребители.

Личные потребности включают с себя факторы культурного, социального и психологического порядка. Именно они оказывают наибольшее влияние на совершаемые покупки. Но их обязательно следует принимать в расчет.

В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль мотивационных воздействий на потребителя. Действительно, эффективные коммуникации с потребителями стали ключевыми факторами успеха любой организации. Предприятия различного рода деятельности, от мелких розничных торговцев до крупных товаропроизводителей, а также некоммерческие организации постоянно продвигают свою деятельность к потребителям и клиентам, пытаясь реализовать несколько целей:

1) информировать перспективных потребителей о своём продукте, услугах, условиях продаж;

2) убедить покупателя отдать предпочтение именно этим товарам и маркам, делать покупки в определённых магазинах, посещать именно эти увеселительные мероприятия и т.д.

3) заставлять покупателя действовать – поведение потребителя направляется на то, что рынок предлагает в данный момент, а не откладывать покупку на будущее.

Эти цели достигаются с помощью рекламы, продавцов, названий магазинов, оформления витрин, упаковки, рассылки литературы, раздачи бесплатных образцов, купонов, пресс-релизов и других коммуникационных и продвиженческих видов деятельности. Вышеупомянутое называется управление продвижением или маркетинговыми коммуникациями

В данной курсовой работе я рассмотрела и раскрыла основные теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии, определила их роль и функции, которые они выполняют в процессе продвижения товара на рынок. Также я проанализировала хозяйственную деятельность компании ООО «Каприз-Хет» и выявила следующие особенности маркетинговой политики предприятия и общего финансового состояния:

В своей маркетинговой политике компания ООО «Каприз-Хет» довольно интенсивно использует инструменты воздействия на потребителя: мероприятия по стимулированию сбыта, размещение рекламы, связи с общественностью. В компании функции маркетинга выполняет сформированная служба по связям с общественностью, состоящая из двух специалистов. Недостатки в разработке стратегии по реализации маркетинговых коммуникаций заключаются в её неструктурированности и бессистемности. Разработка и проведение всех маркетинговых мероприятий основываются больше на собственном опыте и интуиции руководства и специалистов по связям с общественностью, а не на конкретных данных, полученных путём маркетинговых исследований. В связи с чем, мною были представлены рекомендацию по принятию в штат квалифицированного маркетолога, основные функции которого, заключались бы в проведение маркетинговых исследований, управлении брендом и его продвижении на рынке. Принятие такого сотрудника будет иметь положительный экономический эффект для компании.

 

Также, мной было выдвинуто предложение по стимулированию сбыта продукции  и мотивации покупателей к покупке продукции данной фирмы. Для этого было предложено провести новогоднюю рекламную компанию.

По результатам расчётов, проведённых во второй главе, можно сделать вывод, что данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной, товарооборота от проведения рекламной кампании увеличился на 33%.

Кроме того, данная акция способствует повышению лояльности среди клиентов, врученные подарки расценивались как знак внимания и заботы компании о клиенте, формируя положительное мнение о бренде у потребителя. Это создаст положительный образ бренда, также известно, что удовлетворенный потребитель склонен делиться благоприятными отзывами с другими людьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности компании «Каприз-Хет»