Анализ финансовых результатов на ОАО «Гидрометприбор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным от реализации продукции, а также от других видов деятельности ( сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы финансовых результатов
1.1 Сущность и классификация финансовых результатов…………………6
1.2 Особенности анализа финансовых результатов………………………..10
1.3 Пути повышения финансовых результатов…………………………….17
2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Гидрометприбор»
2.1 Краткая характеристика ОАО «Гидрометприбор»……………………..19
2.2 Анализ эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Гидрометприбор»……………………………………………………………21
2.3 Оценка финансового состояния ОАО «Гидрометприбор»…………….25
3.Пути повышения финансовых результатов на ОАО «Гидрометприбор»
3.1 Анализ финансовых результатов на ОАО «Гидрометприбор»……….
3.2 Предложения по повышению финансовых результатов на ОАО «Гидрометприбор»…………………………………………………………..
3.3 Расчет прогнозного состояния финансовых результатов на ОАО «Гидрометприбор»………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 202.94 Кб (Скачать)

Финансовый анализ может быть разделен на следующие  виды. По пользователям:

  • - внутренний финансовый анализ - финансовый анализ проводят сотрудники компании.
  • - внешний финансовый анализ - финансовый анализ проводят лица, не работающие в компании.

По направлению  анализа:

  • - ретроспективный анализ - анализ прошлой финансовой информации;
  • - перспективный анализ - анализ финансовых планов и прогнозов.

По детализации:

  • - экспресс-анализ - анализ проводится по основным финансовым показателям;
  • - детализированный финансовый анализ - проводится по всем показателям, дает полную характеристику компании.

По характеру  проведения:

  • - анализ финансовой отчетности - анализ по данным бухгалтерской отчетности;
  • - инвестиционный анализ - анализ инвестиций и капитальных вложений;
  • - технический анализ - анализ ценового графика ценных бумаг компании;
  • - специальный анализ - анализ по специальному заданию.

Обычно используют следующие методы в финансовом анализе:

  • - вертикальный анализ;
  • - горизонтальный анализ;
  • - анализ коэффициентов;
  • - метод сводки и группировки;
  • - анализ и прогнозирование трендов;
  • - Факторный анализ;
  • - метод балансовой увязки;
  • - корреляционный анализ;

     По  организации проведения выделяют внутренний и внешний анализ прибыли. Внутренний анализ проводится менеджерами или  собственниками предприятия с использованием всей совокупности имеющейся информации; результаты такого анализа могут  представлять коммерческую тайну.

     Внешний анализ проводится налоговыми органами, банками, страховыми компаниями по материалам публикуемой предприятием в открытой печати отчетности.

     По  масштабам деятельности можно выделить анализ прибыли по предприятию в  целом; по структурному подразделению; по отдельным изделиям.

     По  объему исследования также выделяют полный и тематический анализ прибыли. Полный - проводится с целью изучения всех аспектов формирования, распределения  и использования в комплексе.

     Тематический  анализ ограничивается отдельными аспектами  формирования или использования  прибыли.

     По  периоду и глубине проведения анализа выделяют предварительный  анализ прибыли; оперативный (проводится в процессе осуществления производственной, инвестиционной и финансовой деятельности с целью оперативного воздействия  на формирование или использование  прибыли); последующий (углубленный), который  осуществляется по результатам работы за отчетный период для наиболее полного  изучения финансовых результатов в  сравнении с предварительным  и текущим анализом, выявления  факторов, повлиявших на финансовые результаты, для контроля и последующей корректировки  показателей выполняемого предприятием бизнес-плана; детализированный анализ прибыли, проводимый в разрезе изучения каждого из факторов, оказывающих  влияние на величину прибыли в  целом по предприятию, прибыли по отдельным видам выпускаемой  продукции или конкретным продажам.

     В процессе анализа финансовых результатов  используются следующие показатели прибыли: маржинальная прибыль - разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами (переменные затраты) по реализованной продукции); прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг (разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода; общий финансовый результат до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль) включает финансовый результат от реализации продукции, работ, услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные расходы и доходы; чистая прибыль – та часть прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты процентов, налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений; капитализированная прибыль – это часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов; потребляемая прибыль – та часть прибыли, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу организации или на социальные программы. Использование того или иного показателя прибыли зависит от цели анализа. Так, для определения безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия, для оценки уровня доходности производства отдельных видов продукции и определения коммерческой маржи используется маржинальная прибыль, для оценки доходности совокупного капитала - общая сумма прибыли от всех видов деятельности до выплаты процентов и налогов, для оценки рентабельности собственного капитала - чистая прибыль, для оценки устойчивости роста предприятия – капитализированная (реинвестированная) прибыль. Также необходимо учитывать неодинаковую значимость того или иного показателя прибыли для разных категорий заинтересованных лиц. Для собственников предприятия важен конечный финансовый результат - чистая прибыль, которую они могут изымать в виде дивидендов или реинвестировать с целью расширения масштабов деятельности и упрочнения своих рыночных позиций. Государство в первую очередь интересует прибыль после уплаты процентов до вычета налогов, так как именно она служит источником поступления денег в бюджет. Поэтому желательно, чтобы внутренняя и внешняя финансовая отчетность предоставляла сведения о финансовых результатах именно в таком разрезе.

     В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы  анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов (горизонтальный, вертикальный, трендовый, факторный  анализ). В процессе анализа необходимо изучить состав прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год, а также провести факторный  анализ и выявить резервы роста  прибыли.

     В процессе горизонтального анализа  финансовых результатов, в процессе которого отслеживаются изменения  каждого показателя за отчетный период по сравнению с базисным периодом. Данный анализ заключается в построении одной или нескольких таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста или снижения. Цель данного анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных показатели прибыли за определенный период времени и дать оценку этим изменениям. Данный анализ позволяет изучить динамику показателей. Вариантом горизонтального анализа является трендовый анализ, при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом предыдущих периодов и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики соответствующего показателя.

     Цель  вертикального анализа - расчет удельного веса отдельных показателей в общем итоге и оценке этих изменений.

     Следующим направлением анализа является факторный  анализ, с помощью которого определяется влияние отдельных факторов на показатели финансовых результатов. Также факторный  анализ позволяет выявить причины  изменений показателей прибыли, а значит разработать соответствующие  рекомендации.

     Особое  внимание в процессе анализа финансовых результатов следует обратить внимание на наиболее значимую и существенную статью их формирования - прибыль (убыток) от продаж товаров, продукции, выполненных  работ и оказанных услуг как  важнейшую составляющую экономической  и балансовой (чистой) прибыли и  зачастую по своему объему превышающую  ее.

     Поскольку руководство организации интересует, прежде всего, прибыль от продаж, которая  характеризует эффективность управления текущей производственной деятельностью, то данному показателю уделяется  особое внимание, поэтому в дальнейшей части курсовой работы будет приведена  методика факторного анализа прибыли  от продаж.

     Вообще  в настоящее время существует несколько методик факторного анализа  прибыли от продаж. Принципиальное их различие заключается в количестве определяемых факторов и в источниках информации, используемых для проведения анализа. Однако наиболее реальное значение имеет применение методики факторного анализа, основанной на данных формы  № 2 «Отчет о прибылях и убытках». В связи с процессом постоянного  развития аналитических возможностей бухгалтерской отчетности, в частности  «Отчета о прибылях и убытках», создана информационная база проведения анализа изменения прибыли от продаж под влиянием следующих факторов: изменения объема продаж; изменения  уровня валовой прибыли; изменения  уровня коммерческих расходов и уровня управленческих расходов.

     В соответствии со второй методикой факторного анализа прибыли от продаж (Л.А. Донцова, Н.К. Никифорова) на изменение прибыли  от продаж влияют следующие факторы:

     1) изменение цен;

     2) изменение объема продаж (в количественном  выражении);

     3) изменения уровня себестоимости  продаж;

     4) изменение уровня коммерческих  расходов;

     5) изменение уровня управленческих  расходов.

     Практически все данные также берутся на основании  формы № 2. Также необходимо учитывать  средний индекс потребительских  цен (можно использовать также средний  уровень инфляции).

     Следующая методика анализа прибыли от продаж ориентирована на данные управленческого  учета и приводится в учебных  пособиях А.Д. Шеремета, Л.Т. Гиляровской и других авторов. В соответствии с ней на изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:

  1. изменении физического объема продаж (прямое влияние);
  2. изменение себестоимости отдельных видов продукции (обратное влияние);
  3. изменении цен на отдельные виды продукции (прямое влияние);
  4. изменение структуры реализованной продукции, то есть соотношение отдельных видов продукции с разными уровнями рентабельности;
  5. изменение управленческих и коммерческих расходов.

     Для проведения факторного анализа по данной методике необходимо составить таблицу  по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Пути повышения финансовых результатов

На любом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

-увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

-снижение себестоимости выпускаемой продукции;

-повышение качества выпускаемой продукции.

Поэтому общие  мероприятия, способствующие максимизации прибыли выглядят следующим образом:

1.Строгое соблюдение  заключенных договоров на выполнение  работ. Для предприятия особо  важно найти заказчиков на  выполнение престижных и наиболее  нужных для рынка работ.

2.Проведение  масштабной и эффективной политики  в области подготовки персонала,  что представляет собой особую  форму вложения капитала.

3.Повышение эффективности  деятельности предприятия по  сбыту продукции. Прежде всего,  необходимо больше внимания уделять  повышению скорости движения  оборотных средств, сокращению  всех видов запасов, добиваться  максимально быстрого продвижения  готовых изделий от производителя  к потребителю.

4.Улучшать качество  выполняемых работ, что приведет  к конкурентоспособности и заинтересованности  выбора данного предприятия заказчиками  работ. 

5.Так же не  последнюю роль занимает увеличение  объема производства выполняемых  работ за счет более полного  использования производственных  мощностей предприятия.

6.Сокращение  затрат на производство за  счет повышения уровня производительности  труда, экономичного использования  сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.

7.Сокращение  непроизводственных расходов и  производственного брака.

8.Применение  самых современных механизированных  и автоматизированных средств  для выполнения работ.

9. Необходимо  рассмотреть и устранить причины  возникновения перерасхода финансовых  ресурсов на управленческие и  коммерческие расходы.

10. Повысить в  составе реализации удельного  веса мелкооптовой продукции.

11. Совершенствовать  рекламную деятельность, повышать  эффективность отдельных рекламных  мероприятий.

12. Осуществлять  эффективную ценовую политику, дифференцированную  по отношению к отдельным категориям  покупателей.

13. Осуществлять  мероприятия, направленные на  улучшение материального климата  в коллективе, что в конечном  итоге отразиться на повышении  производительности труда.

14.Осуществлять  постоянный контроль за условиями  хранения и транспортировки сырья  и готовой продукции.

Выполнение этих предложений значительно повысит  получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо  больше времени уделяло таким  сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы  потребителей становятся чрезвычайно  индивидуализированными, а рынки  очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли  в основном связывается со снижением  производственных издержек. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансовых результатов на ОАО «Гидрометприбор»