Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Заря»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в анализе финансовых результатов деятельности предприятия и изучение теоретических основ, сущности, методик экономического анализа. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучаются теоретические деятельности анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Определение сущности, виды, функции и принципы, определение показателей характерных хозяйственных деятельностей предприятий.
3. Прорабатывающие методы и методики анализа.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3стр.
Анализа финансовых результатов деятельности предприятия…..5стр.
Сущность анализа финансовых результатов…………………….5стр.
Методы анализа прибыли…………………………………………9стр.
Анализ состава и динамики балансовой прибыли.…....................11стр.
2.1. Факторы формирования прибыли. ……………………………..11стр.
2.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). ……………………………………………………………18стр.
3. Анализ рентабельности…………………………………………...20стр.
3.1. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности……………………………………………………...20стр.
3.2. Анализ рентабельности деятельности предприятия………….21стр.
3.3 Анализ рентабельности деятельности ООО «Заря»…………23стр.
Заключение……………………………………………………………….28стр.
Список источников информации……………………………………….30стр.
Приложение ……………………………………………………………...32стр.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 153.02 Кб (Скачать)

      ’                     (14)

где Цпл  -  плановая цена реализации единицы продукции;

Цф  -  фактическая цена реализации единицы продукции;

V   -   объем (количество) реализованной  продукции.

  1. Произведение отклонения себестоимости продукции на объем ее реализации, взятое с противоположным знаком показывает влияние отклонения себестоимости на изменение прибыли:

      ’         (15)

где Сф   -  фактическая себестоимость единицы продукции;

Спл  -  плановая себестоимость единицы продукции;

V   -   объем (количество) реализованной  продукции.

Здесь также сумма влияния факторов должна быть равна общему отклонению прибыли:

       ’      (16)

где -  изменение объема реализации продукции;

-  изменение средней цены реализации продукции;

  -  изменение себестоимости продукции.

Если  предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к вышеназванным  факторам добавляется структурный  фактор. Влияние структурного фактора  на изменение прибыли можно рассчитывать с помощью приема абсолютных разниц, используя факторную модель:

       ’      (17)

где УДф i, УДпл i   -   соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

П1пл i     -    плановая сумма прибыли на единицу i-го вида продукции;

Vф   - фактический общий объем реализованной продукции в условно натуральном выражении.

Также для расчета влияния структурного фактора на изменение общей суммы  прибыли можно использовать модель:

      ’    (18)

где УДф i, УДпл i   -   соответственно фактический и плановый удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации, %;

Vф   - фактический общий объем реализованной продукции в условно натуральном выражении;

Rпл i -  плановая рентабельность i-го вида продукции (отношение суммы прибыли к полной себестоимости реализованной продукции).

После подсчета влияния всех названных  факторов на изменение прибыли, следует  изучить причины изменения объема реализации, цены и себестоимости  по каждому виду продукции. 

    1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции 

      (работ,  услуг).

Прибыль от реализации товарной продукции в  общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение  объема реализации, структуры продукции, отпускных цен на реализованную  продукцию, цен 

на сырьё, материалы, топливо, тарифов на энергию  и перевозки, уровня

затрат  материальных и трудовых ресурсов.

Методика  формализованного расчета факторных  влияний на прибыль от

реализации, разработанная А. Д. Шереметом, состоит в следующем.

1. Сначала  осуществляется расчет общего  изменения прибыли от реализации  продукции:

                                                                                                        (19)

где Р – общее изменение прибыли от реализации, руб;

Р1 – прибыль отчетного периода, руб;

Р0 – прибыль базисного периода, руб.

2. Далее  рассчитывается влияние на прибыль  изменений отпускных цен на  реализованную продукцию ( Р1):

                                                                                                    (20)

где N1 – реализация в отчетном году в ценах отчетного года;    

N1,0 – реализация в отчетном году в ценах базисного года.

3. Следующим  этапом рассчитывается влияние  на прибыль изменений в объеме  продукции ( Р2):

                                                                                 (21)

где К1 – коэффициент роста объема реализации продукции:

                                                                                                             (22)

где С1,0 – фактическая себестоимость продаж продукции за отчетный период в          ценах и тарифах базисного периода; С0 – себестоимость базисного периода.

4. Далее  рассчитывается влияние на прибыль  изменений в объеме продукции,  обусловленных изменениями в  структуре продукции ( Р3):

                                                                                                (23)

где К2 – коэффициент роста объема продаж в оценке по отпускным ценам:

                                                                                                            (24)

где Р0 – реализация в базисном периоде.

5. Далее  оценивается влияние на прибыль  экономии от снижения себестоимости  продукции ( Р4):

                                                                                                     (25)

где С1,0 – себестоимость продаж продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;

 С1 – фактическая себестоимость проданной продукции отчетного периода.

6. На  последнем этапе осуществляется  расчет влияния на прибыль  изменений себестоимости за счет  структурных сдвигов в составе  продукции ( Р5):

                                                                                                 (26)

Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета  определяется экономия, вызванная нарушениями  хозяйственной дисциплины ( П6). Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продаж за отчетный период, что выражается следующей формулой:

                                                  (27) 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  рентабельности.
    1. Анализ  финансовых результатов от прочих видов  деятельности.
 

Источником  получения прибыли наряду с реализацией  продукции (товаров, работ, услуг) может  быть также деятельность предприятия, не связанная с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году; финансовая помощь от других организаций; убытки от стихийных бедствий и так далее.

Анализ  сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и  прибыли по каждому конкретному  случаю.

Убытки  от выплаты штрафов возникают  в связи с нарушением договоров  с другими предприятиями, организациями  и учреждениями. При анализе устанавливаются  причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может  произойти не только в

результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникают 

обычно  на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за

состоянием  расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки)

прошлых лет, выявленные в отчетном году, также свидетельствуют о недостатках бухгалтерского учета.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям,

облигациям, векселям и т.д.). Предприятия - держатели  ценных бумаг

получают  определенные доходы в виде дивидендов в процессе анализа изучается динамики дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста и снижения.

Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой  и амортизационной политики государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. недостаточно высокий уровень  квалификации экономических кадров, не владение законами рынка, неумение оценить конъектуру рыночных законов  могут принести предприятию большие  убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждения и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

    1.   Анализ рентабельности деятельности предприятия.
 

Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственная, предпринимательская, инвестиционная), окупаемость затрат и т.д. Их применяют для оценки деятельности предприятий и как  
 

инструмент  в инвестиционной политике и ценообразовании.*

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

  1. показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержки

производства  и инвестиционных проектов;

  1. показатели, характеризующие рентабельность продаж;
  2. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти  показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность  производственной деятельности (окупаемости  издержек) исчисляется как отношение  валовой или чистой прибыли к  сумме затрат по реализованной или  произведенной продукции:

      ;          (28)

     или     ;         (29)

где Rз - рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат); Пвп -  валовая прибыль от реализации продукции; ЧП  -  чистая прибыль;  И     -  сумма затрат.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля,

затраченного на производство и реализацию продукции. Может

рассчитываться  в целом по предприятию, отдельным  подразделениям и видам продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость  инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли  от проекта относиться к сумме  инвестиций в данный проект.

Рентабельность  продаж рассчитывается делением прибыли  от реализации продукции (товаров, работ, услуг) на сумму полученной выручки.  

*Климова Н. В. Экономический анализ / Н. В. Климова. – СПб.: Питер, 2007.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Заря»