Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Заря»

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:11, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в анализе финансовых результатов деятельности предприятия и изучение теоретических основ, сущности, методик экономического анализа. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучаются теоретические деятельности анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
2. Определение сущности, виды, функции и принципы, определение показателей характерных хозяйственных деятельностей предприятий.
3. Прорабатывающие методы и методики анализа.
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3стр.
Анализа финансовых результатов деятельности предприятия…..5стр.
Сущность анализа финансовых результатов…………………….5стр.
Методы анализа прибыли…………………………………………9стр.
Анализ состава и динамики балансовой прибыли.…....................11стр.
2.1. Факторы формирования прибыли. ……………………………..11стр.
2.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). ……………………………………………………………18стр.
3. Анализ рентабельности…………………………………………...20стр.
3.1. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности……………………………………………………...20стр.
3.2. Анализ рентабельности деятельности предприятия………….21стр.
3.3 Анализ рентабельности деятельности ООО «Заря»…………23стр.
Заключение……………………………………………………………….28стр.
Список источников информации……………………………………….30стр.
Приложение ……………………………………………………………...32стр.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 153.02 Кб (Скачать)

По периоду  проведения анализ прибыли подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Предварительный анализ связан с изучением условий формирования прибыли, её распределения или предстоящего использования. Как правило, речь идет о предварительном расчете ожидаемой прибыли по коммерческим сделкам, финансовым и инвестиционным операциям, планируемым предприятием в будущем. Текущий (оперативный) анализ прибыли проводится в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью оперативного воздействия на формирование или использование прибыли. Последующий (ретроспективный) анализ осуществляется обычно за отчетный период (квартал, год) и позволяет полнее проанализировать результаты формирования и использования прибыли предприятия в сравнении с предварительным и текущим её анализом, так как основан на результатах финансовой отчетности.

По объектам анализа выделяют анализ формирования, распределения и использования прибыли. Анализ формирования прибыли проводится, как правило, в разрезе основных сфер деятельности предприятия – операционной, инвестиционной, финансовой. Он является основной формой анализа для выявления резервов повышения уровня прибыли предприятия. Анализ распределения и использования прибыли предприятия проводится по основным направлениям использования и призван выявить уровень потребления прибыли собственниками и работниками предприятия, общий уровень её капитализации и конкретные формы её производственного потребления в инвестиционных целях.

По масштабам  выделяют анализ прибыли по предприятию  в целом, по его структурным подразделениям и по отдельным операциям. Анализ прибыли по предприятию в целом исследует формирование и использование прибыли на предприятии без выделения отдельных его структурных подразделений. Предметом анализа прибыли по отдельным операциям, осуществляемым предприятием, может быть прибыль по отдельным коммерческим сделкам предприятия; отдельным операциям, связанным с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; отдельным завершенным проектам и др. 
 
 
 
 
 
 

  1. Анализ  состава и динамики балансовой прибыли.
    1. Факторы формирования прибыли.

В анализе  используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль  от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, внереализационные  результаты (доходы и расходы от внереализационных операций), налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая  прибыль представляет собой часть прибыли, которая служит базой для расчета налога, подлежащего внесению в бюджет.

Чистая  прибыль - это та прибыль, которая  остается в распоряжении предприятия  после уплаты всех налогов, экономических  санкций и отчислений в благотворительные  фонды.

В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемый период. При  изучении динамики и выполнения плана  балансовой прибыли применяют метод  сравнения: сравнение показателей  отчетного периода с предшествующим, в первом случае и сравнение фактических  показателей отчетного периода  с плановыми*.

При изучении динамики показателей следует учитывать  инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем  перерасчета на индекс цен. Индекс роста  цен определяется по формуле:

       ’                                                                                    (1)

где Кi - выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах измерения; . Цi   -   цена единицы продукции в анализируемом периоде; Цо   -   цена единицы продукции в базисном периоде;

*Анализ  и диагностика финансово –  хозяйственной деятельности     предприятий: Учебник/Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА – М,  2009

На изменение  балансовой прибыли оказывают влияние  многие факторы. Количественно можно  измерить факторы первого, второго  и третьего порядков.

К факторам первого порядка относятся изменения:

  1. прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
  2. прибыли от прочей реализации;
  3. внереализационных финансовых результатов.

В свою очередь прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) зависит от следующих  факторов:

  1. объема реализованной продукции;
  2. структуры реализованной продукции;
  3. полной себестоимости реализованной продукции;
  4. цен на реализованную продукцию.

Эти факторы  относятся к факторам второго  порядка балансовой прибыли.

Взаимосвязь факторов первого и второго порядков с балансовой прибылью прямая, за исключением  себестоимости, снижение которой приводит к росту прибыли.

При расчете  влияния факторов первого порядка  на балансовую прибыль используем аддитивную факторную модель:

      ,          (2)

где ПБ   -  балансовая прибыль; ПР   -  прибыль от реализации товаров;

ПП  -  прибыль от прочей реализации; ВР   -  внереализационные результаты.

Количественное  изменение каждого фактора равно  влиянию этого фактора на изменение  балансовой прибыли.

Для расчета  влияния факторов, от которых зависит  прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), таких как объем  реализации продукции, ее полной себестоимости  и среднереализационных цен, часто  применяют  
 

способ  ценных подстановок или способ абсолютных разниц*.

Прибыль от реализации однородной продукции  рассчитывается по формуле:

       ’                                                        (3)

где  П  -  прибыль от реализации продукции; V   -   объем (количество) реализованной продукции; Ц   - цена реализации единицы продукции;

С   - себестоимость единицы продукции.

Эту формулу  используем как факторную модель для детерминирования факторного анализа.

Способ  цепных подстановок позволяет определить влияние отдельных факторов на изменение  величины результативного показателя путем постепенной замены базисной величины каждого факторного показателя в объеме результативного показателя на фактическую в отчетном периоде. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение  одного, затем двух, трех, и т.д. факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного  показателя до и после изменения  уровня того или другого фактора  позволяет элиминироваться от влияния  всех факторов, кроме одного, и определить воздействия последнего на прирост  результативного показателя **.

Алгоритм  расчета способом цепной подстановки  для факторной модели  (3.):

Плановое (базовое) значение прибыли:

,                                                                      (4) 

*Данилова Н. Ф. Экономический анализ деятельности предприятия. Курс лекций / Н. Ф. Данилова, Е. Ю. Сидорова. – Экзамен, 2009.

**Гиляровская Л. Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / Л. Т. Гитляровская. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.

где Vпл   -  плановый объем (количество) реализованной продукции;

Цпл  -  плановая цена реализации единицы продукции;

Спл   -  плановая себестоимость единицы продукции.

Первый  условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль  при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой себестоимости:

       ’                                                                (5)

где Vф   -   фактический объем (количество) реализованной продукции;

Цпл  -  плановая цена реализации единицы продукции;

Спл  -  плановая себестоимость единицы продукции.

Второй  условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене, но при плановой себестоимости продукции;

       ’                                                       (6)

где Vф   -   фактический объем (количество) реализованной продукции;

Цф  -  фактическая цена реализации единицы продукции;

Спл   -  плановая себестоимость единицы продукции.

Фактический показатель прибыли:

       ’                            (7)

где Vф   -   фактический объем (количество) реализованной продукции;

Цф  -  фактическая цена реализации единицы продукции;

Сф   -  фактическая себестоимость единицы продукции.

Общее изменение прибыли:

       ’                   (8)

где Пф  -  фактический показатель прибыли;

Ппл  -  плановое (базовое) значение прибыли.

В том  числе за счет:

1) изменение  объема реализации продукции:

       ’          (9)

где Пусл1   -  условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции и плановой цене и плановой себестоимости;

Ппл   -  плановое (базовое) значение прибыли.

2) изменение  средней цены реализации продукции:

       ’        (10)

где Пусл1 - условный показатель прибыли, показывающий, какое значение имела бы прибыль при фактическом объеме реализации продукции, плановой цене и плановой себестоимости;

Пусл2 - условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене.

3) изменение  себестоимости продукции:

       ’        (11)

где Пф  -  фактический показатель прибыли;

Пусл2   -  условный показатель, отражающий величину прибыли при фактическом объеме реализации и фактической цене.

Алгебраическая  сумма влияния всех факторов обязательно  должна быть равна общему приросту результативного показателя:

      ,      (12)

где -  изменение объема реализации продукции;

-  изменение средней цены реализации продукции;

  -  изменение себестоимости продукции.

Отсутствие  такого равенства свидетельствует  о допущенных ошибках в расчетах.

Методика  расчета влияния факторов методом  абсолютных разниц: В факторную модель вместо значения объема реализации продукции подставляем его отклонение и рассчитываем влияние изменения объема на прирост прибыли:

       ’      (13)

где Vпл   -  плановый объем (количество) реализованной продукции;

Vф   -   фактический объем (количество) реализованной продукции;

Цпл  -  плановая цена реализации единицы продукции;

Спл  -  плановая себестоимость единицы продукции.

  1. Произведение отклонения цены на объем реализации продукции показывает изменение величины прибыли за счет изменения цены:

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности предприятия на примере ООО «Заря»